Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой.




Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если палатой по отношению к данному законопроекту не принимается другое решение. В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, решается вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета. Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений, отклонить законопроект или принять закон. В случае принятия законопроекта Дума устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту.

Поправки к законопроекту могут вносить Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации, а также Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд по вопросам их ведения. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки.

Решение по законопроекту принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы, то есть не менее чем 226 чел – это конституционное большинство.

Рассмотрение законов Советом Федерации.

Принятые Государственной Думой законы в течение 5 дней направляются в Совет Федерации для рассмотрения. Председатель Совета Федерации назначает ответственный комитет по данному закону. В соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат принятые Государственной Думой Федеральные законы по вопросам:

1)федерального бюджета;

2)федеральных налогов и сборов;

3)финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

4)ратификации (принятия) и денонсации (расторжения) международных договоров;

5)статуса и защиты государственной границы РФ;

6)войны и мира.

Законы по остальным вопросам не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. В случае если принятый Государственной Думой закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и если в течение 14 дней он не был поставлен на рассмотрение Советом Федерации, то закон направляется на подпись Президенту РФ. 14 дней устанавливается для начала рассмотрения закона, а не для его завершения.

Ответственный комитет рассматривает принятый Государственной Думой закон и принимает по нему заключение. Комитет может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

Рассмотрение закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета и проекта постановления, внесенного комитетом. Затем палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения, либо обсудить его на заседании палаты. Началом рассмотрения закона считается принятие палатой решения о включении вопроса о рассмотрении данного закона в повестку дня заседаний Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может одобрить или отклонить закон. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов палаты.

Одобренный закон в пятидневный срок направляется Президенту РФ на подписание. Постановление об отклонении закона в пятидневный срок направляется в Государственную Думу.

Федеральный Конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Рассмотрение законов отклоненных Советом Федерации в согласительной комиссии.

Для преодоления возникших разногласий по Федеральному закону создается согласительная комиссия. Она может быть создана как по инициативе Государственной Думы, так и по инициативе Совета Федерации. Согласительная комиссия состоит из равного числа представителей палат. Комиссия рассматривает только те положения закона, по которым возникли разногласия. Если согласительная комиссия приходит к выводу о невозможности преодоления возникших разногласий, то Совет Федерации может отменить свое постановление об отклонении принятого Государственной Думой закона и одобрить его в ранее принятой редакции. Совет Федерации может также изменить предложения по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей закона, либо изменить состав согласительной комиссии.

Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации.

На этой стадии Государственная Дума рассматривает только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии, и принимает решения отдельно по каждому предложению. Если Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, то закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ.

Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон. Закон направляется на заключение ответственного комитета Государственной Думы. Комитет может рекомендовать Государственной Думе одобрить закон в редакции, предложенной Президентом РФ, согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия данного закона или одобрить закон в ранее принятой редакции.

Вопрос о повторном рассмотрении закона рассматривается в первоочередном порядке. Повторное рассмотрение начинается с выступления полномочного представителя Президента РФ, затем выступает представитель ответственного комитета с заключением комитета. Государственная Дума может преодолеть президентское вето, если проголосует за закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. После принятия данного решения закон в тот же день направляется в Совет Федерации.

Если депутаты Государственной Думы согласны с предложениями Президента РФ, то члены ответственного комитета готовят текст закона с включением в него одобренных Думой предложений Президента. Закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Затем закон передается на рассмотрения Совета Федерации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...