Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования.




Финансовое регулирование – воздействие на экономические и соц. процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и соц. стабильности, путем концентрации фин. ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема фин. ресурсов в других. Его роль состоит в оптимизации пропорций хозяйственного комплекса по видам экономической деятельности. Формы регулирования обозначают процессы, характерные как для соответствующего вида финансовой субкатегории, так и общие для всех:в бюджетном виде - финансирование (субсидии, трансферты);в налоговом — прямое и косвенное налогообложение;в валютно-финансовом — внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.Общая форма - планирование (прогнозирование).

Государственное фин. регулирование - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов фин. воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.Процесс регулирования характеризуется многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов. Типы фин. регулирования: экономическое - фискальная политика; финансовое планирование; координация финансовых ресурсов; и административное - система амортизационных отчислений; система финансовых санкций; финансовый менеджмент.

Финансовые методы и инструменты, понятие, закономерности и области использования в РФ.

Методы - самостоятельные способы, наиболее подвижные, изменяющиеся элементы системы регулирования. В налогообложении применяются методы:санкций,декларирования доходов,имущества,активов,льготирование,авансовые платежи и др.При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д. Методы валютно-финансового регулирования: валютный курс;процентные ставки на денежный капитал;курсы международных платежных средств и ценных бумаг;методы страхования от валютных рисков.Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.Выделяют следующие инструменты: финансовое планирование; финансовое прогнозирование; оперативное управление; финансовый контроль.Целью фин. планирования является обеспечение фин. ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с программами соц.эконом. развития на планируемый период. Основной целью фин. прогнозирования является оценка предполагаемых объемов фин.ресурсов для определения предпочтительных вариантов фин. Обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов гос. Власти и органов местного самоуправления. Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей фин. ситуации и соответствующее перераспределение фин. ресурсов. Финансовый контроль это совокупность действий и операций, осуществляемых специальными уполномоченными органами с целью контроля над соблюдением субъектами хозяйствования, органами гос. власти и органами местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования фин. ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих фин. решений. Области использования: налоговая,бюджетная,государственно-кредитная,таможенно-тарифная,валютно-финансовая, внутрихозяйственная (внутрифирменная).

 

Финансовая политика государства: ее содержание, значение и задачи, факторы результативности.

Фин. политика - совокупность форм и методов воздействия государства на фин. отношения с целью обеспечения собственных интересов.  Фин. политика состоит из следующих главных компонентов: налоговой, бюджетной, денежно-кредитной, ценовой, таможенной, социальной, инвестиционной политики и политики в области международных финансов. Основой фин. политики государства является бюджетная и налоговая политика. Условия формирования фин. политики: разработка научно-обоснованных концепций развития фин. системы, определение ее основных направлений, целей и задач; создание адекватного фин. механизма – системы установленных государством форм, видов и методов организации фин. отношений; концентрация части фин. ресурсов в централизованных фондах государства; создание системы информационного обеспечения. Значение. В зависимости от целей различают фискальную и регулирующую финансовую политику. Фискальной политика направлена на обеспечение баланса доходов и расходов государства. Регулирующая фин. политика делится на: стимулирующую – направлена на повышение экономической активности, может предусматривать снижение налогового бремени, рост расходов бюджета; рестрикционную – предполагает меры по ограничению экономической активности хозяйствующего субъекта, снижению фин. ресурсов. Основные задачи фин политики: обеспечение условий для формирования максимально возможных фин. ресурсов; установление рационального с точки зрения государства распределения и использования фин. ресурсов; организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов фин. методами; выработку инструментов фин. механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами. Результативность фин политики зависит от: качества разработки фин. механизма; компетентности и квалификации работников фин. аппарата; качества разработки механизма согласования реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных фин. возможностей; степени учета потребностей общественного развития, интересов всех слоев и групп общества, конкретно-исторического этапа, условий и особенностей жизни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 813.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...