Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Пути поступления ядовитых веществ и их абсорбция в организм.




2. Цель: закрепление знаний по ядовитым соединениям, знать пути поступления и их абсорбцию в организм.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

 

5. Задания по теме:

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

7. Литература:

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. Байзолданов.Т.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

Тема 5. Антидоты и их классификация по механизмам детоксикантного действия. Применение антидотов при отравлениях.

 

 2. Цель: приобретение   знаний об антидотах и их классификации. Знать механизм детоксикантного действия.

 

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме:

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См. список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3.Закон Республики Казахстан «Об экспертизе»

4. Приказы и инструкции Министра здравоохранения

5. Методические рекомендации и методические письма МЗ РК

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

1.Тема 6. Алкоголь и его суррогаты. Методы исследования (ГЖХ и другие инструментальные методы).

2. Цель: усвоить правилапроведения ГЖХ и других инструментальных методов исследования алкоголя и его суррогатов.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме::

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См. список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр.; 2-я часть 268 стр.; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

Тема 7. Рубежный контроль

2. Цель: Выявление уровня знаний студентов по следующему перечню вопросов:

1. Медицинские учреждения, выполняющие экспресс-диагностику острых отравлений живых людей. Их структура.

2. Стационарное отделение, его штат, помещение, оснащение и оборудование.

3. Химико-токсикологическая лаборатория, ее расположения, оснащение и штат.

4. Правила техники безопасности в химико-токсикологической лаборатории при работе с ядовитыми соединениями и биожидкостями

5. Объекты исследования при экспресс-диагностике острого отравления. Сопроводительные документы (постановление, направление, обстоятельства и анамнез).

6. Методы, применяемые при производстве химико-токсикологических исследований биоматериалов и других объектов в лабораториях клинической токсикологии.

7. Требования, предъявляемые к методам постановки диагноза отравлений токсикантами.

8. Номенклатура ядовитых веществ, вызывающих острое отравление

9. Отравление. Виды отравлений.

10. Какие вещества способны вызывать интоксикацию организма?

11. Картина отравления, зависящая от скорости всасывания ксенобиотика в организм

12. Классификация отравлений по степени тяжести

13. Классификация отравлений по путям поступления ксенобиотика в организм

14. Методы детоксикации, применяемые при отравлениях

15. Классификация антидотов

16. Что изучает раздел токсикологии: токсикодинамика?

17. Что изучает раздел токсикологии: токсикокинетика?

18. Как определяется скорость всасывания?

19. В каких органах происходит всасывание ядов?

20. Чему подвергается токсическое вещество после внедрения в организм?

21. Опишите процесс биотрансформации ксенобиотика в организме

22. Как проводится интерпретация картины токсикокинетической кривой?

23. Как проводится определение среднесмертельной дозы?

24. Понятие LD min и способ его определения

25. Что означает LD50 и как оно проводится?

26. Определение LD0-10

27. Что означает LD90-100 и как оно проводится?

28. Определение безопасности фармацевтического препарата на основе данных терапевтической и токсической доз

29. Требования к подбору лабораторных животных для проведения токсикологических испытаний.

30. Где протекает биотрансформацияксенобиотиков в организме?

31. Какие фазы биотрансформации различают в организме

32. Какие биохимические реакции протекают в 1 фазе биотрансформации?

33. Какие биохимические реакции протекают во 2 фазе биотрансформации?

34. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 1-го порядка

35. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 2-го порядка

36. Влияние рН мочи на процесс выделения метаболитов из организма

37. Как происходит удаление ксенобиотиков, не прошедшие через почечные канальцы?

38. Какое вещество приводит к дисфункции почечных канальцев?

39. Как проводится подбор животных для проведения исследований

40. Методы внедрения ксенобиотиков в организм лабораторных животных

41. Контроль за содержанием ксенобиотика в организме животных

42. Взятие пробы для анализа от подопытных животных

43. Что такое фаза резорбции?

44. Токсикогенная фаза

45. Понятие о фазе элиминации

46. Пути поступления ксенобиотиков в организм

47. Распределение ксенобиотиков в организме

48. Биотрансформацияксенобиотиков в организме

49. Постановка экспресс-диагностики отравления

50. Сбор анамнеза от пострадавшего и обстоятельства отравления

 

Тема 8. Психотропные средства: производные фенотиазин ((аминазин, дипразин, тиоридазин и др.),и их токсикологическое значение.

 

2. Цель: изучить токсикологические свойства психотропных средств группы фенотиазина.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

 

 4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме::

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См . список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр.; 2-я часть 268 стр.; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3. Методические рекомендации и методические письма МЗСР и МЮ РК

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

 

 

Тема 9. Психотропные средства производные  1,4 – бензодиазепина (хлордиазепоксид, диазепам, нозепам и др.)и их токсикологическое значение.Методы ХТА на препараты производные 1,4 – бензодиазепина.

 

2. Цель: изучить токсикологические свойства психотропных средств группы 1,4-бензодиазепинов.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

 

 4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме::

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См . список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр.; 2-я часть 268 стр.; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3. Методические рекомендации и методические письма МЗСР и МЮ РК

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

 

Тема 10. Препараты снотворного действия барбитурового ряда (барбитал, фенобарбитал, гексенал и др.) и их токсикологическое значение.

 

2. Цель: изучить токсикологические свойства препаратов снотворного действия группы барбитуратов.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

 

 4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме::

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См . список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр.; 2-я часть 268 стр.; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3. Методические рекомендации и методические письма МЗСР и МЮ РК

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во «Эверо», 500 б.

 

 

Тема 11. Барбитуратная и другие виды наркомании.

 

2. Цель: приобрести знания о видах наркомании.

3. Задачи обучения:

1. Поиск и изучение материала темы по отобранному литературному источнику

2. Использование для самоподготовки дополнительной литературы.

3. Показать хороший уровень знания материала при опросе. 

4. Правильное и полное выполнение всех заданий СРСП.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

6. Умение систематизировать материал и представить аргументированное заключение

 

 4. Форма выполнения: доклад, реферат, презентации, видеоролик по теме СРСП.

5. Задания по теме::

1. Изучить вопросы темы и провести дополнительный поиск информации.

2. Представить реферат.

3. Сделать доклад по данной теме.

4. Представить презентацию по теме.

 

6. Раздаточный материал: См . список литературы

 

7. Литература:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во «Эверо», 1-я часть 240 стр.; 2-я часть 268 стр.; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3. Методические рекомендации и методические письма МЗСР и МЮ РК

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...