Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовое прогнозирование, его содержание и сферы применения. Виды финансовых прогнозов, их значение.




Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования фин. ресурсов на перспективу. Фин. прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финн. ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления фин. деятельности и представляет собой предпосылку для фин. планирования. К основной цели фин. прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей фин. планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема фин. ресурсов и определение предпочтительных вариантов фин. обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления. Фин. прогнозирование применяется как на макро-(уровне государства), так и на микро-уровне (предприятие), как в государственной, так и в коммерческой деятельности. Важно отметить, что сфер применения фин. прогнозов достаточно много, это и бюджетная система, банковская система, сфера государственного планирования, различные хозяйствующие субъекты и др. Виды финансовых прогнозов: 1. Краткосрочное прогнозирование (сводных фондовых индексов, курсов валют, средневзвешенных доходностей, ставок, котировок фьючерсных контрактов и т.д.). При краткосрочном прогнозировании составляется прогноз, основывающийся на данных торгов последнего рабочего дня недели. 2. Среднесрочное прогнозирование (глубиной в год) основывается на данных тех же показателей и индикаторов фин. рынков. 3. Долгосрочное прогнозирование фин. рынков (глубиной более года) основывается не только на конкретных данных фундаментального и технического анализа, но и на оценке некоторых величин, информирующих о наиболее ожидаемом развитии событий на фин. рынках и о возможном появлении новых тенденций, либо усилении старых. Виды финансовых прогнозов на макро-уровне: баланс финансовых ресурсов, перспективный финансовый план; на микро-уровне: прогноз баланса доходов и расходов, прогноз прибыли и убытков, прогноз сводного бюджета.

 

16.Классификация финансового контроля, формы и методы проведения. Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации.Финансовый контроль классифицируется в зависимости от субъектов, его осуществляющих, времени и способов его проведения.

В зависимости от субъектов, осуществляющих фин. контроль, различают следующие его виды: государственныйфин. контроль осуществляется органами государственной власти и управления, в том числе специализированными фин. органами. Этот вид может быть применён к любым объектам контроля и призван обеспечить соблюдение фин. интересов государства; ведомственныйприменяется при проверке деятельности хозяйствующих субъектов и осуществляется контрольно-ревизионными службами министерств и ведомств в отношении подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;  независимый (аудиторский) осуществляется специализированными независимыми аудиторскими фирмами; внутрихозяйственныйосуществляется экономическими службами предприятий с целью проверки финансово-хозяйственной деятельности последних. В зависимости от источников проверяемых данных различают документальный и фактический контроль. Документальныйконтроль осуществляется путём проверки бухгалтерских и фин. документов, счетов-фактур, выписок с банковских счетов, заявок, заказов-нарядов и т.д. Фактический контроль включает в себя инвентаризацию товарно-материальных ценностей и денежных средств (снятие кассового остатка), контрольные запуски сырья и материалов в производство с целью определения норм расходов, исследование качества готовой продукции, лабораторные анализы сырья и т.п. В Бюджетном кодексе выделены не виды, а формы фин. контроля: предварительный, текущий и последующий. В данном случае формы фин. контроля сгруппированы по времени его осуществления: предварительныйосуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения фин. планов предприятий; текущийпроводится в процессе исполнения фин. планов; последующий осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской фин. отчетности по окончании отчетного периода. Методы фин. контроля – это приёмы и способы, применяемые в процессе его осуществления. Проверка - проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений; обследование - в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его фин. состояния и возможных перспектив развития; надзор - производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид фин. деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов; анализ - предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов фин. деятельности, оценки фин. состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования; наблюдение — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и фин. состоянием предприятия-клиента; ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод фин. контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации:

- уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью; - конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов; - введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли; - принятие форм фин. отчетности всех органов государственной власти; - наделение Счетной палаты РФ правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных или притворных сделок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 817.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...