Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сказки, представляющие любовь как личностный рост




К сожалению, мы обнаружили не так много сказок о любви, где взаи­моотношения с партнером рассматриваются как возможность личност­ного роста.

Влюбленность, любовь высвобождают в человеке мощные ресурсы, которые могут быть направлены на развитие, приобретение новых спо­собностей, навыков, качеств. Мифологема «любви как роста» популярна в фольклоре и литературе и всегда является указанием на актуализа­цию ресурсов личности. Каким бы конфликтным содержанием ни была наполнена сказка, если в ней есть мотив «любви как роста», она всегда может быть использована психологом в качестве «отправной точки» пси­хологической работы.

Мы приведем несколько примеров таких сказок, не «разбавляя» вос­приятие читателя собственными комментариями.

Евгений, 14 лет

Жила бедная красивая девушка, и она не могла никак никого полюбить. Пошла она к мудрецу. Мудрец сказал ей: «Иди по миру, пока ты не найдешь того единственного, которого полюбишь». И она пошла.

Она пошла через бурю, вьюгу, ураган.

Потом она увидела доброго принца, который все понимал, и полюбила его. Они поженились и жили долго и счастливо.

Ищите, и вы найдете свою любовь.

 

Марина, 14 лет

Смелый поступок

Когда-то давно в одном небольшом городе жила девушка по имени Касандра. Она была тихая и спокойная, ни с кем не дружила. Ее родители умер­ли несколько лет назад, поэтому она жила одна в маленьком, но уютном доме, который находился на краю города, поэтому ей приходилось далеко ходить на базар.

Однажды она пошла купить масло. День был прекрасным, светило солн­це. Когда она пришла, на базаре было много народу, все толкались, крича­ли, но вдруг замолчали и остановились.

Касандра посмотрела наверх и увидела перед собой мужчину на коне. Но из-за яркого солнца она сначала не увидела его лица, а все зашептались: «Это же Джек, тот Джек!»

Касандра поняла, что это был известный разбойник, вор. Разглядев его лицо, она удивилась: он показался ей довольно привлекательным. У него были широкие загорелые плечи, темные короткие волосы. «Да, — заметила она, — он довольно симпатичный». Но он не оставил ей много времени на раздумья и спросил: «Как тебя зовут, милая?» Она растерялась, но потом по­думала, что хотя бы раз в жизни нужно сделать что-нибудь такое, такое... смелое! Может, это изменит всю ее жизнь.

Она отвернулась и сказала: «Вообще-то неприлично разговаривать с де­вушкой, сидя на лошади!» Джек удивился ее смелости, так как никто не смел поворачиваться к нему спиной да еще дерзить, поэтому он даже не рассер­дился на нее, а наоборот, она ему понравилась.

Он сделал очень многое, чтобы добиться ее любви, и она влюбилась. Он увез ее из этого города, где ее все обижали, в свой дворец, и они жили очень счастливо.

О чем эта сказка?

Эта сказка учит тому, что иногда стоит рискнуть и сделать что-то, что тебе не свойственно, и может, это изменит твою жизнь.

 

Вера, 16 лет

Давным-давно в маленький лагерь «Маджигатан» приехала девочка Лиза. Она была слегка больная и страшненькая. Волосы у нее были короткие (или вообще не было, не помню). Ходила она в маленьких грязненьких очечечках, руки были ниже колена. (Короче, выродок.) Но она очень хорошо танцевала. Сравниться с ней никто не мог. Но тут в лагерь пришла записка на соревнования по танцам. Одна баба сказала: «Давайте Лизу отправим». Все, конечно, были согласны, кроме Наташи. Наташа начала заявлять свое мне­ние, что Лиза, хоть и хорошо танцует, на сцене она не смотрится. И все над этим подумали. Что же делать? Соревнования начнутся через две недели.

В лагерь приехал один парень. Он был симпатичным. За ним все бабы лагеря бегали. А он всем: «Отвалите, отвалите!» И вдруг он увидел Лизу, си­дящую посередине сцены и медитирующую. И говорит себе: «Что с нею? Может, ей надо чем-нибудь помогать?» Он подошел к ней и говорит: «При­вет». «Ну, привет». «Что делаешь?» «А тебе какая разница?» И он понял, что этой девушке он не нравится. «Как же так? Я ей не нравлюсь? — подумал парень. — Давненько у меня такого не было». А он даже не заметил в ней ничего особенного. И решил за ней приударить. Когда девчонки об этом узнали, они чуть сознание не потеряли. Но когда начались соревнования, Лиза танцевала одна: ей подстригли волосы и сделали пирсинг, сделали та­туировку и укоротили руки. Отвели в поликлинику «Меди-Эстетик».

Она станцевала, заняла первое место и вышла замуж за Ваню.

Сказки, представляющие любовь как подарок судьбы

Сказки, представляющие любовь как подарок судьбы, являются кон­структивными сценариями развития взаимоотношений с партнером. Однако не всегда такой сценарий формируется девушкой осознанно. Чаще всего он являет собой некую мечту, иллюзию счастливой любви. Поэтому профилактическая работа психолога будет заключаться в том, чтобы дополнить, обогатить представление о любви. В основу работы может быть положена идея любви как совместного развития, личност­ного роста партнеров. 1

Таня, 15 лет

Жила-была девушка Женя в очень красивом городе Санкт-Петербурге. Она была молода годами, красива и умна. В этом городе как-то летом, в середине июля, гуляла она в Летнем саду со своей любимой собачкой Туффи. Погода была очень жаркая, около 30°С. Рядом с Летним садом дорога с оживленным движением транспорта. Женя решила перейти эту дорогу в не­положенном месте. Ее слегка задела машина, и она упал на асфальт. Из ма­шины вышел очень красивый молодой человек и подбежал к ней. У нее был вывих ноги. Ее собачка лаяла на молодого человека. Он спросил: «Что с то­бой?» Женя, не поднимая глаз, ответила: «Все в порядке». Но когда она под­няла глаза, увидела перед собой того, кто ей очень нравился, и давно. Это был Стас из соседнего подъезда. Он взял ее на руки и отнес в машину.

Так и влюбились они друг в друга и не расставались. Через год они поже­нились. Через два у них был уже маленький богатырь Сережа. И жили они очень долго и счастливо.

Комментарий к сказке Тани. В этой истории актуализирован образ мужчины-спасителя. Правда, романтической ситуации знаком­ства и последующего счастливого брака предшествует травма героини. Это часто встречающаяся «женская уловка»: чтобы привлечь внимание мужчины, женщины сознательно или неосознанно наносят себе ущерб. Это может быть и невинной хитростью, и досадной неосторожностью; но бывает, что эта «уловка» превращается в инструмент манипуляции и управления партнером.

С другой стороны, таким образом в сказке сложилась «интрига зна­комства», трогательная и овеянная романтизмом.

Александра, 16 лет

Давным-давно, далеко-далеко в одном прекрасном королевстве жил ко­роль. Его королева умерла при родах. Она пожертвовала своей жизнью ради прекрасной дочки.

Девочку назвали Елизаветой, Лизой. Она росла в изобилии. У нее были всевозможные платья, диковинные и удивительные игрушки. Но все это ей не было нужно. Лиза любила подолгу гулять вместе с ветром. Она очень лю­била своего отца. Лиза очень страдала, когда видела, как ее отец плачет над портретом матери, и всегда старалась его приласкать.

У нее было множество подруг в замке, которые рассказывали ей обо всем, что происходило вне замка. (Лизе было запрещено покидать замок.) Большая часть рассказов была о разных мальчиках. Девчонки рассказыва­ли, какие мальчишки плохие: если они красивые, то глупые, если умные — то слабые, если сильные — то бедные. Они говорили, что мальчишки готовы лишь наслаждаться красотой тела девушки, а до чувств им дела нет. Прин­цесса, не знавшая другой любви, кроме отцовской к себе и к умершей мате­ри, не могла с ними спорить.

И однажды она решила своими глазами посмотреть на мальчишек. Про­гуливаясь по лесу, она дошла до деревни. Деревня была маленькая, но свет­лая и веселая. Она увидела много молодых людей. Одни были красивы ли­цом, другие — телом, третьи — умом, четвертые — кошельком. Все нрави­лись ей лишь чем-то одним.

Через несколько месяцев ей исполнилось 18 лет. Отец позвал Лизу к себе. Он сказал ей, что пришло время ей выйти замуж, что он знает о ее прогулке в деревню. Король сказал ей выбрать любого юношу. Но Лиза ответила ему: «Мне сложно сделать выбор. Я боюсь причинить тебе или ему, или себе боль. Я боюсь сделать неправильный выбор. Давай все оставим на выбор судьбы. Пусть первый юноша, который придет в замок и будет моим мужем». Король согласился.

Первый юноша, который пришел в замок, был уже не юношей, взрослым мужчиной. Он пришел из далекой Скандинавии. Он путешествовал в поис­ках лучшей жены. Лиза очень понравилась ему еще со слов деревенских жителей, а так как он уже устал скитаться, то решил, что только ее руки будет просить. (Его звали Галиаф.) Через пару недель они сыграли свадьбу. Лиза ничего не знала о нем. А он оказался королем, богатым, добрым и любящим. Не сразу она полюбила его, так как было лицо его строго, но за добрые руки и любящий взгляд она уважала его, а потом и полюбила.

Комментарий к сказке Александры. В сказке актуализи­рован интересный мотив — перенос ответственности за выбор партне­ра на судьбу. Доверие судьбе, с одной стороны, является мощным ресур­сом, с другой стороны, может оправдывать пассивность самого автора. Ассоциация образа избранника с фигурой отца также может насторо­жить психолога.

Однако ресурсное содержание сказки объемно: это и личностные добродетели героини, и доверие судьбе, и благоприятные условия раз­вития и воспитания.

Эта сказка отражает необычную для данного возраста историю люб­ви: любовь к мужчине рождается не с первого взгляда, а проистекает из уважения к личностным качествам партнера. Подобная динамика характерна для более зрелых женщин.

В сказке Александры, в противовес сказке «Падший ангел», проявле­но чувство избирательности. Поэтому данная история может служить терапевтической для работы с автором сказки «Падший ангел».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...