Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (ст. 363 НК РФ)




Уплата налога производится налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортного средства является место его государственной регистрации. Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12.08.1994 г. № 938 установлено, что государственную регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных подразделений.

Таким образом, юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают транспортный налог в бюджет субъекта РФ по месту нахождения структурных подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов или представительств. Если головная организация и ее структурное подразделение находятся в разных регионах Российской Федерации, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД по месту расположения головной организации, то транспортный налог уплачивается головной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта РФ по месту расположения головной организации.

В соответствии со ст. 363.1 НК РФ срок уплаты транспортного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

При определении порядка уплаты налога и сроков уплаты необходимо руководствоваться соответствующим законом субъекта РФ. Законом субъекта РФ может быть предусмотрена разовая уплата всей суммы налога по окончании налогового периода либо уплата авансовых платежей в течение налогового периода с окончательным перерасчетом налога по окончании налогового периода. В последнем случае в обязательном порядке должен быть определен порядок расчета авансовых платежей и сроки их уплаты. Авансовые платежи обеспечивают регулярные поступления в региональный бюджет и позволяют равномерно распределить налоговую нагрузку в течение налогового периода.

Налоговые льготы. Гл. 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта РФ может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств,

Льготы по транспортному налогу чаще всего предоставляются в форме освобождений определенных категорий налогоплательщиков, в том числе – по видам транспортных средств, реже – в форме пониженной ставки и уменьшения суммы налогового оклада.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Как устанавливается и вводится в действие транспортный налог?

2 Какие элементы транспортного налога устанавливаются законодательными (представительными) органами власти субъекта РФ?

3 Кто является плательщиком транспортного налога?

4 Что признается объектом налогообложения по транспортному налогу?

5Какие транспортные средства не являются объектом налогообложения?

6 Как определяется налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели?

7 Кем и в каком размере могут быть установлены ставки транспортного налога?

8 Какие показатели и характеристики транспортных средств учитываются при установлении налоговой ставки?

 

 

Налог на игорный бизнес

 

Экономическое содержание налога на игорный бизнес и его место в налоговой системе РФ

Игорный бизнес один из самых доходных видов деятельности в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В то же время история его налогообложения сравнительно молода.Первое признание игорного бизнеса, как своеобразного вида предпринимательской деятельности, произошло лишь в конце 1991 г. Тогда, 06.12.1991 г. Советом народных депутатов РСФСР был принят Закон «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1, а еще чуть позже 27.12.1991 г.– Закон «О налоге на прибыль с предприятий и организаций» № 2116-1. В этих законодательных актах впервые за многолетнюю историю существования Российского государства были определены ставки налогообложения игорного бизнеса, а не наказание за организацию азартных игр и участие в них, как практиковалось до этого. Однако, перечень видов игорного бизнеса, упомянутый в этих двух законах был крайне небольшой: казино, игровые автоматы и выигрыши по ставкам на ипподромах.

Потребовалось 7 лет, чтобы законодатели, проанализировав поступления от игорного бизнеса и предложения игрового сообщества, решились на замену налога на прибыль организаций на налог на игорный бизнес. В августе 1998 г. был опубликован Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который просуществовал почти 6 лет. Данным законом устанавливались минимальные ставки в зависимости от объекта налогообложения в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда. Законодательные акты субъекта РФ устанавливали ставки, действующие в регионе. Поступившие от налогов суммы, соответствующие минимальным ставкам, поступали в федеральный бюджет. Если были установлены более высокие ставки налога на игорный бизнес, то превышение зачислялось в региональный бюджет.

Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» Налоговый кодекс РФ был дополнен новой главой 29 «Налог на игорный бизнес», которая, вступила в силу 01.01.2004 г. Для целей гл. 29 НК РФ используются понятия, приведенные в приложении Л.

До 2004 г. суммы налога на игорный бизнес поступали и в федеральный, и в региональные бюджеты, но с введением в действие гл. 29 НК РФ этот налог поступает только в региональный бюджет. Показатели таблицы __ отражают динамику поступлений данного налога в доходы консолидированного бюджета РФ.

 

Таблица 3.7 – Показатели поступлений налога на игорный бизнес в доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 – 2008 гг.

 

 

Наименование доходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, %
Всего доходов 10642,8 100 13250,7 100 16003 100
Налог на игорный бизнес 31,1 0,3 31,6 0,24 26,4 0,16

Источник: Информация о фактическом исполнении консолидированного бюджета РФ за 2006 – 2008 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.roskazna.ru

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...