Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сказки, в которых проявляются одиночество или сиротство, отверженность героини с последующим обретением «родственной души»




В приведенных ниже сказках тема любви представляется как про­цесс поиска «родственной души». Это естественно для данного возрас­та. В 12-14 лет у молодого человека актуализируются переживания соб­ственной индивидуальности. Он ощущает свою уникальность, но вместе с тем и одиночество. Многие подростки, по их словам, ощущают себя «старыми, умудренными опытом»; им кажется, что они гораздо умнее своих родителей и сверстников. Глубинное противоречие заключается в том, что подросток, с одной стороны, стремится быть «таким как все», но, с другой стороны, нуждается в проявлении собственной индивиду­альности, в ощущении своей неповторимости. Не случайно о подрост­ках говорят: «он еще не взрослый, но уже не ребенок». Как взрослый, он стремится проявить свою индивидуальность и самостоятельность. Не­редко данное стремление отвергается родителями, и молодой человек не получает поддержки. Поэтому, как ребенок, он стремится приобрес­ти эмоциональное тепло, качество которого напоминало бы любовь ма­тери.

Данное противоречие трансформирует тему любви в процесс поиска «родственной души» противоположного пола. У молодого человека со­здается иллюзия того, что с партнером можно будет проявлять свою индивидуальность, получая поддержку и одобрение. С другой стороны, от партнера можно получить эмоциональное тепло, строя «взрослые» интимные взаимоотношения.

В этот момент для молодого человека чрезвычайно важна психоло­гическая поддержка, которая позволит ему осознать смысл и противо­речивость собственных переживаний. Указание на качество, содержа­ние и специфику такой поддержки отражено в авторских сказках.

Виталик, 14 лет

Желания в Новый год

Жила на свете маленькая девочка с красивейшим именем Натали. Она жила в простой семье без привилегий. У нее было мало друзей, точнее ска­зать, их не было. И как-то в новогоднюю ночь она загадала желание, чтобы она нашла хороших друзей, понимающих ее. И когда она пошла гулять одна-одинешенька, Натали гуляла, радовалась празднику. Немного погуляв, она решила пойти домой, ей надоело скучать в праздник. По дороге домой она столкнулась со скромным мальчиком, у которого тоже не было друзей. И он тоже скучал в праздник. Его звали Саша.

Столкнувшись, они попросили другу друга прощения. И когда они взгля­нули друг на друга, они предпочли пойти погулять. Натали и Саша гуляли до утра, и им не надоело общаться друг с другом.

И с тех пор они стали самыми лучшими друзьями. И может быть, в буду­щем они поженятся. Но это совсем другая история.

Комментарий к сказке Виталика. Эта сказка является яр­ким примером обретения «родственной души». Конфликтное содержа­ние сказки связано с дефицитом коммуникации. В процессе психологи­ческой работы необходимо установить требуемый автору уровень, ха­рактер и содержание коммуникации.

Александра, 16 лет

В одном интересном и красивом городе в 1896 году родилась на свет одна не очень красивая девочка, ее звали Снежанна. Когда ей исполнилось два месяца, ее увезли в деревню и отдали одной старухе. И вот она росла и росла и выросла красивой девушкой на глазах у этой старухи. Старуха была очень строга к Снежанне, заставляла убирать в доме, за скотом в сарае и т. д. И когда старуха умерла, на Снежанне остался весь дом. Но у Снежанны была в голове одна мысль: увидеть своих родителей, которые бросили ее в ран­нем детстве. Она их совсем не знала и не знала, где она родилась. И вот Сне­жанна собрала в кулек пищу и одежду и ушла куда глаза глядят.

Шла она долго, пока не встретила на своем пути молодого прекрасного человека, который заинтересовал Снежанну, и она очень хотела с ним по­знакомиться.

Этот странник подошел к Снежанне и спросил, куда путь держит и как ее зовут. И она ему ответила: «Я иду искать своих родителей!» И она спросила: «Как тебя зовут?» Он ей ответил: «Меня зовут Руслан».

Снежанне он очень понравился, и они пошли искать ее родителей вмес­те. По дороге он рассказал ей свою историю о том, как он ушел из дома на заработки, чтобы прокормить своих родных.

Руслан и Снежанна очень долго странствовали и много чего увидели на свете, но вот в один прекрасный день они увидели стоящий около края до­роги маленький домик. Они подошли к нему поближе и постучались в него. Им открыла дверь женщина средних лет и впустила их в свой дом. Накорми­ла их, и они уже собирались уходить, как она спросила у девушки, как ее зовут, и Снежанна ей рассказала свою историю и имя. И вдруг женщине ста­ло плохо, она узнала свою дочь. Она ей рассказала, что отец и мать жили в прекрасном городе, и у них было очень мало денег, им было никак не вы­кормить семью, и они отвезли ее в деревню.

А сейчас ее отец на охоте.

С Русланом у нее было очень хорошо, и они жили с ее семьей и с семьей Руслана. Он зарабатывал деньги, и они поженились.

Комментарий к сказке Александры. В этой сказке прояв­лен глубинный смысл гармонизации взаимоотношений с близкими: ге­роиня обретает не только «родственную душу» в лице партнера, но и потерянных родителей. Сказка отражает сценарий гармонизации взаи­моотношений, на его основе можно планировать психологическую ра­боту.

Следующая сказка также может служить сценарием для работы с автором.

Кристина, 17 лет

Жила-была девочка Катя. Жила девочка в деревне. У Кати была жива только бабушка и то очень пожилая, поэтому Кате приходилось помогать ей по хозяйству. Ее мама умерла при родах, а отец умер от горя.

Девочка была сиротой. Но она не чувствовала себя одинокой, так как ее бабушка отдавала себя на воспитание Кати. Бабушка очень любила внучку, а Катя любила бабушку.

Когда девочке исполнилось 18 лет и ее бабушка Софья умерла, девочка продала все хозяйство, но оставила все как было в доме, чтобы оставить па­мять о любимой бабушке. Девочка осталась одна.

Перед смертью бабушка рассказала ей историю о том, что ее мама роди­ла близнецов и умерла при родах, то есть родилась Катя и ее брат, которого из-за трудностей в семье оставили в доме малютки. Катя, узнав об этом, ре­шила его найти во что бы то ни стало. И ее решение было твердым. Похоро­нив бабушку, она вскоре собралась и на поезде поехала в незнакомый ей город. Приехав в город, она нашла жилье, стала работать, в свободное вре­мя искала брата, но было трудно это сделать, так как город был большой. Катя искала где-то полгода, но так и не нашла, она уже отчаялась, решила, что не найдет.

Однажды осенним днем, когда, согревая последним теплом, светило сол­нышко, Катя увидела молодого человека, и что-то в ее сердце сказало ей: «Иди, это он, твой брат». И она подошла к нему, и действительно так оно и было. Она с ним познакомилась. Звали его Виктором. Все они друг другу рас­сказали. Да что все, нет, конечно, не все, но у них будет еще время это рас­сказать, у них вся жизнь впереди. Вскоре они вернулись в деревню, где за­жили счастливо. Так нашли друг друга брат и сестра.

Они вернулись в деревню зимой, в одно из прекраснейших времен года. Все было белым-бело, деревья серебрились на свету, было так светло кру­гом. Катя и Витя шли по дороге и не думали о холоде, их согревала любовь друг к другу, они были счастливы. Они начали свою жизнь с белого, чистого листа...










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...