Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление финансами: объекты и субъекты управления; органы управления финансами, их функции.




Управление финансами- это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Цель управления финансами - достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. В качестве объектов управлениявыступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования. Выделяют три группы объектов: 1) финансы предприятий, учреждений, организаций; 2) страховые отношения; 3) государственные финансы. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. В качестве субъектов управленияв государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.

Органы управления Их функции
Президент РФ Бюджетное послание Федеральному Собранию, в котором формируются основные принципы финансовой политики государства
Парламент (Фед. Собрание, Совет Федерации, Гос. Дума. Устанавливает налоги, утверждает федеральный бюджет
Правительство РФ Разрабатывает федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов
Министерство Финансов РФ Реализация финансовой политики
Федеральная налоговая служба Контроль за правильностью исчисления, внесения в бюджет налогов
Федеральная таможенная служба Контроль за исчислением, внесением таможенных платежей
Банк России Формирует денежно-кредитную политику, осуществляет кассовое исполнение бюджета наряду с Федеральным казначейством
Счетная палата РФ Контроль выполнения финансового законодательства, расходования федеральных средств

14.Финансовое планирование, его содержание и задачи. Методы финансового планирования, их характеристика.

Обособленное движение денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства определяет необходимость планомерного управления формированием, распределением и перераспределением и использованием фин. ресурсов, которое составляет содержание финансового планирования.В ходе фин. планирования фин. деятельности устанавливаются параметры фин. системы, определяются величина и источники фин. ресурсов и направления их расходования, определяется уровень дефицитности ресурсов. Информационной базой фин. планирования являются прогнозы социально–экономического развития страны, региона, бизнес планы, бизнес проекты, программы развития. Задачи финансового планирования:Определение объема фин. ресурсов по каждому источнику поступлений и в целом; Определение объема и направления использования фин. ресурсов; Определение сбалансированности фин. и материальных ресурсов; Создание условий для укрепления фин. устойчивости организаций и бюджетных органов власти; Определение экономически обоснованных размеров фин. рес. Методы финансового планирования : Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внут­ренних резервов предприятия. Нормативный метод - на основе заранее установ­ленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в фин. ресурсах и их источниках. Нормативы могут устанавливаться: государством (ставки налогов и сборов, нормы амор­тизационных отчислений и другие нормативы); самим предприятием для регулирования производ­ственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием фин. ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Метод балансовых расчетов основывается на про­гнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для опреде­ления будущей потребности в финансовых средствах. Метод денежных потоков является универсальным при составлении фин. планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Метод многовариантных расчетов состоит в разра­ботке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом крите­рии выбора могут быть различными.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...