Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, особенности их формирования и направления использования. (ФФОМС)




Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного соц. страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности получения медицинской и лекарственной помощи за счет обязательного медицинского страхования.(ОМС) Система ОМС граждан РФ введена федеральным законом в 1991 г. ФФОМС является государственным некоммерческим учреждением. Средствами ОМС управляют федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Основными задачами ФФОМС являются: обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС в субъектах РФ, то есть выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ ОМС граждан РФ; обеспечение предусмотренных законодательством России прав граждан в системе ОМС. Фин. средства ФФОМС образуются за счет: страховых взносов на ОМС по тарифу, установленному ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС» в часть зачисления в ФФОМС; недоимки, пени, штрафы по взносам в ФФОМС; доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба и т.д. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) создаются по решению органов государственнойвласти субъекта Федерации. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ ОМС.Руководство деятельностью фонда осуществляют правлениеи исполнительный директор. ТФОМС выполняет следующие функции: аккумулирует финансовые средства территориального фонда на ОМС; осуществляет финансирование территориальной программы ОМС; осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС; выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС; осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов и т.д. Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы. Финансовые средства ТФОМС образуются за счет: страховых взносов на ОМС по установленному законодательством РФ тарифу в части, зачисляемой в ТФОМС; недоимок и пеней по взносам в ТФОМС; доходов от размещения временно свободных средств ТФОМС;  штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба; межбюджетных трансфертов из ФФОМС и из бюджетов субъектов РФ, передаваемых ТФОМС, в том числе поступлений в качестве страховых взносов на ОМС неработающего населения; прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ. Фин. ресурсы гос., муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации единой политики в области охраны здоровья населения. Они направляются на:финансирование мероприятий по разработке и реализа­ции целевых программ; обеспечение профессиональной подготовки кадров; финансирование научных исследований; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; субсидирование конкретных территорий с целью вырав­нивания условий оказания медицинской помощи населе­нию по ОМС; оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи; финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; оказание медицинской помощи при массовых заболева­ниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

47.Финансовая безопасность государства: сущность, структурообразующие факторы, критерии, показатели и пороговые значения.

Финансовая безопасность — понятие, включающее комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне. Финансовая безопасность является частью экономического благосостояния и основой национальной безопасности государ­ства, а также приоритетным направлением государственной по­литики, так как охватывает широкий спектр национальных, эко­номических и социальных факторов. Как элемент экономической безопасности страны ее финансо­вая безопасность имеет сложную структуру, которая включает в себя: бюджетно-налоговую безопасность; денежно-кредитную безопасность; безопасность корпоративных финансов; безопасность сферы страхования; инвестиционную безопасность; финансовую безопасность населения.

При­держиваясь основных подходов теории безопасности, угрозы финансовой безопасности России можно в основном подразделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы порождаются неадекватной финансово-эко­номической политикой, элементарными просчетами органов влас­ти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклоне­ниями в управлении финансовой системой госу­дарства. К ним относятся: величина внутреннего долга; дефицит бюджета; количество людей за пределом прожиточного минимума; разрыв между высокооплачиваемой частью населения и низко (количество раз) и т.д. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы: доля внешнего долга в ВВП; состояние платёжного баланса страны; валютный курс национальной валюты.

Показатель    Критерии Пороговые значения
1. Уровень дефицита бюджета (федерального, консолидированного государственного) Превышение расходов бюджета над доходами, выраженное в % к доходной части бюджета До 20% в течение одного года. До 10% в течение нескольких лет.
2. Стабильность цен Годовой уровень инфляции (роста цен на товары и услуги) в процентах Не более 50% в течение года. Не более 25% в течение нескольких лет подряд. Не более 10% в течение ряда лет.
3. Внешний долг страны (государственный и корпоративный) Реальная способность вернуть долг вовремя, реструктуризировать, возместить за счет имеющихся активов или заимствований. Измеряется величиной долга в % к ВВП, бюджету или к ликвидной части нац. богатства Не более 50% ВВП при продолжительности периода возврата долга не менее 10 лет. Не более 20% нагрузки на бюджет в течение одного года. Не более 5% национального богатства
4. Внутренний государственный долг Реальная способность вернуть долг, реструктуризировать, покрыть выпуском гарантированных гос. ценных бумаг либо возместить долг за счет элементов национального богатства, золотовалютного запаса Не более 75% ВВП при продолжительности периода возврата долга не менее 10 лет. Не более 20% нагрузки на бюджет в течение одного года.
5.Дефицит платежного баланса Превышение импорта над экспортом, внешних платежей над внешними поступлениями, в % к величине баланса Не более 50% в течение одного года. Не более 20% в течение нескольких лет.

Данные на 2016 год.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 611.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...