Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значение общественного контроля в местах принудительного содержания
31. В Шестом периодическом докладе (пп. 172-199) уделено внимание деятельности общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (далее – ОНК). Создание в 2008 г. такого института общественного контроля, как региональные общественные наблюдательные комиссии, можно считать очень прогрессивным шагом. По задумке ОНК представляют собой общественные структуры с достаточно широким кругом возможностей для осуществления контроля за соблюдение прав человек в местах принудительного содержания.
32. Важность института ОНК сложно переоценить. По понятным причинам места принудительного содержания являются местами весьма ограниченного доступа. Круг лиц, которые вправе туда входить, в том числе в целях осуществления контроля и надзора, устанавливается законом и является исчерпывающим. Закон предусматривает, что в принципе любое лицо может с разрешения начальника места принудительного содержания туда пройти (например, журналисты или представители общественности). Однако следует учесть, что в таком случае этот посетитель не будет иметь никаких полномочий на осмотр всей территории места принудительного содержания или беседу с любыми лицами, с которыми он пожелает. Таким образом, формой контроля/надзора это считать нельзя.
33. В настоящее время закон предусматривает 3 структуры, которые способны осуществлять внешний контроль/надзор за системой ФСИН: - прокуратура; - уполномоченные по правам человека (далее - УПЧ); - ОНК. Специализированные прокуратуры по надзору за местами принудительного содержания – это государственные органы, и не всегда проявляют необходимые тщательность и объективность. Аппараты уполномоченных по правам человека в регионах России не так многочисленны, чтобы полноценно осуществлять эффективный надзор в местах принудительного содержания, ибо УПЧ занимаются не только жалобами на нарушение прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
34. Создание ОНК как формы общественного контроля, несомненно, является огромным достижением российской правовой системы. Предоставленные законом полномочия ОНК потенциально дают все возможности для осуществления эффективного общественного контроля. К сожалению, именно эффективность и независимость таких общественных структур вызвали стремление государственных органов исполнительной власти получить больший контроль и в определенной мере ограничить деятельность ОНК – как на стадии формирования комиссий, так и в ходе реализации ими своих полномочий.
Вопрос 13 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |