Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации по составлению количественно- качественной интерпретации результатов эксперимента
Особое значение при описании и количественно-качественной интерпретации результатов исследования придается самостоятельности и зрелости рассуждений по проблеме исследования. Для качественного выполнения второй главы курсовой работы также следует избегать описательности. Очень часто при представлении данных констатирующего эксперимента студент без раскрытия и обоснования основных параметров изучаемых явлений, без их обобщения и установления причинно-следственных связей дает описание методик и далее результатов их выполнения испытуемыми. Например, на основе общего подсчета баллов, набранных детьми при выполнении той или иной методики, определяет-•ся уровень развития исследуемого свойства (высокий, средний, низкий) и количественное распределение испытуемых по данным уровням, что приводит к 'преобладанию только количественного анализа. При этом отсутствует качественная характеристика выделенных уровней. Все это приводит к потере научности и опосредованности, так как важным является не то, как дети выполнили задания по тем или иным методикам, а то какими особенностями, взаимосвязями характеризуются явления и их параметры, для изучения которых были использованы конкретные приемы и способы (методики). Нужно помнить, что метод -путь, способ познания, добывания новых знаний, а методика - прием познания изучаемых явлений. Экспериментальную констатацию фактов необходимо заканчивать качественной корреляцией переменных (при необходимости и статистически обоснованной). Например, надо установить взаимосвязь между особенностями самооценки и социометрического статуса и уровнем личностной тревожности; установить взаимосвязь между степенью сформированности умения учащихся решать текстовые задачи и уровнем развития творческого мышления. Все это можно представить также в виде таблиц и рисунков. В целом, желательно соблюдать динамическое равновесие между количественным и качественным анализом, так как определенному количеству всегда соответствует определенное качество и наоборот. При интерпретации результатов эксперимента в потоке количественных данных и обобщенном анализе качественных уровней проявления изучаемых явлений теряются конкретные личности испытуемых. Поэтому желательно в тексте курсовой работы приводить примеры о том. как дети работали с экспериментальными методиками, как они вели себя в ходе эксперимента, как изменялось их поведение, возникал ли интерес, какие проявлялись при этом личностные характеристики, как преодолевались трудности и что их вызывало. Таким образом, при раскрытии содержания основной части курсовой студент должен проявить самостоятельность в рассуждениях, аналитичность и синтетичность в формулировании выводов, умение анализировать и обобщать, аргументировать, В заключении курсовой работынужно отразить степень реализации поставленных задач исследования и, самое главное, представить результат (который во введении был сформулирован как цель исследования), т.е. сделать определенные выводы. Библиографический списокдолжен содержать не менее 30 первоисточников, из которых одна треть должна состоять из новой литературы, год издания шторой не позднее 5 последних лет. Библиографию необходимо оформить в соответствии с ГОСТом по алфавитному порядку (по алфавиту фамилий авторов или первого слова заглавий книг или статей, если автор не указан).
Профессиональная этика 9.1. При подготовке курсовых работ особое внимание уделяется недопущению нарушения студентами правил профессиональной этики. К таким нарушениям относятся, в первую очередь, плагиат, фальсификация данных и ложное цитирование. 9.2. Обнаружение указанных нарушений профессиональной этики является основанием для снижения оценки за курсовую работу, вплоть до выставления оценки «неудовлетворительно».
Критерии оценки курсовой работы 10.1. При выставлении итоговой оценки учитывается качество как самой курсовой работы, так и её устной защиты. 10.2. К основным критериям оценки относятся: ñ корректность сформулированных целей и задач работы и соответствие им содержания работы; ñ логичность и структурированность изложения материала, включая качество введения и заключения, связь и преемственность между частями работы, между теоретическими и практическими аспектами исследования; ñ качество проведенного анализа и умение пользоваться методами научного исследования, включая качество анализа имеющихся в литературе подходов к исследованию рассматриваемых проблем; ñ корректность использования источников, в том числе соблюдение правил составления списка литературы, актуальность источников, использование источников на иностранных языках; ñ соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям, аккуратность оформления, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок (особенно при использовании специальной терминологии).
Защита курсовой работы 11.1. Дата защиты устанавливается в период сессии в соответствии с графиком защиты, утвержденным дирекцией/деканатом института /факультета. 11.2. Защита курсовой работы включает в себя устный доклад студента и ответы на вопросы присутствующих членов кафедры. 11.3. Доклад студента может сопровождаться презентационными материалами, предназначенными для всеобщего просмотра (презентация Microsoft PowerPoint). Общая продолжительность доклада не может превышать 10 минут. 11.4. В докладе студента обязательно должны быть отражены следующие вопросы: название курсовой работы; актуальность темы, цели и задачи курсовой работы; структура курсовой работы; систематизированные теоретические знания, явившиеся результатом обзора литературы и положенные в основу аналитической части курсовой работы (например, анализа практической ситуации); основные результаты, полученные студентом. 11.5. Решение по результатам защиты принимается присутствующими членами выпускающей кафедры после окончания процедуры защиты. 11.6. Результаты защиты объявляются в тот же день и оформляются в виде зачетно- экзаменационной ведомости в случае дифференцированного зачета оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»; в случае недифференцированного зачета – «зачтено» или «не зачтено». При выставлении оценки члены кафедры руководствуются критериями оценки, представленными в «10. Критерии оценки курсовой работы». 11.8. Объявленные результаты защиты являются окончательными и пересмотру не подлежат.
«Утверждено» Протокол заседания кафедры ПД № 2 от «_____» __________2016 г. Зав. кафедрой___________ С.С. Бакшиханова
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Возрастная психология» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |