Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вариации первого этапа женской самореализации
В разных сказках и в разных женских судьбах показаны различные) пути и сценарии прохождения женщиной первого этапа самореализации. Мы рассмотрим два основных пути: 1. Непрерывный путь, или «Последовательная метаморфоза»; 2. Дискретный путь, или «Возрождение из пепла». В первом случае мы застаем героиню в одном образе, а к концу сказки она качественно изменяется, например из Лягушки — в Василису, из Русалочки — в одну из дочерей воздуха, из обычной девушки — в Елену Премудрую; Психея превращается из царской дочери в жену, бога и обретает бессмертие, и т. д. Причем собственный рост и изменения героини сопрягаются с параллельными изменениями ее партнера. В начале сказки герой и героиня чаще всего находятся на разных уровнях: он бог — она смертная, он принц — она русалочка, он царевич — она лягушка, он «земной» мужик — она из лесного или подземного царства, она красавица — он чудовище. То есть в начале истории только самый прозорливый может увидеть в них «пару». Но в бессознательное девушки уже закладывается информация о том, что путь к священному браку начинается от внешнего, видимого, социального, поверхностного неравенства. Путь метаморфозы в обобщенном виде можно представить как несколько взаимосвязанных сюжетов. А. Сюжет первый: отрицание неравенства. Царевич сжигает лягушачью кожу, не желая терпеть теневую сторону жены. Принц не может увидеть в русалочке свою спасительницу и выбирает другую жену. Амур не желает принять теневые ипостаси Психеи (в образе ее сестер), Психея не доверяет своему наитию и слушает сестер. В основе сюжета — отрицание неравенства и желание быстро «выровнять уровни». Б. Сюжет второй: расставание. Поспешные и некорректные по отношению к партнеру действия приводят к физическому расставанию. Теперь у каждого свой путь. Должно пройти много времени, прежде чем пути героев вновь сойдутся на качественно новом уровне их развития. Расставание бывает связано и с подменной невестой: некая героиня занимает место истинной невесты или жены. Кстати, сюжет расставания часто встречается в авторских сказках о любви. В. Сюжет третий: автономный рост. Сказки и мифы описывают судьбы героев по отдельности. Она стирает у Кощея грязное белье, он ищет ее, испытывает свою стойкость, мужество, терпение, доброе сердце, знакомится с новыми героями. У каждого из партнеров свои испытания в соответствии с их индивидуальными особенностями. Г. Воссоединение в другом качестве. Достигнув зрелости, изменившись внутренне и внешне, герои воссоединяются. Однако воссоединение происходит не во всех сказках. В романтических историях нередко иной конец. Русалочке, например, придется дожидаться следующего воплощения. Брунгильда и Сигурд, Ромео и Джульетта воссоединятся только на небесах. Герои волшебных сказок все же наслаждаются друг другом в реально сказочном мире. Второй путь назван дискретным потому, что его динамика «рассеяна» по разным сказочным сюжетам. На него «ложатся» сценарии неуспешной первой любви. К сожалению, в реальной жизни данный сценарий встречается чаще, чем хотелось бы. Может, оттого, что немногие женщины сумели расшифровать предупреждение, заключенное в сказках? Дискретный сценарий первого этапа женской самореализации описан в сказках, в которых героиня встречается со зверем или оборотнем, а в конце зверь погибает или его наказывают. То есть в этом классе сказок мужской образ предстает в виде хищника, стремящегося съесть героиню или заставить ее себе служить. Характерная особенность сказок, где героиня встречается с хищником, заключается в том, что в конце сказки мужской персонаж, как правило, погибает или изгоняется; то есть с ним не происходит перерождения, трансформации, метаморфозы. Яркими примерами таких сказок могут считаться «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Маша и медведь» и пр. Таблица 6. Стадии первого этапа женской самореализации
