Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных».

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших

 

 

Тема занятия:«Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных».

Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов со структурой гинекологических заболеваний при беременности, клиникой, диагностикой острого аппендицита у беременных, его оперативном лечении.

Результаты обучения по теме:

«Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Что такое лапароскопия ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания для диагностической лапароскопии у гинекологических больных ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
В чём состоит техника операции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

определять условия для проведения операции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять показания и противопоказания для проведения лапароскопии ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять риск возникновения осложнений ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Тактикой проведения лапароскопии ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Тактикой выявления показаний для проведения лапароскопии     ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
необходимыми условия для проведения операции ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.эндоскопическая хирургия - область хирургии, позволяющая выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без широкого рассечения покровов либо через точечные проколы тканей. На современном этапе ординаторы должны иметь четкое представление о структуре гинекологических заболеваний при беременности, клинике, диагностике острого аппендицита у беременных, оперативном лечении данной патологии

Контрольные вопросы:

1. Что такое лапароскопия? Какие варианты лапароскопических вмешательств применяют при беременности?

2. Какие показания для диагностической лапароскопии?

3. Какие противопоказания для диагностической лапароскопии у гинекологических больных?

4. Какие условия для проведения операции должны быть?

5. Каковы факторы, увеличивающие риск возникновения осложнений при этом?

6. В чём заключается предоперационная подготовка?

7. Какое оборудование используется?

8. Какие инструменты используются?

9. В чём состоит техника операции?

10. Как осуществляется осмотр органов брюшной полости?

11. Что составляют физиологические изменения при пневмоперитонеуме?

12. Какие осложнения возможны?

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Акушерство. Учебник /Под ред. Г.М. Савельевой. - М., 2000.

2. Акушерство. Учебник для мед. Вузов - 3-ое издание / Под.ред. Э. К. Айламазян - СПб: "Спец лит", 2003.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Абрамченко В.В. Активное ведение родов. - СПб.: Спецлит. 2003.-664c.:ил.

2. Акушерство- Справочник калифорнийского университета. - М.: Практика, 1999.

3. Чернуха Е.А. Родовой блок.- М.. Медицина, 2004.

4. Акушерская и гинекологическая помощь/под редакцией В. И. Кулакова. – М.: Медицина, 1995.

5. Абрамченко В.В.Акушерские операции. – Санкт-Петербург «Нордмедиздат», 2005.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций / Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки».

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:«Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки».

Цель занятия:изучить заболевания передаваемые половым путем, диагностику, лечение, профилактику.

Результаты обучения по теме:

«Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Клиническую картину вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритм дигностики вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритм лечения вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Основные профилактические мероприятия, направленные на снижение числа ЗППП.   ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Определить клинику вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Диагностировать вульвиты, кольпиты, цервициты. Воспалительные заболевания матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Описать основные лечебные мероприятия при вульвитах, кольпитах, цервицитах. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Отличить ЗППП между собой ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
 Определить основные профилактические мероприятия, направленные на снижение числа ЗППП ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Клинической картиной вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Алгоритмом диагностики вульвитов, кольпитов, цервицитов. Воспалительных заболеваний матки ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Отличием ЗППП между собой ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Основными профилактическими мероприятиями, направленными на снижение числа ЗППП ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия.

Клинические ординаторы должны иметь четкое представление о структуре ЗППП, методах диагностики и лечения.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение основным возбудителям ЗППП.

2. Дайте классификацию гонорей по локализации

3. Основные клинические симптомы гонореи .

4. Назовите алгоритм диагностических мероприятий.

5. Дайте описание основным лечебным мероприятиям

6. Микроскопические признаки гонореи

7. Местное лечение кандидозного кольпита.

8. Какие особенности имеет хламидийная инфекция

9. Лечение неспецифических сальпингоофоритов и сальпингитов

10. Опишите основные профилактические мероприятия, направленные на снижение числа ЗППП.

 

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Бесплодный брак. Современные подходы к диагностике и лечению /Кулаков В.И. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 616 с.

4. Вирусные инфекции у беременных. Руководство для врачей /Долгушина Н.М. Триада-Х, 2004. -144 с.

5. Папилломавирусная инфекция у женщин и патология шейки матки /Роговская СИ. ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 144 с.

6. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

7. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

8. Применение антибиотиков в акушерстве и гинекологии /Гуртовой Б.Л. Триада-Х, 2005. - 176 с.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И.

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...