Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ
ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных».
Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология» Факультет подготовки кадров высшей квалификации Курс: 1
Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших
Тема занятия:«Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных». Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов со структурой гинекологических заболеваний при беременности, клиникой, диагностикой острого аппендицита у беременных, его оперативном лечении. Результаты обучения по теме: «Диагностическая лапароскопия у гинекологических больных».
Мотивация темы занятия.эндоскопическая хирургия - область хирургии, позволяющая выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без широкого рассечения покровов либо через точечные проколы тканей. На современном этапе ординаторы должны иметь четкое представление о структуре гинекологических заболеваний при беременности, клинике, диагностике острого аппендицита у беременных, оперативном лечении данной патологии Контрольные вопросы: 1. Что такое лапароскопия? Какие варианты лапароскопических вмешательств применяют при беременности? 2. Какие показания для диагностической лапароскопии? 3. Какие противопоказания для диагностической лапароскопии у гинекологических больных? 4. Какие условия для проведения операции должны быть? 5. Каковы факторы, увеличивающие риск возникновения осложнений при этом? 6. В чём заключается предоперационная подготовка? 7. Какое оборудование используется? 8. Какие инструменты используются? 9. В чём состоит техника операции? 10. Как осуществляется осмотр органов брюшной полости? 11. Что составляют физиологические изменения при пневмоперитонеуме? 12. Какие осложнения возможны?
План занятия: · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос). · Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение. · Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий). · Решение ситуационных задач. Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Список основной и дополнительной литературы по теме занятия: Основная литература. 1. Акушерство. Учебник /Под ред. Г.М. Савельевой. - М., 2000. 2. Акушерство. Учебник для мед. Вузов - 3-ое издание / Под.ред. Э. К. Айламазян - СПб: "Спец лит", 2003. 3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997. Дополнительная литература. 1. Абрамченко В.В. Активное ведение родов. - СПб.: Спецлит. 2003.-664c.:ил. 2. Акушерство- Справочник калифорнийского университета. - М.: Практика, 1999. 3. Чернуха Е.А. Родовой блок.- М.. Медицина, 2004. 4. Акушерская и гинекологическая помощь/под редакцией В. И. Кулакова. – М.: Медицина, 1995. 5. Абрамченко В.В.Акушерские операции. – Санкт-Петербург «Нордмедиздат», 2005. 6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций / Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2 ______________проф. Бычков В.И. «___»_____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки».
Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология» Факультет подготовки кадров высшей квалификации Курс: 1
Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших
Тема занятия:«Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки». Цель занятия:изучить заболевания передаваемые половым путем, диагностику, лечение, профилактику. Результаты обучения по теме: «Вульвиты, кольпиты, цервициты (клиника, диагностика, лечение). Воспалительные заболевания матки».
Мотивация темы занятия. Клинические ординаторы должны иметь четкое представление о структуре ЗППП, методах диагностики и лечения.
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение основным возбудителям ЗППП. 2. Дайте классификацию гонорей по локализации 3. Основные клинические симптомы гонореи . 4. Назовите алгоритм диагностических мероприятий. 5. Дайте описание основным лечебным мероприятиям 6. Микроскопические признаки гонореи 7. Местное лечение кандидозного кольпита. 8. Какие особенности имеет хламидийная инфекция 9. Лечение неспецифических сальпингоофоритов и сальпингитов 10. Опишите основные профилактические мероприятия, направленные на снижение числа ЗППП.
План занятия: · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос). · Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение. · Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий). · Решение ситуационных задач. Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Список основной и дополнительной литературы по теме занятия: Основная литература. 1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004. 2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил. 3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997. Дополнительная литература. 1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009. 2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с. 3. Бесплодный брак. Современные подходы к диагностике и лечению /Кулаков В.И. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 616 с. 4. Вирусные инфекции у беременных. Руководство для врачей /Долгушина Н.М. Триада-Х, 2004. -144 с. 5. Папилломавирусная инфекция у женщин и патология шейки матки /Роговская СИ. ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 144 с. 6. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с. 7. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с. 8. Применение антибиотиков в акушерстве и гинекологии /Гуртовой Б.Л. Триада-Х, 2005. - 176 с. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2 ______________проф. Бычков В.И. «___»_____________20____г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |