Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Хроническая ановуляция, обусловленная нейроэндокринными нарушениями в репродуктивном возрасте».

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:«Хроническая ановуляция, обусловленная нейроэндокринными нарушениями в репродуктивном возрасте».

 

Цель занятия:изучить этиопатогенез хронической ановуляции, алгоритм обследования, лечения.

Результаты обучения по теме:

«Хроническая ановуляция, обусловленная нейроэндокринными нарушениями в репродуктивном возрасте».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Этиологию хронической ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Основные принципы диагностики ановуляции   ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Принципы лечения хронической ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Особенности этики и деонтологии при работе с пациентами этой группы ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Обосновыватьэтиологиюхронической ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять принципы диагностики ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять принципы лечения хронической ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять основные гормоны необходимые для дифференциальной диагностики различных форм аменорей ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновывать особенности этики и деонтологии при работе с пациентами этой группы ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Основными принципами диагностики ановуляции   ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Принципами лечения хронической ановуляции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Дифференциальной диагностикой различных форм аменорей ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Особенностями этики и деонтологии при работе с пациентами этой группы ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

клинические ординаторы должны иметь четкое представление о хронической ановуляции, обусловленная нейроэндокринными нарушениями в репродуктивном возрасте.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные формы ановуляции.

2. Дайте определение понятию хронической ановуляции.

3. Этиология хронической ановуляции.

4. Основные принципы диагностики ановуляции

5. Принципы лечения хронической ановуляции.

6. Назовите основные гормоны необходимые для дифференциальной диагностики различных форм аменорей.

7. Изменения концентрации основных гормонов в крови женщины с различными формами.

8. Назовите органы мишени этих гормонов.

9. Особенности этики и деонтологии при работе с пациентами этой группы.

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Ановуляция и инсулинорезистентность /Геворкян М.А., Манухин И.Б., Чагай Н.Б. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 416 с.

4. Гинекологическая эндокринология /Серов В.Н., Прилепская В.Н., Овсянникова Т.В. МЕДпресс-информ, 2006. - 528 с.

5. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста: руководство для врачей /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 340 с.

6. Лекарственные средства, применяемые в акушерстве и гинекологии /Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 384 с.

7. Менопауза /Акунц К.Б. Триада-Х, 2004. - 80 с.

8. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве /Гилязутдинов И.А. МЕДпресс-информ, 2006. - 416 с.

9. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

10. Руководство по эндокринной гинекологии /Вихляева Е.М. МИА, 2006.-784с.

11. Синдром поликистозных яичников /Манухин И.Б., Геворкян М.А. МИА, 2004. - 192 с.

12. Синдром поликистозных яичников: современные подходы к диагностике и лечению бесплодия /Назаренко Т. А. Мелпресс-информ, 2005. - 208 с.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Туберкулез женских половых органов. Группы риска, клиника. Диагностика. Тактика врача».

 

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

Тема занятия:«Туберкулез женских половых органов. Группы риска, клиника. Диагностика. Тактика врача»

Цель занятия:изучить туберкулез женских половых органов, группы риска, клиника, диагностика, тактика врача.

Результаты обучения по теме:

«Туберкулез женских половых органов. Группы риска, клиника. Диагностика. Тактика врача».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

туберкулез женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
группы риска ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
клинику, диагностику ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактику врача при данной патологии. ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при  туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять задачи и принципы ведения пациенток с туберкулезом женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Определять показания к проведению оперативной терапии при туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Тактикой ведения пациентов при туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток при туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой выявления показаний к оперативному лечению при туберкулезе женских половых органов ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

клинические ординаторы должны знать туберкулез женских половых органов, группы риска, клинику, диагностику, тактику врача при данной патологии

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение туберкулеза гениталий.

2. Назовите этиопатогенетические аспекты туберкулеза гениталий.

3. Дайте классификацию туберкулеза женских половых органов.

4. Назовите группы риска по развитию туберкулеза гениталий.

5. Назовите современный диагностический комплекс при туберкулезе половых органов.

6. Какова клиника туберкулеза женских половых органов?

7. Назовите группы препаратов (ЛС), используемых для лечения туберкулеза женских половых органов.

8. Какие современные препараты для лечения туберкулеза гениталий Вы знаете?

9. Какие существуют показания для оперативного лечения при туберкулезе женских половых органов?

10.Какой объем оперативного лечения при туберкулезе женских половых органов Вы знаете?

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа интернов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Дуда В. И. и др.Оперативная гинекология. Учебник для мед. Вузов. –Минск: Интерпрессервис, Книж.изд., 2003.

4. Оперативная гинекология. Атлас /Икле Ф.А., Кезер О., Хирш Х.А., Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 656 с.

5. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

6. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

7. Руководство по оперативной гинекологии /Кулаков В. И., Селезнева Н. Д., Белоглазова С. Е. МИА, 2006. - 640 с.

 

 

 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...