Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 3 страница




5. Письмо-подтверждение:

Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2000 г.

6. Письмо-напоминание:

Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16от 16.03.2000 г. Вы должны разработку проекта до 16.11.2000 г. Просим Вас сообщить состояние работы.

7. Письмо-ответ на запрос:

Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров.

 

Примеры жанров (видов) инструктивных документов

 

Основные жанры документации

Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) значимость. Слово «документ» вошло в русский язык в Петровскую эпоху и в современном русском языке имеет несколько значений: 1) деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо, 2) письменный акт, грамота, рисунок, какое-либо произведение, имеющее значение исторического свидетельства.

Под основными жанрами документации понимаются формы официально-делового письма, сюда относятся следующие виды документов:

Организационно- Информационно- Частные деловые

распорядительные справочные бумаги

закон ● план ● автобиография

постановление ● отчет ● резюме

приказ ● акт ● заявление

положение ● протокол ● доверенность

устав ● справка ● расписка

 деловое письмо ● отчет

 докладная записка ● характеристика

Частные деловые бумаги

Автобиография может быть написана как служебный документ и как литературное произведение. В первом случае она представляет собой деловое сочинение повествовательного характера. В сочинениях- повествованиях сообщается о событиях, фактах в той хронологической последовательности, в которой они происходили. Задача составителя деловой бумаги- выделить наиболее важные, существенные, значимые факты и события и изложить их однозначно, понятно и по возможности к кратко. Таким образом, форма деловой автобиографии включает обычно следующие элементы: наименование документа (располагается посередине), текст автобиографии, подпись составителя (помещается в поле справа), дату написания (помещается внизу слева).

Во втором случае в автобиографии автор может включать любые сведения о своей жизни (литературная автобиография).

Резюме - это не анкета и не автобиография. В резюме указывается только то, что характеризует человека с наилучшей стороны.

В резюме обычно включаются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество;

2) домашний адрес и телефон;

3) языки, которыми владеют;

4) опыт работы;

5) образование и профессиональную подготовку;

6) умения и навыки;

7) достижения: награды.

Заявления по форме и по содержанию могут быть самыми разнообразными, но имеют постоянные реквизиты;

1) наименование адресата-получателя (в форме дательного падежа);

2) указание на лицо, от которого исходит заявление (в форме родительного падежа);

3) наименование документа;

4) текст заявления;

5) перечень приложений;

6) дата и подпись лица, подающего заявление

Доверенность - это документ, дающий полномочие его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя. Реквизитами доверенности являются:

1) вид документа (доверенность);

2) текст с указанием лица, доверяющего (доверитель) и лица, которому выдается доверенность (доверенный);

3) причитающаяся сумма или предмет получения;

4) дата подписания;

5) подпись доверяющего;

В тексте автобиографии указываются: фамилия, имя, отчества; время (число, месяц, год) рождения; место рождения и сведения: об образовании (где и когда учился); о прохождении службы в армии (для военнообязанных); о трудовой деятельности (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время); об общественной работе (какую общественную работу выполнял и выполняет в настоящее время); о составе семьи.

6) наименование должности удостоверяющего подпись;

 

7) дата удостоверения;

8) срок действия.

Отчет - это информация о своих или о чьих-либо действиях, работе. Форма отчета включает в себя следующее:

1) название документа;

2) название учреждения, организации, предприятия или должности (с указанием фамилии лица или группы лиц, отчитывающихся о своей работе);

3) указание периода, за который пишется отчет;

4) текст отчета;

5) подпись лица, ответственного за составление и содержание отчета;

6) дату составления отчета.

Характеристика является документом с официальной оценкой трудовой и общественной деятельности кого-нибудь. В ней преобладают элементы описания. В деловых описаниях важно точно указать и раскрыть главные, характерные для данного лица, предмета, явления, признаки, свойства, особенности, которые следует расположить в определенной последовательности по степени их важности. Такое описание дает возможность быстро составить более точное и правильное представление о том или ином предмете, лице, явлении.

Структура деловой характеристики такова:

1) указание вида документа;

2) заголовок (чья характеристика, кому дается);

3) изложение основных сведений о работнике;

4) мнение администрации о деловых качествах работника;

5) дата составления характеристики;

6) подписи членов администрации, дающих характеристику;

7) печать.

Расписка - официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.).

Расписка состоит из следующих элементов:

наименование документа;

фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку;

наименование учреждения, предприятия или имени лица, от которого получено что-либо;

наименование полученного с указанием количества и суммы, которое пишется сначала цифрами, потом в скобках прописью;

подпись получателя;

дата составления.

