Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению введения курсовой работы




Правильное оформление и аргументированное изложение введения курсовой работы является наиболее значимым условием ее хорошей защиты, это «парадное лицо» курсового проекта.

Во введении курсовой работы раскрывается понятийно-категориальный аппарат, порядок оформления которого следующий:

- актуальность темы и проблемы исследования;

- цель, объект, предмет, гипотеза, задачи курсовой работы;

- теоретико-методологические основы и методы исследования;

- теоретическая значимость исследования в курсовых работах теоретического направления, для практических – научно-практическая значимость курсовой работы;

- база исследования;

- краткая характеристика структуры курсовой работы.

Далее приводятся рекомендации по формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, который должен быть представлен в ведении.

Актуальность темы исследования

Обоснование актуальности темы исследованиянаправлено на  раскрытие проблемы, под которой понимается противоречие между тем, что известно и что неизвестно. Проблема, которую студент предполагает разрешить в своей работе, является основным критерием актуальности научного изыскания и определяет цель, объект, предмет, гипотезу исследования. Постановка проблемы осуществляется через раскрытие значимости темы курсовой работы посредством краткого теоретического обзора, в котором анализируется степень разработанности проблемы, ее состояние в науке.

Проблема исследования

Проблема исследования чаще всего выражается в виде вопроса, вытекающего из найденного и теоретически обоснованного противоречия. Например:

… Таким образом, теоретический анализ проблемы исследования показывает, что возникает ряд вопросов, которые не получили достаточного освещения. Прежде всего, следует отметить тот факт, что дошкольный возраст исследован крайне неравномерно и некоторые годы жизни ребенка остаются практически не освещенными. Особо это касается возраста 5,5 – 6,5 лет, так как именно он предваряет кризис 7 лет и появление новой ситуации развития. Мало изученной остается проблема влияния личности воспитателя на формирование самосознания дошкольников. Итак, проблема исследования может сформулирована следующим образом: каковы особенности влияния личности воспитателя на формирование самосознания дошкольников? (Кедярова Е.А. Самосознание дошкольников и роль воспитателя в его формировании: Авторефер. дис. … канд. психол. наук / Иркут. гос. пед. ун-т. – Иркутск, 2002. – С. 4).

Проблема отражает тот или иной пробел в научном знании и в практической деятельности.

Цель курсовой работы

Разрешение проблемы является целью курсовой работы. Цель исследования – это конечный результат, который должен быть отражен в заключении курсовой работы. Например:

Цель исследования – изучение структуры самосознания дошкольников 5,5 – 6,5 лет и роли воспитателя в процессе его формирования.

ИЛИ:

Цель исследования – изучить структуру самосознания дошкольников 5,6-6,5 лет и роли воспитателя в процессе его формирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...