Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Методы функциональной оценки нарушений менструального цикла. Клиника, диагностика, терапия».

 

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:«Методы функциональной оценки нарушений менструального цикла. Клиника, диагностика, терапия».

 

Цель занятия:изучить методы функциональной оценки нарушений менструального цикла, клинику, диагностику, терапию НМЦ.

 

Результаты обучения по теме:

«Методы функциональной оценки нарушений менструального цикла. Клиника, диагностика, терапия».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Виды нарушений менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Методы функциональной оценки нарушений менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактику ведения пациентов при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Задачи и принципы терапии при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Показания к оперативному лечению при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять задачи и принципы ведения пациенток с нарушением менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Выявить показания к оперативному лечению при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Тактикой ведения пациентов при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой выявления показаний к оперативному лечению при нарушении менструального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению консервативной терапии при нарушении менсртуального цикла ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

клинические ординаторы должны знать методы функциональной оценки нарушений менструального цикла, клинику, диагностику, терапию НМЦ.

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды нарушений менстуального цикла?

2. Назовите методы функциональной оценки нарушений менструального цикла?

3. Назовите гонадотропные гормоны. Лекарственные формы.

4. Каков этиопатогенез нарушений менструального цикла?

5. Назовите основные цитологические картины.

6. Укажите гормональные тесты: “феномен зрачка”, базальная температура, арборизация слизи.

7. Какова клиника геморрагической метропатии детородного возраста?

8. Какова гемостатическая терапия при геморрагической метропатии детородного возраста?

9. Какова нормализующая гормонотерапия при геморрагической метропатии детородного возраста?

10. Какова гемостатическая и нормализующая терапия при кровотечениях в климактерическом периоде?

11. Какова активная гистероскопическая тактика при кровотечениях в климактерическом периоде и кровомазании в менопаузе?

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа интернов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы

 

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

 

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Вирусные инфекции у беременных. Руководство для врачей /Долгушина Н.М. Триада-Х, 2004. -144 с.

4. Гнойная гинекология /Краснопольский В.И. МЕДпресс-информ, 2006. - 304 с.

5. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

6. Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии /Кулаков В.И., Серов В.Н. Литтера, 2005. - 1150 с.

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Кисты и кистомы яичника. Алгоритм обследования, лечение, реабилитация».

 

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

Тема занятия:«Кисты и кистомы яичника. Алгоритм обследования, лечение, реабилитация

 

Цель занятия:

изучить структуру кист и кистом яичника, современные представления об этиопатогенезе заболевания, клинику, алгоритм обследования, лечения, реабилитации.

 

Результаты обучения по теме:

«Кисты и кистомы яичника. Алгоритм обследования, лечение, реабилитация

 

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Что такое киста яичника, их разновидности ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Что такое кистома яичника, разновидности ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Клинику кисты и кистомы яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Диагностику кисты и кистомы яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Показания к оперативному лечению при кистах и кистомах яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при кистах и кистомах яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при кистах и кистомах яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять задачи и принципы ведения пациенток с кистами и кистомами яичников ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Выявить показания к оперативному лечению при кистах и кистомах яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Тактикой ведения пациентов при кистах и кистомах яичнтков ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток с кистами и кистомами яичников ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению консервативной терапии при кистах и кистомах яичника ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой выявления показаний к оперативному лечению при кистах и кистомах яичника.   ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

клинические ординаторы должны знать алгоритм обследования, лечения, реабилитации женщин с опухолями яичника, онкологическая настороженность врача.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие знаете опухоли яичника?

2. Что такое киста яичника? Назовите разновидности их.

3. Что такое кистома яичника? Назовите разновидности их.

4. Опишите строение и клинику цилиоэпителиальных и псевдоуниполярных кистом.

5. Перечислите соединительнотканные опухоли яичника.

6. Из каких элементов развивается зрелая теретома яичника и тератобластома? Клиника их.

7. Назовите гормонопродуцирующие опухоли яичника, клиника их.

8. Диагностика опухолей яичника. Дополнительные методы исследования в затруднительных случаях.

9. Что такое “анатомическая” и “хирургическая” ножка яичника?

10. Назовите разновидности рака яичника. Что такое опухоль Крукенберга? Укажите стадии рака яичника.

11. Назовите особенности клинического течения и диагностику опухолей яичника у девочек. Методы лечения их.

12. Методы лечения кист и кистом яичника. Методика овариотомии.

13. Укажите методы лечения рака яичников. Назовите применяемые наиболее распространенные химиопрепараты.

1.

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Оперативная гинекология. Атлас /Икле Ф.А., Кезер О., Хирш Х.А., Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 656 с.

3. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

4. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

5. Руководство по оперативной гинекологии /Кулаков В. И., Селезнева Н. Д., Белоглазова С. Е. МИА, 2006. - 640 с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...