Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В системе государственного управления




Понятие «парламент», состав и структура парламента.

Законодательная власть рассматривается как прямое (принятие законов путем референдума) или опосредованное (принятие их законодательными органами) выражение воли народа. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной и судебной власти. Акты президента, правительства, судов не могут противоречить закону. Только органы конституционного контроля могут лишить закон действия, если признают, что закон противоречит конституции, то есть основному закону, обладающему высшей юридической силой.

Органы законодательной власти осуществляют управлением государством прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, путем формирования других органов власти и осуществления контроля за их деятельностью. Законодательные органы действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы государственной власти субъектов Федерации.

 

Структура парламента.

Парламенты и их палаты имеют сходное внутреннее устройство. Руководит заседаниями председатель палаты, который имеет заместителя (заместителей). В англосаксонских странах председатель нижней палаты называется спикером. Обычно председатель избирается из среды наиболее многочисленной фракции, а его заместители из других крупных фракций. Председатель ведет заседания палаты, решает вопросы внутреннего распорядка, часто ведает финансовыми вопросами.

В палатах парламента создаются комитеты и комиссии. Комитеты действуют на постоянной основе и являются отраслевыми или специализированными (по обороне, по здравоохранению, по образованию и так далее). Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на пленарные заседания (каждый комитет – по своей специализации). Представитель комитета выступает с содокладом при обсуждении того или иного вопроса или законопроекта. В нижней палате, помимо комитетов, действуют партийные фракции (клубы, объединения депутатов, парламентские партии). Фракции объединяют членов одной или родственных партий.

При парламенте состоят различные органы и должностные лица, не входящие в структуру парламента, но помогающие членам парламента осуществлять их полномочия. Это счетные и контрольные палаты, аппараты парламента. В аппарат парламента входят вспомогательные службы (библиотека, хозяйственная часть), консультанты, личные помощники парламентариев и так далее.

В зависимости от полномочий различают три вида парламентов: парламенты с неограниченными полномочиями, с ограниченными полномочиями и консультативные парламенты. Концепция парламента с неограниченными полномочиями действует в Великобритании. В соответствии с идеей верховенства парламента считается, что он может принимать решения по любым вопросам, каким посчитает нужными. Идея парламента с ограниченной компетенцией (Франция, Россия) означает, что лишь определенные вопросы относятся к ведению парламента. Круг этих вопросов законодательно закреплен. Консультативные парламенты существуют главным образом в мусульманских монархических государствах.

Наряду с законодательными полномочиями парламент обладает другими важными правами: парламент образует другие органы государственной власти, избирает высших должностных лиц, парламент обладает исключительными бюджетными и основными финансовыми правами, осуществляет контроль за работой правительства и министров, ратифицирует международные договоры и так далее.

Законы и иные решения парламент принимает на сессиях. Сессия – это промежуток времени, в течение которого проходят пленарные заседания. В течение года может проводиться одна сессия (США, Великобритания) по 7-8 месяцев, либо две сессии, каждая их которых длится по 3-4 месяца. Различают очередные и внеочередные (чрезвычайные) сессии. Внеочередные сессии созываются главой государства, председателями палат парламента, определенной частью депутатов (одной третьей) и на них рассматриваются только те вопросы, ради которых они были созваны. Во время сессий палаты заседают раздельно, совместные заседания проводятся редко, в установленных конституцией случаях.

Важнейшей формой работы парламента является пленарное заседание. Именно на нем принимаются законы, решения. Для пленарного заседания необходим кворум, то есть определенное число присутствующих членов палаты парламента. Без кворума решения приниматься не могут. В некоторых странах кворум составляет одну десятую от общего числа членов палаты парламента (Индия), но обычно более половины состава парламентариев.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...