Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ.




Если закон принят Государственной Думой в новой редакции (с учетом предложений Президента РФ), то закон будет рассматриваться в Совете Федерации как вновь принятый.

Процедура преодоления президентского вето в Совете Федерации начинается с рассмотрений замечаний Президента РФ по поводу данного закона, а также рассматривается текст закона, одобренного Государственной Думой. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации. Если проголосовало менее двух третей сенаторов, то закон считается отклоненным палатой.

Подписание закона Президентом РФ.

Право Президента РФ подписывать и обнародовать законы называется промульгацией. Президент РФ обязан подписать принятый закон, если в течение 14 дней с момента поступления не отклонит его. Президент не вправе не подписать отклоненный им ранее закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации.

После подписания закона Президентом РФ закон в течение 14 дней публикуется в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральный закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечению 10 дней с момента его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.

 

Специальная компетенция Совета Федерации

В компетенцию Совета Федерации входят следующие вопросы.

А)Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

Вопрос об изменении границ между субъектами рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить. Для рассмотрения данного вопроса в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ, обоснование данного соглашения и карта местности. Соглашение предварительно прорабатывается в Комитете по делам Федерации и региональной политике. После того как комитет вынесет заключение по поводу соглашения, проводится заседание Совета Федерации, на которое приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, а также представители Правительства РФ. Решение об утверждении границ между субъектами РФ принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Затем постановление направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

Б)Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения.

Указ Президента о введении военного или чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях незамедлительно направляется в Совет Федерации. Если чрезвычайное положение вводится Президентом на территории субъекта РФ, то в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта на введение на его территории чрезвычайного положения. Вопрос об утверждении указа Президента о введении военного положения или чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату парламента данного указа. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Постановление незамедлительно направляется в соответствующие органы исполнительной власти для исполнения. В случае неутверждения указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения действие указа прекращается.

В)Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.

Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации не позднее чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента РФ. На заседание приглашаются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, министр обороны, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, министр внутренних дел, министр иностранных дел и другие должностные лица. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением.

Г)Назначение выборов Президента РФ.

Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий. Досрочные выборы в случае отставки Президента РФ или его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия назначаются Советом Федерации в недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. В случае принятия решения об отрешении Президента от должности Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента РФ в день принятия данного решения.

Д)Отрешение Президента РФ от должности.

Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Е)Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ. Кандидатуры предварительно обсуждаются в Комитете по конституционному законодательству, который готовит заключение по каждой кандидатуре.

Для назначения на должность судьи кандидат должен получить большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лиц, назначенных на должности судей Конституционного суда РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...