Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет




1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.

Занятие 4/5. Индивидуальное контрольное собеседование:

«Историко-философский процесс: основные этапы, школы, идеи»

 Время – 4 часа.

Цели занятия:

1. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе лекций.

2. Раскрытие возможностей философской классики как фактора формирования мировоззренческой позиции, политической и общей культуры личности.

3. Контрольная проверка знаний по историко-философскому разделу.

4. Развитие у обучающихся навыков устных выступлений.

 

Основные проблемы, предлагаемые для обсуждения в ходе собеседования:

1. Предмет и функции философии

2. Философия Древнего Китая и Древней Индии

3. Философские школы Античности

4. Особенности философии Средних веков

5. Философия Возрождения и Нового времени

6. Философские взгляды Г. Гегеля и И. Канта

7. Марксистская философия: идеи, труды, представители

8. Западноевропейская философия XIX-XX века.

                

Методические рекомендации:

В ходе подготовки особое внимание обратить на следующие аспекты:

1. Предмет и функции философии:

– генезис философского знания

– качественный сдвиг в размышлениях о мире и человеке («от мифа к Логосу»)

– поливариантность в определении философии

– философия и мировоззрение

– предмет философии, ее структура и функции

– основной вопрос философии

2. Философия Древнего Китая и Древней Индии:

– временные рамки и особенности философии Древнего Востока (Китай, Индия)

– философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, моизм

– философия Древней Индии: классические и неклассические школы

– общее и особенное в философии Индии и Китая

3. Философские школы Античности:

– возникновение и этапы развития философии Античности

– первые школы: милетская и элеатская, пифагорейцы

– философия Гераклита, Сократа, Платона и Аристотеля

– общая характеристика и значение философии Античности

1. Особенности философии Средних веков:

–  хронологические рамки и основная проблематика философии европейского Средневековья

– патристика и схоластика

– философские взгляды А. Августина и Ф. Аквинского

– гносеология и социальная философия Средних веков

– общая характеристика и значение Средневековой философии

5. Философия Возрождения и Нового времени:

– общая характеристика и значение философии Возрождения

– проблема научного метода: эмпиризм и рационализм

– социально-философская проблематика Нового времени

6. Философские взгляды Г. Гегеля и И. Канта:

– немецкая философия ХVIII-ХIХ вв. как венец классической европейской философии

– сущность философской системы Г. Гегеля

– философское творчество И. Канта, проблема этического идеала

– гносеология немецких классиков

7. Марксистская философия: идеи, труды, представители:

– предпосылки, теоретические источники философии марксизма

– материалистическое понимание истории, ее движущие силы

– общественный идеал и способы его осуществления

8. Западноевропейская философия XIX-XX века:

– особенности философии на рубеже ХIХ-ХХ вв.

– современная философия: аналитические школы, антропология, экзистенциализм, прагматизм, фрейдизм, герменевтика

– перспективы развития философского знания

Задания для подготовки к собеседованию:

1. Изучить рекомендованную литературу

2. Доработать конспекты лекций

3. В конспектах отразить письменную подготовку по каждой из проблем

4. Составить словарь ключевых терминов:  «буддизм», «атомизм»,  «вещь в себе», «ноумен», «сенсуализм», «феномен», «персонализм», «класс», «общественно-экономическая формация», «теизм», «деизм», «психоанализ», «экзистенциализм», «бессознательное», «волюнтаризм», «воля к власти», «феномен», «экзистенция»,  «феноменология», «иррационализм», «парадигма», «философия жизни», «эмпиризм», «рационализм».

Литература:

1. История философии в кратком изложении. М.,1994.

2. История философии в схемах и комментариях: учебное пособие/ В. А. Светлов. – СПб.: Питер, 2010.

3. Краткий философский словарь: словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РГ-Пресс, 2010.

4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. СПб., 2006. Т. 3, Т. 4, ч. 1-3.

5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000.

6. Современная западная философия. Словарь. М., 1991.

7. Философия: учебник/ В. П. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2008.  

8. Философия: учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Хрестоматия по истории философии: в 3 т. М., 1998-2001.

Ресурсы, предоставляемые компьютерной сетью Интернет:

1. Электронная библиотека сайта Института философии РАН – http://www.philosophy.ru/

2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

3. Электронная библиотечная система http://www.knigafund.ru/

Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет

1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...