В реальной жизни хищник может быть очень привлекательным и «положительным», он может ловко усыплять бдительность девушки, обольщая ее «сладкими речами». Характерная черта хищника — непринятие женщины такой, какая она есть; проявление эгоистического стремления «подстроить» ее под себя, обязать следовать придуманным им нормам, ритуалам и правилам. При общении с хищником женщина вынуждена постоянно следить за настроением мужчины, забывая о собственных потребностях и интересах. В конце концов, она попадает в эмоциональную зависимость от него, теряет самоуважение, становится суетливой и тревожной. Хищнику свойственно фрагментарно удовлетворять потребность женщины в любви и заботе, и благодаря этому она надолго запоминает факты проявления его благосклонности. Не стоит думать, что в реальной жизни хищник сознательно «портит жизнь» своей партнерше. Как правило, хищник сам является психологически нездоровым человеком, который стремится компенсироваться за счет партнерши. Поэтому у хищника есть только один путь — либо перерождаться, личностно развиваться, изменяться, признавая собственное несовершенство, либо погибать. Под «гибелью» в данном случае понимается духовная деградация. Заметим, что факт мужской измены в женском бессознательном автоматически делает из мужчины хищника, даже если он таковым прежде и не являлся. О четвертой и пятой стадиях дискретного пути необходимо поговорить особо. На стадии «психической смерти» женщине чрезвычайно важно доверять своему внутреннему процессу. К сожалению, это очень сложно, поскольку эмоциональный пласт описывается такими переживаниями, как опустошенность, боль, разочарование, пессимизм. Длительное время переживать подобные чувства женщина не может, поэтому старается «развеяться», скомпенсировать себя или же стремится вернуть старое, чтобы все было «как прежде». Она может заводить новые знакомства с мужчинами, чтобы «почувствовать себя женщиной». Однако все это происходит «от отчаяния», а не от ощущения женской силы. В этом и заключаются главные подвохи этой стадии, и посему женщине в таком положении необходима специальная поддержка. Полное проживание отчаяния, боли и опустошения являются необходимым условием достойного выхода из ситуации. Женщина должна «умереть» и возродиться заново. Четвертая стадия для женщины — это возможность очищения от энергетического «заражения» хищника. Пятая стадия наступает тогда, когда женщина ощущает в себе достаточно сил, чтобы начать строить себя заново. И здесь особенно важны два момента: 1. Осознание и принятие собственного тела. Итак, женщина строит себя заново. Она отделилась от тела матери, осознает свою женскую природу, исследует свои ощущения, постигая язык собственного тела. Во многих сказках это описывается через примерку волшебного платья, украшений, через танцы. В восточных сказках этот период описан более откровенно. На этом отрезке своего пути для женщины чрезвычайно важно подолгу разглядывать свое тело и его отражение в зеркале. Причем без оценок и критики. И желательно обнаженным и в полный рост. Это непростое упражнение, но необходимое. Ибо до тех пор, пока женщина не примет собственное тело со всеми его особенностями, ей чрезвычайно сложно будет научиться понимать и использовать женскую силу. 2. Выбор достойного партнера. Освободившись от энергии хищника, приняв себя, свое тело, женщина готова выбирать достойного партнера. Этот период описан в сюжетах, где героиня устраивает избранникам испытания. Она может укрыться в высоком тереме и требовать, чтобы избранники добрались до нее, или дает задания, просит, чтобы ее «перемудрили» или рассмешили. Или, как Брунгильда, окружает свой дом кольцом из огня, зная, что пройти через него может только единственный ее суженый. Ее душа начинает действовать в паре с инстинктом, чтобы наконец прийти к состоянию «священного брака». Итак: 1. Зрелая женщина создает условия для того, чтобы быть любимой. 2. Зрелая женщина умеет создать интригу, которая актуализирует в мужчине мотив достижения. Она заботливо ухаживает за своим внутренним миром и поэтому обладает тайной и очарованием, стимулирующими мужчину. 3. Женщина интуитивно тянется к мужчине, верящему в добро, не сомневающемуся в жизни, не боящемуся смерти и ран, тому, кто с верой идет вперед Зрелая женщина может развернуть к себе партнера «рыцарской стороной». |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |