Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возрастные особенности авторских сказок
Когда психодиагностическое исследование с использованием проективного материала авторских сказок проводится не только с «группой риска», но и с обычными детьми, подростками, взрослыми, мы получаем бесценную информацию о том, что волнует людей и как с возрастом совершенствуется их способность к сочинению сказок. Исследование, проведенное на базе обычной средней школы, позволило нам выявить возрастные особенности авторских сказок. Примеры сказок семилетних детей Тима Золотая лисичка Жила собачка и у нее была лисичка, не простая, а золотая. Собачка лизнула и превратилась в кошку. Вот и сказке конец.
Руслан Петух и курица Жили-были петух и курица. Как-то раз петух нашел яйцо и говорит курице: «Я нашел яйцо». А курица говорит петуху: «Где ты нашел такое большое яйцо?» А петух ей: «Я его нашел в гнезде у другой курицы». А курица сказала ему, что яйцо трескается. А петух говорит: «Давай его вернем». И вернули. Вот и сказке конец.
Арсман Золотое яичко Жили-были дед да баба. У них была Курочка Ряба. Как-то раз снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед и баба обрадовались. Мышка бежала, бежала, хвостиком махнула, и яичко упало на пол и разбилось. Дед с бабой плакали. Курочка сказала: «Не плачьте, дед с бабой, я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое».
Даниил Жил-был Дед Мороз. Однажды ему позвонила одна мама и сказала, что ее сын хочет маленького игрушечного зайку. Дед Мороз кивнул головой. Тем более что уже скоро Новый год. Это было 28 декабря. Ну, а когда наступило 29 декабря, он поехал в путь. Он проехал много стран и доехал до Санкт-Петербурга в лес. Потом он обежал лес, и приехал в тот дом, и отдал игрушечного зайку.
Сережа Зайчик Жил-был мальчик. Как-то раз он пошел в лес и увидел зайчика. Зайчик был пушистым, и мальчик взял его домой. Он накормил его и положил спать. На другой день мальчик повел его в лес, и зайчик увидел свою маму, и мальчик отпустил его.
Саша О зайце Жил-был заяц. Он жил в лесах. Как-то раз волк захотел съесть зайца. Он чуть его не съел. А заяц убежал под ель. Волк не нашел. Потом зайка убежал домой.
Артур Ежик Жил-был ежик. Он собирал грибы. Однажды он, как всегда, пошел в лес и удивился, потому что все кругом было белым-бело. И еж задумался, потому что перед ним встал Дедушка Мороз и сказал: «Чего тебе надо?» А ежик сказал: «Я хочу, чтобы у меня была полная корзинка грибов и еще лукошко».
Стефания Сказка о друзьях Друзья очень хотели подарки, но Новый год был еще через неделю. Поэтому они стали делать подарки сами.
Вера Однажды я проснулась утром и вижу, что у меня появились крылья. И я как закричу: «Крылья! Крылья!» Ко мне приходит мама и говорит: «Что ты кричишь?» — «Атак просто, захотелось». А ночью я оказалась в чудесном доме, оказывается, я была на веревочной лестнице. А поместилась я так, потому что стала волшебницей, и я могла исполнить все желания. И по веревочной лестнице я лазила каждую ночь.
Валентин В одном селе жили три колдуна. А еще крылатые драконы. В той стране был заколдованный город, там постоянно были вулканы. В соседнем городе жили люди, и они каждый год ходили к замку, и нельзя было подойти к окну, где лежали мечи. Данные примеры нам показывают, что для семилетних детей характерно: 1. Пересказывать, часто модифицируя, сюжеты известных им сказок и басен («Колобок», «Курочка Ряба», «Чиж и Голубь»), которые им читают дома или они проходят в школе. 2. Описывать простые случаи из жизни, отражая в них жизненные ценности и модели поведения, взаимодействия участников. 3. Выражать через сказку свое желание быть самостоятельным, что-то делать своими руками, стремление проявить или приобрести волшебные качества. 4. Придумывать ситуации, когда желание героя исполняют взрослые (родители, сказочные персонажи). Истории семилетних детей короткие, в них воображаемый образ только начинает формироваться. Примеры сказок восьмилетних детей Максим Сидели мальчики на скамейке и фантазировали. Один сказал: «Вот я шел купаться, а там была акула. Она мне голову откусила, я приплыл на берег без головы». А другой мальчик спросил: «А как ты на берег приплыл?» — «Очень просто. Когда я шел, у меня новая выросла».
Маша Колобок Жили-были дед да баба. Дедушка захотел есть и сказал бабке: «Приготовь блины». Нашла бабка теста, положила его в печь, и вместо блинов оказался колобок. Он ожил и убежал от бабки с дедкою. Он катился по дорожке, катился, катился. И докатился до леса. Навстречу ему зайчик. Сказал: «Я тебя съем». А колобок спел ему песню, и он уснул. Катился, катился. А навстречу ему волк. Волк не поддался ему и песенке и съел колобка.
Дмитрий Жили-были дед да баба. Однажды у них родилась дочка. Сказала баба деду, чтобы он сводил дочку в лес. Вот и пошли они в лес. Погуляли, побродили и пришли с полной корзиной грибов и ягод. А дочку назвали Лесну-шечкой.
Женя Снегурочка Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Увидели дед и баба, как дети лепили снежную бабу, и начали лепить Снегурочку. На следующий день Снегурочка ожила. Она увидела, что девочки прыгают через костер. Девочки взяли ее за руку прыгать через костер. Прыгнула она и испарилась, улетела за леса, за горы. Как в сказке говорится, кто слушал — молодец.
Аня Моя волшебная сказка Аня со своими подругами ушла за грибами в лес и отстала от подружек. И когда очнулась, то она была под землей у Бабы Яги. Баба Яга была добрая и отпустила ее. И она побежала домой.
Кирилл Лебедь, гусь и рак Жили-были лебедь, гусь и рак. Однажды захотели они телегу перетащить. Дотащили до моря. И началось. Лебедь рвется в небеса, гусь рвется в море, а рак пятится назад, а тележка стоит, где стояла!
Валя История летучей божьей коровки Жила-была божья коровка. Она мечтала летать. Она мечтала два года. И на Новый год она Дедушке Морозу заказала крылья. Конечно, у ней мечты сбылись, и утром у нее выросли крылья. Она так обрадовалась и полетела над городом. Все так удивились и захотели летать. И однажды она попала в пустыню. Она хотела пить. Она нашла реку и там попила воду. И в пустыне она умерла.
Саша Лиса и голубь Жил-был голубь. К нему пришла лиса. Говорит: «Здравствуй, голубь, как поживаешь?» А голубь отвечает: «Хорошо». А лиса пригласила его поужинать. Голубь к ней пришел. А лиса нажарила хлеба. Голубь к ней пришел, все клю да клю, ничего в клюв не попадает. А лиса в это время над ним смеялась. Разозлился голубь. Клюнул ее. Лиса упала. Очнулась — в зоопарке.
Маша О собаке Данке Светило яркое солнышко, шелестел ветерок. Мы с мамой прогуливались по лугу. Тут мама сказала: «Посмотри, какие там красивые цветы». Я говорю: «Пошли соберем букет». И мы пошли собирать букет. Вдруг нам захотелось есть, мы достали бутерброды. Луг был около леса. Из леса выбежал олень. Мне захотелось посмотреть оленя, а бутерброды положила в корзинку и побежала смотреть оленя. Когда вернулась, обнаружила, что бутерброды куда-то исчезли! Я подумала: «Интересно, исчезли бутерброды?» Я оглянулась и увидела, что из-за куста вышла собака Данка. Она держала во рту бутерброд. Она увидела меня, подошла и положила бутерброды обратно в корзинку.
Сева Тролль и Балда Жил Балда. У него было очень много кур. И вот однажды он задумал кур вывести на лужок. А тот лужок был очень далеко. Чтобы на него пройти, надо было пройти через дремучий лес, переплыть речку на плоту, перепрыгнуть через ущелье, построить мост, чтобы перейти через водопад и прийти к лугу. И вот они пошли. И они зашли в заросли елей. И вдруг послышался странный шорох. И они увидели человека с хвостом! Человек сказал: — Зачем идешь на тот луг? — Я хочу накормить кур. — Я дам тебе еще больше травы, чем на том лугу! И он стал жить у тролля.
Маша О колокольчиках На дворе солнышко. Дети рады. У одной девочки были колокольчики. Девочку звали Люба. Очень любила она цветы. И однажды купила мама Любе гвоздики. Девочка их очень-очень полюбила. Но, к несчастью, нечаянно их подвинула, и колокольчик упал в окно. Люба очень-очень огорчилась и начала учить таблицу умножения. Но когда она сказала: «Дважды два — четыре», дяденька принес колокольчик.
Евгений Алиса в стране чудес Алиса отправилась в отличное приключение. Она увидела кролика и всегда за ним шла. Она встретилась с двумя сказочниками, и они начали говорить ей сказки: «Жили-были устрицы. Они жили да поживали. Пришел к ним морж и с ними жил». Вот закончилась моя сказка. Итак, для восьмилетних детей характерно: 1. Давать вольный пересказ, часто с модификациями сказок и басен, которые проходят в школе. По сравнению с семилетними детьми, репертуар дополняется, а повествование обогащается; проявляется желание присоединить к известной сказке неожиданный конец. 2. Сочинять дидактические сказки, в которых обыгрывается выполнение учебных заданий. 3. Сочинять сказки, в которых актуализирована тема детско-родительских взаимоотношений; при этом события сказки отражают идею правоты родителей. 4. Рассказывать сказки-впечатления, повествующие о реальных или воображаемых событиях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |