Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Токсикометрия. Среднесмертельные дозы: LD min, LD50, LD0-10, LD90-100, и др. Методы определения.
2. Цель:закрепить знания обосновахтоксикометрии. Изучить среднесмертельные дозы и методы их определения. Задачи обучения:освоить методы определения среднесмертельных доз: LD min, LD50, LD0-10, LD90-100, и др. Основные вопросы темы. 1. Как проводится определение среднесмертельной дозы? 2. Понятие LDminи способ ее определения. 3. ПонятиеLD50и метод ее определения. 4. Понятие LD0-10и метод ее определения. 5. ПонятиеLD90-100 иметод ее определения. 6. Определение безопасности фармацевтического препарата на основе данных терапевтической и токсической доз. 7. Требования к подбору лабораторных животных для проведения токсикологических испытаний.
5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.). - групповое обсуждение теоретического материала; - работа в малых группах; - письменный опрос. 6. Литература основная: основная: 1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008. 2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с. 3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с. 5. Байзолданов.Т.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр. дополнительная: 1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с. 2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с. На казахском языке 1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б. 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б. 6. Контрольусвоения знаний по теме (вопросы, тесты, задачи и пр.) устный опрос по основным вопросам темы, выполнение тестовых заданий: Тема 5. Биотрансформацияксенобиотиков в живом организме.
2. Цель:закрепить знания по биотрансформацииксенобиотиков в живом организме.
3. Задачи обучения:освоить процессы биотрансформацииксенобиотиков в живом организме. 4.Основные вопросы темы: 1. Где протекает биотрансформация ксенобиотиков в организме? 2. Какие фазы биотрансформации различают в организме 3. Какие биохимические реакции протекают в 1 фазе биотрансформации? 4.Какие биохимические реакции протекают во 2 фазе биотрансформации? 5. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 1-го порядка 6. Ферменты, обеспечивающие биохимические реакции организма 2-го порядка 7. Влияние рН мочи на процесс выделения метаболитов из организма 8. Как происходит удаление ксенобиотиков, не прошедших через почечные канальцы? 9. Какое вещество приводит к дисфункции почечных канальцев?
5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.). - групповое обсуждение теоретического материала; - работа в малых группах; - письменный опрос. 6. Литература основная: основная: 1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008. 2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с. 3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с. 5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр. 7. Дополнительная: 1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с. 2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с. На казахском языке 1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б. 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б. 7. Контрольусвоения знаний по теме: Устный и письменный опрос по теме и составление тестовых вопросов. Тема 6. Роль химико-токсикологического анализа в решении задач токсикокинетических процессов. 2. Цель:изучить роль ХТА в решении задач токсикокинетических процессов. 3. Задачи обучения:научиться выполнять методы внедрения ксенобиотиков в организм лабораторных животных и проводить контроль за содержанием ксенобиотика в фазах резорбции, токсикогенной фазе и в фазе элиминации. Основные вопросы темы. 1. Как проводится подбор животных для проведения исследований 2. Методы внедрения ксенобиотиков в организм лабораторных животных 3. Контроль за содержанием ксенобиотика в организме животных 4. Взятие пробы у подопытных животных для анализа 4. Что такое фаза резорбции? 5. Токсикогенная фаза 6. Понятие о фазе элиминации
5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стадии и т.д.). - групповое обсуждение теоретического материала; - работа в малых группах; - письменный опрос. 6. Литература основная: основная: 1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008. 2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с. 3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с. 5. Байзолданов.Т.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр. дополнительная: 1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с. 2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с. На казахском языке 1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б. 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б. 6. Контрольусвоения знаний по теме (вопросы, тесты, задачи и пр.) устный опрос по основным вопросам темы, выполнение тестовых заданий:
1. Тема 7. Значение данных о путях поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков для правильной постановки экспресс диагностики отравления. 2. Цель:закрепить знания о путях поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков для постановки экспресс-диагностики отравления.
3. Задачи обучения:изучить пути поступления, распределения и биотрансформацииксенобиотиков. Научиться правильной постановке экспресс-диагностики отравления. 4.Основные вопросы темы: 1. Пути поступления ксенобиотиков в организм. 2. Связь появления токсического эффекта от путей поступления токсиканта. 3. Распределение ксенобиотиков в организме. 4. Биотрансформация ксенобиотиков в организме. 5. Постановка экспресс-диагностики отравления. 6. Сбор анамнеза от пострадавшего и обстоятельства отравления.
5. Методы обучения и преподавания(малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стадии и т.д.). - групповое обсуждение теоретического материала; - работа в малых группах; - письменный опрос. 6. Литература основная: основная: 1. Карташов В.А. Химико-токсикологический анализ: в 2 ч. 2008. 2. Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия (учебник). 2009. М. МЕДпресс - 400 с. 3. Калетина Н.И. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие для вузов, СD/ М., 2008. – 1016 с. 5. БайзолдановТ.Б. Токсикологическая химия (учебник в 3-х частях).- Алматы. – 2016, Изд-во Эверо, 1-я часть 240 стр; 2-я часть 268 стр; 3-я часть 252 стр. дополнительная: 1.Бабаян Э.А. Наркология/ М.,"Медицина", 1987.-112с. 2.Лужников Е.А. Клиническая токсикология / М.,"Медицина", 1994. – 189 с. На казахском языке 1.Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б. 2. Шүкірбекова А.Б. Токсикологиялық химия (Оқулық). Алматы. 2015 Изд-во Эверо, 500 б. 7. Контрольусвоения знаний по теме: Устный и письменный опрос по вопросам в п.4.:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |