Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Токсикометрия. Среднесмертельные дозы: LD min, LD50, LD0-10, LD90-100, и др. Методы определения.       




2. Цель:закрепить знания обосновахтоксикометрии. Изучить среднесмертельные дозы и методы их определения.

Задачи обучения:освоить методы определения среднесмертельных доз: LD min, LD50, LD0-10, LD90-100, и др.

Основные вопросы темы.

1. Как проводится определение среднесмертельной дозы?

2. Понятие LDminи способ ее определения.

3. ПонятиеLD50и метод ее определения.

4. Понятие LD0-10и метод ее определения.

5. ПонятиеLD90-100 иметод ее определения.

6. Определение безопасности фармацевтического препарата на основе данных терапевтической и токсической доз.

7. Требования к подбору лабораторных животных для проведения токсикологических испытаний.

 

5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.).

- групповое обсуждение теоретического материала;

- работа в малых группах;

- письменный опрос.

6. Литература основная:

основная:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. Байзолданов.Т.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

 дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

6. Контрольусвоения знаний по теме (вопросы, тесты, задачи и пр.) устный опрос по основным вопросам темы, выполнение тестовых заданий:

Тема 5. Биотрансформацияксенобиотиков в живом организме.

 

2. Цель:закрепить знания по биотрансформацииксенобиотиков в живом организме.

 

3. Задачи обучения:освоить процессы биотрансформацииксенобиотиков в живом организме.

4.Основные вопросы темы:

1. Где протекает биотрансформация ксенобиотиков в организме?

2. Какие фазы биотрансформации различают в организме

3. Какие биохимические реакции протекают в 1 фазе биотрансформации?

4.Какие биохимические реакции протекают во 2 фазе биотрансформации?

5. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 1-го порядка

6. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 2-го порядка

7. Влияние рН мочи на процесс выделения метаболитов из организма

8. Как происходит удаление ксенобиотиков, не прошедших через почечные канальцы?

9. Какое вещество приводит к дисфункции почечных канальцев?

 

 

5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.).

- групповое обсуждение теоретического материала;

- работа в малых группах;

- письменный опрос.

6. Литература основная:

основная:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

7. Дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

7. Контрольусвоения знаний по теме: Устный и письменный опрос по теме и составление тестовых вопросов.

Тема 6. Роль химико-токсикологического анализа в решении задач токсикокинетических процессов.           

2. Цель:изучить роль ХТА в решении задач токсикокинетических процессов.

3. Задачи обучения:научиться выполнять методы внедрения ксенобиотиков в организм лабораторных животных и проводить контроль за содержанием ксенобиотика в фазах резорбции, токсикогенной фазе и в фазе элиминации.

Основные вопросы темы.

1. Как проводится подбор животных для проведения исследований

2. Методы внедрения ксенобиотиков в организм лабораторных животных

3. Контроль за содержанием ксенобиотика в организме животных

4. Взятие пробы у подопытных животных для анализа

4. Что такое фаза резорбции?

5. Токсикогенная фаза

6. Понятие о фазе элиминации

 

5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стадии и т.д.).

- групповое обсуждение теоретического материала;

- работа в малых группах;

- письменный опрос.

6. Литература основная:

основная:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. Байзолданов.Т.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

6. Контрольусвоения знаний по теме (вопросы, тесты, задачи и пр.) устный опрос по основным вопросам темы, выполнение тестовых заданий:

 

1. Тема 7. Значение данных о путях поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков для правильной постановки экспресс диагностики отравления.

2. Цель:закрепить знания о путях поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков для постановки экспресс-диагностики отравления.

 

3. Задачи обучения:изучить пути поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков. Научиться правильной постановке экспресс-диагностики отравления.

4.Основные вопросы темы:

1. Пути поступления ксенобиотиков в организм.

2. Связь появления токсического эффекта от путей поступления токсиканта.

3. Распределение ксенобиотиков в организме.

4. Биотрансформация ксенобиотиков в организме.

5. Постановка экспресс-диагностики отравления.

6. Сбор анамнеза от пострадавшего и обстоятельства отравления.

 

5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стадии и т.д.).

- групповое обсуждение теоретического материала;

- работа в малых группах;

- письменный опрос.

6. Литература основная:

основная:

1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008.

2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с.

3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с.

5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр.

 дополнительная:

1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с.

2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

На казахском языке

1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б.

7. Контрольусвоения знаний по теме: Устный и письменный опрос по вопросам в п.4.:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...