Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральной Собрание Российской Федерации




Федеральное Собрание РФ – высший законодательный представительный орган РФ. Как представительный орган Федеральное Собрание выражает интересы и волю многонационального народа. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной системой. Как законодательный орган Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Двухпалатность Федерального Собрания не ведет к тому, что одна палата нижняя, а другая верхняя. Палаты равноправны, хотя их полномочия различны. Основная тяжесть принятия федеральных законов падает на Государственную Думу (с нее начинается законодательный процесс). Двухпалатность парламента, как основа федерализма, призвана расширить права народа. Этому служит различный порядок формирования палат, их разная компетенция.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием на 5 лет. Выборы осуществляются по пропорциональной системе - голосование идет за ту или иную партию. Партия получает количество мест в Государственной Думе пропорционально количеству голосов, поданных за нее. Выборы в Государственную Думу назначаются на первое воскресение месяца, когда истекают полномочия действующей Думы.

В Совет Федерации ходят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Согласно Федеральному Закону «О порядке формирования Совета Федерации» от 5 августа 2000 г. члены Совета Федерации назначаются главами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Палаты парламента заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Каждая палата парламента принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут являться представителями одного субъекта Федерации. Председатель ведет заседания Совета Федерации, подписывает постановления, ведает внутренним распорядком, направляет Президенту на подписание законы и осуществляет другие полномочия. Депутаты Государственной Дума избирают из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одной партии. Председатель Государственной Думы ведет заседания Государственной Думы, ведает внутренним распорядком, представляет Государственную Думу во взаимоотношениях с Президентом РФ, Правительством, Советом Федерации и другими органами власти.

Обе палаты парламента образуют комитеты и комиссии, которые осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания. Все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, кроме Председателей и их заместителей, должны входить в состав одного из комитетов. В комитеты Совета Федерации входят не менее восьми членов Совета Федерации в каждый. Можно назвать такие комитеты как комитет по делам федерации и региональной политики, комитет по конституционному законодательству, комитет по правовым и судебным вопросам, комитет по вопросам местного самоуправления, комитет по обороне и безопасности, комитет по социальной политике, комитет по международным делам и другие.

В комитеты Государственной Думы входят по 12-35 депутатов. Существуют такие комитеты как комитет по государственному строительству, комитет по труду и социальной политике, комитет по бюджету и налогам, комитет по энергетике, транспорту и связи, комитет по обороне, комитет по международным делам, комитет по образованию и науке, комитет по делам женщин, семьи и молодежи, комитет по аграрным вопросам, комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока, комитет по делам национальностей и другие. В Государственной Думе образуются также депутатские объединения: фракции, объединяющие депутатов одной партии и депутатские группы, объединяющие депутатов не вошедших во фракции.

Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля. Государственная Дума собирается на сессии: весеннюю – с 21 января по 20 июня и осеннюю – с 1 сентября по 25 декабря.

 

Компетенция Федерального Собрания РФ.

Компетенция парламента – это объем полномочий, через которые раскрываются основные задачи органа государственной власти.

Компетенцию Федерального Собрания можно разделить на общую компетенцию, характерную для обеих палат (принятие законов, утверждение государственного бюджета), и специальную компетенцию каждой палаты.

 

Законодательный процесс.

Принятие закона состоит из нескольких последовательных стадий, совокупность которых называется законодательным процессом.

Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение.

Правом законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу, обладают Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроекта, поправок к законам, законодательных предложений о разработке и принятии новых законов, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы, либо о признании этих законов утратившими силу. Вместе с текстом законопроекта вносится ряд материалов: обоснование необходимости принятия закона, прогноз последствий принятия закона, перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.

Законопроекты подлежат регистрации Комитетом по организации работы Государственной Думы. Если форма представленного законопроекта не соответствует требованиям, то он может быть возвращен его инициатору. Законопроект направляется в соответствующий комитет Государственной Думы, который назначается ответственным по законопроекту. В случае направления законопроекта нескольким комитетам один из них назначается ответственным. Для работы над законопроектами в комитетах создаются рабочие группы, в состав которых помимо депутатов комитета могут входить представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний. Законопроекты также могут направляться на заключение Правительства РФ, министерств, на научную экспертизу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...