Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Клиническая симптоматика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и реабилитация «острого живота».

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:«Клиническая симптоматика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и реабилитация «острого живота».

Цель занятия: ознакомить клинических ординаторов с клинической симптоматикой, дифференциальной диагностикой, лечением, профилактикой и реабилитацией пациенток с «острым животом”.

Результаты обучения по теме:

«Клиническая симптоматика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и реабилитация «острого живота».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Клиническую картину«острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Диффренциальную диагностику «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Диагностику “острого живота” во время беременности ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Лечение и профилактику «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Обосновать клинику«острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать дифференциальную диагностику «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать диагностику “острого живота” во время беременности ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать лечение «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать профилактику «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Клинической картиной«острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Дифференциальной диагностикой «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Диагностикой “острого живота” во время беременности ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Лечением и профилактикой «острого живота» ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

Клинические ординаторы должны иметь четкое представление о клинике, диагностике “острого живота”, а также о ведении гинекологических больных с данной патологией, как угрожающего здоровью состояния.

 

Контрольные вопросы:

1. Какова клиника “острого живота” в гинекологии?

2. С чем необходимо проводить дифдиагностику и чем это обусловлено?

3. Расскажите о диагностике “острого живота” во время беременности.

4. Как изменяются лабораторные данные?

5. Какие дополнительные методы исследования используют?

6. Расскажите об ультразвуковых методах диагностики.

7. Опишите хирургическое лечение данной патологии.

8. Какой метод анестезии при этом предпочтителен?

9. Каких осложнений мы будем ожидать у таких пациенток?

10. Как провести профилактику данного состояния?

11. Какую предоперационную подготовку проводят?

12. Как ведётся такая пациентка в послеоперационном периоде?

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Акушерство. Учебник /Под ред. Г.М. Савельевой. - М., 2000.

2. Акушерство. Учебник для мед. Вузов - 3-ое издание / Под.ред. Э. К. Айламазян - СПб: "Спец лит", 2003.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Абрамченко В.В. Активное ведение родов. - СПб.: Спецлит. 2003.-664c.:ил.

2. Акушерство- Справочник калифорнийского университета. - М.: Практика, 1999.

3. Чернуха Е.А. Родовой блок.- М.. Медицина, 2004.

4. Акушерская и гинекологическая помощь/под редакцией В. И. Кулакова. – М.: Медицина, 1995.

5. Абрамченко В.В.Акушерские операции. – Санкт-Петербург «Нордмедиздат», 2005.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций / Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Период менопаузы. Наиболее частые виды патологии. Маточные кровотечения в постменопаузе».

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:«Период менопаузы. Наиболее частые виды патологии. Маточные кровотечения в постменопаузе».

Цель занятия: ознакомить клинических ординаторов с менопаузальным и перименопаузальным периодом, основными видами патологии.

Результаты обучения по теме:

«Период менопаузы. Наиболее частые виды патологии. Маточные кровотечения в постменопаузе».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Периоды менопаузы. Наиболее частые виды патологии. Маточные кровотечения в постменопаузе».   ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритм диагностики женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК- 8   ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритм лечения женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Профилактика онкологии женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Обосновать периоды менопаузы. Наиболее частые виды патологии. Маточные кровотечения в постменопаузе».   ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать алгоритм диагностики женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать лечения женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать профилактику онкологии женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Обосновать роль гистероскопии при патологии эндометрия в перименопаузальном периоде ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Алгоритмом диагностики женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритмом лечения женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Профилактики онкологии женщин с патологией менопаузального периода ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Показанием гистероскопии при патологии эндометрия в перименопаузальном периоде ПК-1 ПК-2 ПУ-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

клинические ординаторы должны иметь четкое представление о менопаузальном и перименопаузальном периоде, основных видах патологии, диагностике, лечении, профилактике онкологии

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение климактерическому периоду.

2. Что такое менопауза.

3. Какие изменения происходят в организме женщины во время перименопаузального периода.

4. Как изменяется концентрация гормонов во время перименопаузы?

5. Остеопороз и возможные способы медикаментозной коррекции.

6. Какова структура гинекологической патологии в менопаузе?

7. Гормональная терапия и основные лекарственные формы.

8. Маточные кровотечения в перименопаузальном периоде?

9. Какова роль гистероскопии при патологии эндометрия в перименопаузальном периоде?

10. Какова гистологическая картина патологии эндометрия при маточных кровотечениях в этом периоде?

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа интернов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Ановуляция и инсулинорезистентность /Геворкян М.А., Манухин И.Б., Чагай Н.Б. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 416 с.

4. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста: руководство для врачей /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 340 с.

5. Здоровье женщин и менопауза /Ткачук В А, Чазов Е.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004, 528 стр.,

6. Изменения репродуктивной системы и их коррекция у женщин с доброкачественными опухолями и опухолевидными образованиями яичников /Кулаков В.И., Гатаулина Р.Г, Сухих Г Т. Триада-Х, 2005. - 254 с.

7. Менопауза /Акунц К.Б. Триада-Х, 2004. - 80 с.

8. Оперативная гинекология. Атлас /Икле Ф.А., Кезер О., Хирш Х.А., Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 656 с.

9. Поликлиническая гинекология /Прилепская В.Н. МЕДпресс-информ, 2005. - 640 с.

10. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

11. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...