![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки
ППФП специалистов современного медицинского производства разделяется на два этапа: I этап – во время учёбы в вузе; II этап – в период производственной деятельности. 3. Цель, задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки студентов специального учебного отделения медицинских и фармацевтических вузов Направленность (цель, задачи, критерии) ППФП врачей определяется главным образом требованиями, предъявляемыми к их психофизической подготовленности, состоянию здоровья и возможностями реализации этих требований в процессе занятий физической культурой. К числу необходимых компонентов профессиональной подготовленности врачей, реализуемых в процессе ППФП относятся различные сенсорные, умственные, двигательные, волевые, организаторские навыки и умения. Каждому врачу требуется умение быстро разбираться в сложной производственной ситуации, снимать излишнее эмоциональное напряжение и др. Развитию этих качеств во многом способствуют занятия физической культурой. Важное значение для успешной деятельности врача имеет хорошее состояние в первую очередь его сердечно-сосудистой системы и центральной нервной системы, которые чаще всего «выходят из строя», что ведёт к целому ряду заболеваний. Цель ППФП студентов медицинских вузов – содействие освоению конкретной профессии врача, достижение ими необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Основной задачей ППФП студентов медицинских вузов является формирование, с помощью различных средств физической культуры, профессионально важных свойств и качеств личности врача. В процессе физического воспитания будущих врачей должны решаться следующие профессионально-прикладные задачи: 1.Воспитание социальной активности личности, глубокого интереса к профессии, физической культуре, воспитание высоких моральных качеств, преданности делу, добросовестности в труде, товарищеской взаимопомощи, честности, правдивости, гуманного отношения и уважения к людям, трудолюбия. 2.Развитие навыков и умений различных восприятий, быстрого запоминания, оперативного мышления, организаторских навыков и способностей, формирование знаний, умений, привычек использования в прикладных целях физической культуры и спорта. 3.Обеспечение высокого уровня профессиональной работоспособности, функционирования центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем. Совершенствование зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного анализаторов. 4. Укрепление здоровья, профилактика возможных заболеваний и, прежде всего, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем. 5. Формирование элементарных профессионально важных психофизических качеств: - способности дозировать небольшие силовые напряжения; - общей и статической выносливости мышц туловища, спины, рук; - быстроты и точности движений, всех видов сенсомоторной реакции, ловкости, выносливости, устойчивости к гиподинамии; - концентрации и устойчивости внимания, памяти, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости; - развитие волевых качеств. Задача формирования знаний, навыков, умений, привычекв использовании физической культуры на производстве реализуется на практических и теоретических занятиях - составление комплексов утренней, вводной, производственной гимнастики; физкультпауз; гигиенической гимнастики для лечебного учреждения; комплексов по ЛФК. Для формирования профессионально важных двигательных навыков широко применяются технические средства обучения в виде различных тренажёров. Все разучиваемые действия рекомендуется выполнять в ситуациях, близких к производственным – в условиях внутреннего напряжения, воздействия различных неблагоприятных факторов. С этой целью необходимо широко использовать подвижные и спортивные игры, эстафеты, полосы препятствий, моделирующие нервно-физические перегрузки, характерные для данной производственной деятельности. Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний работников медицинского профиля в процессе ППФП сводится, главным образом, к повышению адаптационной надёжности организма, которая достигается за счёт повышения неспецифической и специфической его устойчивости. Практически, профилактика заболеваний в процессе занятий физической культурой осуществляется, в основном, за счёт мышечной тренировки в различных режимах, общего и локального активного закаливания, а также использования нетрадиционных средств физического воспитания. Устойчивость к проникающей радиации, интоксикации, гипоксии обеспечивается продолжительной умеренной интенсивности тренировкой на выносливость в сочетании с закаливанием естественными факторами природы и гипоксической тренировкой. Эффективными средствами являются – пешие и лыжные прогулки, медленный бег на открытом воздухе, плавание в естественных водоёмах, гребля, пешие турпоходы по горной и лесистой местности, горные восхождения, пребывание в горах. Большие возможности для развития внимания (объём и распределение, переключение, устойчивость, концентрация) представляют гимнастические и игровые упражнения. Эффективным универсальным средством развития внимания являются подвижные и спортивные игры с мячом. Эффективными путями оперативного мышления являются использование элементов тактической подготовки, широкое применение на занятиях спортивных игр, единоборств. В процессе ППФП эмоциональная устойчивость обеспечивается путём: · приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряжённости, адаптации к стресс-факторам. · выработки навыков, умений, привычек саморегуляции эмоциональной напряжённости. Применяются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации, требующие мобилизации всех сил занимающихся. Эффективными средствами являются также упражнения в контроле и регуляции тонуса мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальные дыхательные упражнения; способы отвлечения от эмоций, самовнушения – самоубеждения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |