Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет
1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012. Занятие 4/5. Индивидуальное контрольное собеседование: «Историко-философский процесс: основные этапы, школы, идеи» Время – 4 часа. Цели занятия: 1. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе лекций. 2. Раскрытие возможностей философской классики как фактора формирования мировоззренческой позиции, политической и общей культуры личности. 3. Контрольная проверка знаний по историко-философскому разделу. 4. Развитие у обучающихся навыков устных выступлений.
Основные проблемы, предлагаемые для обсуждения в ходе собеседования: 1. Предмет и функции философии 2. Философия Древнего Китая и Древней Индии 3. Философские школы Античности 4. Особенности философии Средних веков 5. Философия Возрождения и Нового времени 6. Философские взгляды Г. Гегеля и И. Канта 7. Марксистская философия: идеи, труды, представители 8. Западноевропейская философия XIX-XX века.
Методические рекомендации: В ходе подготовки особое внимание обратить на следующие аспекты: 1. Предмет и функции философии: – генезис философского знания – качественный сдвиг в размышлениях о мире и человеке («от мифа к Логосу») – поливариантность в определении философии – философия и мировоззрение – предмет философии, ее структура и функции – основной вопрос философии 2. Философия Древнего Китая и Древней Индии: – временные рамки и особенности философии Древнего Востока (Китай, Индия) – философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, моизм – философия Древней Индии: классические и неклассические школы – общее и особенное в философии Индии и Китая 3. Философские школы Античности: – возникновение и этапы развития философии Античности – первые школы: милетская и элеатская, пифагорейцы – философия Гераклита, Сократа, Платона и Аристотеля – общая характеристика и значение философии Античности 1. Особенности философии Средних веков: – хронологические рамки и основная проблематика философии европейского Средневековья – патристика и схоластика – философские взгляды А. Августина и Ф. Аквинского – гносеология и социальная философия Средних веков – общая характеристика и значение Средневековой философии 5. Философия Возрождения и Нового времени: – общая характеристика и значение философии Возрождения – проблема научного метода: эмпиризм и рационализм – социально-философская проблематика Нового времени 6. Философские взгляды Г. Гегеля и И. Канта: – немецкая философия ХVIII-ХIХ вв. как венец классической европейской философии – сущность философской системы Г. Гегеля – философское творчество И. Канта, проблема этического идеала – гносеология немецких классиков 7. Марксистская философия: идеи, труды, представители: – предпосылки, теоретические источники философии марксизма – материалистическое понимание истории, ее движущие силы – общественный идеал и способы его осуществления 8. Западноевропейская философия XIX-XX века: – особенности философии на рубеже ХIХ-ХХ вв. – современная философия: аналитические школы, антропология, экзистенциализм, прагматизм, фрейдизм, герменевтика – перспективы развития философского знания Задания для подготовки к собеседованию: 1. Изучить рекомендованную литературу 2. Доработать конспекты лекций 3. В конспектах отразить письменную подготовку по каждой из проблем 4. Составить словарь ключевых терминов: «буддизм», «атомизм», «вещь в себе», «ноумен», «сенсуализм», «феномен», «персонализм», «класс», «общественно-экономическая формация», «теизм», «деизм», «психоанализ», «экзистенциализм», «бессознательное», «волюнтаризм», «воля к власти», «феномен», «экзистенция», «феноменология», «иррационализм», «парадигма», «философия жизни», «эмпиризм», «рационализм». Литература: 1. История философии в кратком изложении. М.,1994. 2. История философии в схемах и комментариях: учебное пособие/ В. А. Светлов. – СПб.: Питер, 2010. 3. Краткий философский словарь: словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РГ-Пресс, 2010. 4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. СПб., 2006. Т. 3, Т. 4, ч. 1-3. 5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000. 6. Современная западная философия. Словарь. М., 1991. 7. Философия: учебник/ В. П. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2008. 8. Философия: учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 9. Хрестоматия по истории философии: в 3 т. М., 1998-2001. Ресурсы, предоставляемые компьютерной сетью Интернет: 1. Электронная библиотека сайта Института философии РАН – http://www.philosophy.ru/ 2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/ 3. Электронная библиотечная система http://www.knigafund.ru/ Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет 1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |