Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие финансового механизма, его структура и значение для реализации финансовой политики государства.




Фин. механизм - совокупность способов организации фин. отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и соц. развития, он включает в себя все виды, формы, методы организации фин. отношений, а также способы их количественного определения (объемы фондов, нормы изъятий, определенные ставки, уровень расходов). Структура фин. механизма: Фин. методы - это методы фин. управления, к которым относятся фин. учет, анализ, планирование, прогнозирование, кредитование, лицензии. Фин. рычаги - это приемы, действия фин. методов, при этом каждый метод использует свои рычаги. Например, метод кредитования использует такие рычаги, как виды кредитов, процентные ставки. К фин. рычагам относятся цены, дивиденды, дисконты, ставки налогов. Фин. инструменты - это документы, имеющие денежную стоимость или подтверждающие движение денежных средств, с помощью которых осуществляются операции на фин. рынке. Фин. инструменты могут быть: первичные (денежные средства, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности); - вторичные или производные (опционы, фьючерсы). Правовое обеспечение - включает законодательные акты (указы, приказы, постановления, кодексы). Через правовое обеспечение осуществляется государственное регулирование деятельности предприятий. Нормативное обеспечение - связано с правом: нормы, рекомендации и другая документация. Информационное обеспечение - связано с информацией различного рода, она должна обеспечивать фин. решение. Например: информация о ценах, тарифах, курсах, о фин. состоянии, хозяйственных партнерах предприятия. Фин. механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный разрабатывается для фин. отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, фин. планирование. В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации фин. отношений, обязательная для всех его участников. Может распространяться на отношения, в которых государство непосредственно не участвует, но они имеют большое значение для реализации всей фин. политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений - агент государства (финансы государственных предприятий). Регулирующий определяет основные правила в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность фин. механизма характерна для организации внутрихозяйственных фин. отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования фин. ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.

 

Бюджетная политика как составная часть финансовой политики России. Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации.

Бюджетная политика государства в сжатом выражении – это выработка и реализация подходов по формированию основных доходных источников, определению приоритетов в финансировании государственных расходов и регулированию дефицита бюджета. Это главная составная часть фин. политики, поскольку она определяет условия и принципы организации фин. отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений.Она направлена на активное регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения. Основной целью бюджетной политики является обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности участия государства в перераспределении фин. ресурсов в экономике. Основными направления бюджетной политики являются: Обеспечение в долгосрочной перспективе стабильности бюджетной системы, постепенное снижение дефицита бюджета, уменьшение зависимости расходов бюджета от нефтегазовых доходов. Важным направлением при этом является модернизация экономики. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет увеличения количества целевых государственных программ. Оптимизация государственных расходов в рамках реформирования сети бюджетных учреждений и сокращение государственного аппарата управления. Повышение качества государственных услуг. Повышение эффективности функционирования региональных органов власти. Повышение качества уровня жизни граждан.

 

Налоговая политика как составная часть финансовой политики государства. Основные направления современной налоговой политики Российской Федерации.

Налоговая политикаявляется главной частью фин. политики и представляет собой составную часть общей экономической и социальной политики государства. Именно налоговая политика определяет характер и цели складывающейся налоговой системы. Налоги и другие компоненты налоговой системы являются инструментами налоговой политики. Налоговая политика направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка и физических лиц условий налогообложения, обеспечивающих улучшение фин. положения реального и других секторов экономики и рост доходов населения. Основные задачи налоговой политики: оптимизация налоговой базы и снижение уровня неплатежей; ликвидация необоснованных налоговых и таможенных льгот; укрепление налогового администрирования; реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Направления налоговой политики: Создание устойчивой налоговой системы, снижение налоговых ставок при одновременном расширении налогооблагаемой базы за счет отмены неэффективных налоговых льгот. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 628.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...