 

Структура делового письма 

Каждое деловое письмо должно быть четко структурировано. Ясная структура имеет следующие преимущества:

- экономия Вашего времени и времени адресата;

- гарантия прочтения письма адресатом и правильное понимание его сути;

- получение вразумительного, четкого ответа.

Итак, стандартное деловое письмо имеет следующую структуру:

Обращение

Преамбула

Основной текст

Заключение

Подпись

Постскриптум

Приложения

Обращение находится в «шапке» письма и содержит должность и ФИО адресата. Для официальной деловой переписки стандартным считается обращение “Уважаемый”, которое пишут с большой буквы и по центру листа. А дальше масса вариантов в зависимости от того, что пишут и кому. Если Вы знаете партнера лично, можете обратиться так: “Уважаемый Андрей Петрович”, не знаете – “Уважаемый господин Смирнов”. Кстати, в обращении к человеку слово “господин” сокращать до “г-н” нельзя. И ни в коем случае нельзя писать “Уважаемый господин Смирнов А. П.”. Либо “Андрей Петрович”, либо “господин Смирнов”. Если Вы не пишете особам королевской крови, представителям религиозных конфессий, президентам и членам парламентов различных стран, считайте, что Вам повезло. Для них существуют официальные формулы обращения, причем для каждого ранга – особые. Прежде чем отправлять такое письмо, тщательно проверьте, соответствует ли выбранное обращение статусу адресата. Гораздо проще запомнить, как нужно писать военнослужащим: “Уважаемый товарищ полковник”, даже если этот полковник – женщина. А вот обращение “Дамы и господа” является светским, и его лучше использовать, скажем, для приглашения на открытие салона модной одежды. Если же Вы приглашаете на деловую презентацию – например, новых буровых установок– то по сложившейся практике используется общее для всех обращение “Уважаемые господа”. В данном случае неважно, что в этой организации работают и женщины.

 

Пример:

Генеральному директору

ООО «Конкорд»

Добровольскому П.И.

Уважаемый Павел Ильич!

или

Уважаемый господин Добровольский!

 

Преамбуласоставляет первый абзац письма, в котором изложена его цель, причина, побудившая Вас его написать. Прочтя преамбулу, адресат должен понять суть письма.

Пример: Я пишу Вам с целью выразить своё неудовольствие качеством сырья для производства мебели, которую Ваша компания поставляет нам, и рассчитываю на Ваши действия, направленные на скорейшее изменение ситуации к лучшему и возмещение причинённых нам убытков.

Основной текст: в 2х – 4х абзацах должна быть изложена ситуация, выражены Ваши личные мысли и чувства по этому поводу и озвучена просьба о конкретных действиях либо предложен Ваш вариант разрешения вопроса.

Пример: На протяжении последнего месяца, начиная со второго июня текущего года, 10-15% от каждой партии вашего сырья составляет брак. Данные факты были надлежащим образом оформлены специалистами нашей компании. Копии документов прилагаются к данному письму. Убытки нашей компании в связи с получением бракованного сырья составляют порядка 1 млн. рублей. Мы сотрудничаем с ООО «Конкорд» на протяжении уже пяти лет, и до сих пор у нас не было причин для нареканий. В данной ситуации мы настаиваем на полном возмещении наших убытков. При необходимости мы готовы провести совместную экспертизу забракованного сырья.

Заключение необходимо для краткого подведения итогов всего написанного и логичного завершения письма.

Пример: Уверен, что Вы разберётесь в данной ситуации, и в ближайшем будущем наше сотрудничество войдёт в привычное русло.

Подпись. Письмо завершается подписью (должность + ФИО) адресанта, которую предваряет стандартная вежливая форма «С уважением». Также возможны варианты: «Искренне Ваш», «С надеждой на продуктивное сотрудничество», «С благодарностью за сотрудничество» и т.п. При подписании письма важно учесть ранг адресата и адресанта. Письмо на имя генерального директора должен подписывать также генеральный директор или, как минимум, его заместитель. При этом подпись должна соответствовать её расшифровке: ситуация, когда заместитель директора ставит косую черту рядом с фамилией директора и подписывается своим именем, недопустима.

Пример: С уважением,

Генеральный директор мебельной фабрики «Заря» Киселёв А.Д.

Постскриптум(P.S.) – приписка в конце письма после подписи – довольно редко используется в деловой переписке. Она служит для того, чтобы сообщить адресату о важном событии, которое произошло уже после написания письма, или передать ему информацию, которая имеет косвенное отношение к теме письма.

Пример 1: P.S. Информирую Вас о том, что процент брака в партии сырья, поступившей 3 часа назад, возрос до 17%!

Пример 2: P.S. Руководитель нашего отдела по приёму сырья будет встречаться с Вашими специалистами у Вас на предприятии завтра в 14:00.

Приложения являются необязательным дополнением к основному тексту письма и поэтому оформляются на отдельных листах – каждое приложение на своём листе. Какие-либо правила их написания отсутствуют.

 

Обращения, принятые в современной деловой корреспонденции

Деловые письма имеют определенные правила составления и оформления, к ним предъявляются требования, обусловленные их принадлежностью к информационно-справочным документам. При составлении письма автор должен детально продумать, с какой целью он составляет письмо, на что рассчитывает в результате его рассмотрения. Он должен четко прояснить для себя, что адресату известно о предмете письма, на что он может опереться как на исходную точку и какова новая информация, еще не известная адресату, ради сообщения которой и составляется письмо. От целевой установки письма будет зависеть и характер аргументации, и композиция текста. Любое деловое письмо должно быть четко структурировано. Хорошо структурированное письмо позволяет сэкономить время на написание и прочтение письма, правильно донести и понять суть письма, получить вразумительный, четкий ответ.

* Реквизиты отправителя (адресанта) включают в себя информацию об

отправителе. Чаще всего эта информация располагается на бланке организации-

отправителя.

* Реквизиты получателя (адресата) – указывается должность адресата,

название компании, Ф.И.О. и адрес.

*Дата написания и отправления письма. Позволяет различать письма

между собой. Часто этот реквизит включен в фирменный бланк.

 

 

Типовая внутренняя структура делового письма:

1. Вступление. Делается для того, чтобы адресат сразу имел возможность

получить четкое представление, о чем письмо:

* Заголовок – кратко о теме письма. Эта часть позволяет определить

тематику письма и степень его важности для адресата. Важно правильно

подобрать заголовок. При этом он должен быть строгий и лаконичный. Это тема

письма, которая в краткой форме определяет его цель. Примеры заголовков

делового письма: «Касательно заказа на поставку запчастей», «Об изменении

цен на продукцию».

* Обращение – это грамматически независимый и интонационно обособ-

ленный компонент предложения или более сложного синтаксического целого,

обозначающий лицо или предмет, которому адресована речь. Эта языковая

единица стала предметом научного исследования, начиная с 1863 года, когда

был опубликован труд Ф.И. Буслаева «Историческая грамматика русского

языка», где впервые появился термин «обращение». Новые исследователи

русского языка вносили свежий взгляд

сказывается на отношениях между людьми, на их общении, приводящем к

трансформации форм обращения. Обращение, характерное для определенной

социальной группы, часто используется для указания на данную общность

людей. Например, вернулись в употребление такие формы обращения, как

господин/госпожа, которые вышли из употребления в советский период.

Деловое письмо практически всегда начинается с обращения. Эта

небольшая по объему часть текста исключительно значима для целей общения.

Правильно выбранное обращение не только привлекает внимание адресата, но

и задает переписке нужную тональность, способствует налаживанию и

поддержанию деловых отношений. Важность обращения определяется автором

письма, обращение позволяет обеспечить себе слушателя. Особого внимания

заслуживает знак препинания, следующий за обращением. Запятая после

обращения придает письму будничный характер, знак восклицания подчеркивает

значимость и официальный стиль. Составитель текста должен принять во

внимание следующие факторы:

1. Общественную позицию адресата в соотношении с собственной;

2. Степень знакомства, характер отношений;

3. Официальность/неофициальность ситуации общения;

4. Этикетные разрешения, действующие в данном речевом коллективе.

 При печатании обращение выравнивается по центру:

Уважаемый Михаил Петрович!

 Текст письма может заканчиваться выражением ожидания исполнения

просьбы (гарантии, представления, приглашения, напоминания), а также

формулой вежливости, например: Выражаю свою признательность за оказанное

содействие и заверяю, что представленная Вами информация будет иметь

большое значение в деле развития взаимовыгодного сотрудничества. Пользуясь

случаем, выражаю благодарность за приглашение... Выражаю надежду на

плодотворное сотрудничество и активное участие в решении задач, в

выработке и реализации наших дальнейших программных действий.

Формула вежливости располагается перед реквизитом «подпись», печата-

ется с абзаца и отделяется от должности запятой. Наименование должности

пишется с прописной или строчной буквы в зависимости от того, как должность

прописана в учредительных или нормативно-правовых документах организации.

В том случае если письмо будет оформлено на бланке должностного лица, то в

реквизите «подпись» наименование должности не указывается.

Наиболее распространенная форма обращения в деловом письме:

"Уважаемый...". Слово уважаемый употребляется как нейтральная форма

вежливости, обычно в сочетании либо с именем-отчеством адресата, либо со

словами господин (плюс фамилия адресата), товарищ (плюс фамилия

адресата), коллега (плюс фамилия адресата). Может употребляться также с

наименованием должности, звания или социального положения.

Обращение "господин - господа", имевшее до 1917 года статус

официального, в настоящее время широко используется в различных сферах

жизни нашего общества. Однако следует помнить, что даже сведенное до

индекса вежливости при пофамильном обращении слово это не свободно от

лексического значения, включающего представление о социальном статусе

адресата. Так обращаются в письмах к деловым партнерам, предпринимателям,

банкирам, должностным лицам, деятелям искусства, политикам. При этом

совершенно невозможно представить себе ситуацию использования этого

обращения по отношению к социально незащищенным группам населения:

"господа инвалиды", "господа беженцы", "господа безработные". В этом случае

составители деловых писем оказываются в тяжелом положении, поскольку

сегодня в русском языке отсутствует общенациональное универсальное

обращение, которым до 1917 г. было парное обращение "сударь - сударыня"

(милостивый государь - милостивая государыня). При обращении

к конкретному физическому лицу используют различные формы: с индексом и

без индекса, пофамильное и по имени-отчеству. В зависимости от степени

близости с вашим корреспондентом, обращение может начинаться словами

"Дорогой + имя" или "Уважаемый + фамилия", например:

Уважаемый господин Васильев!

Уважаемый г-н Иванов!

Уважаемый Алексей Степанович, ...

Дорогая Ирина Петровна!

Выбирая формулу обращения, нужно помнить, что пофамильное

обращение подразумевает дистанцию и придает письму более официальный

характер, а обращение по имени и отчеству подчеркивает налаженность деловых

отношений. Запятая после обращения, как было отмечено выше, придает письму

будничный характер; восклицательный знак указывает на то, что факту

обращения к данному лицу или затронутому в письме вопросу придается особое

значение. В случае, когда после обращения стоит запятая, текст письма

начинается со строчной буквы, после восклицательного знака первое

предложение необходимо начать с прописной.

Отсутствие пофамильного и поименного обращения допустимо только при

наличии коллективного адресата и в трафаретных письмах, а также при

адресовании письма юридическому лицу.

В последнем случае в формуле обращения можно использовать

наименование должности, например: "Уважаемый господин директор!",

"Уважаемый господин посол!". К судьям обращаются "Ваша честь!"

Если у адресата есть звание или титул, можно вместо обращения "господин"

указать его. Во всех западноевропейских странах и США опускать титулы как в

устной, так и в письменной речи считается невежливым. Однако писать и

говорить "Господин + титул + фамилия" принято только в Германии.

Слова "Господин" и "Госпожа" не принято употреблять без фамилии, кроме

того, их часто сокращают до "Г-н" или "Г-жа", тогда как звания и титулы

предпочтительно писать полностью. При обращении к адресату необходимо

учитывать сферу его деятельности и служебное положение. Нейтральное слово

"уважаемый" тоже не универсально, оно не включается в формулу поименного

обращения к особо важной персоне. Такой персоной считается не только

высокое должностное лицо (члены правительства, парламента, губернаторы,

мэры), но и заслуженный деятель науки, искусства, известный общественный

деятель. В письмах к таким людям используются обращения: "Глубокоуважае-

мый...", "Многоуважаемый...", например "Глубокоуважаемый Николай

Васильевич!"

В ряде писем, когда то или иное лицо рассматривается как субъект

гражданских правоотношений, в качестве обращения используется слово

"гражданин". При обращении к коллективному адресату наиболее часто

используются выражения:

Уважаемые господа!

Уважаемые дамы и господа!

Уважаемые коллеги! (при обращении к лицам одной профессии)

Многоуважаемые ветераны!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Восклицательный знак после обращения будет

свидетельством того, что вы придаете особую важность теме письма, в то время

как запятая будет означать будничный характер затронутых в письме вопросов.

Итак, обращение располагается посередине, и пишут с большой буквы.

Обращение должно содержать указание должности, фамилии или имени и

отчества. Традиционным считается обращение «Уважаемый». В обращении не

принято употреблять сокращения типа «г-н», «г-жа», а также инициалы человека.

Правила написания обращения Пример

Уважаемый (-ая) + Имя, Отчество

(в именительном падеже)!

Уважаемый Иван Васильевич!

Уважаемый (-ая) + господин (-жа)

Фамилия (в именительном падеже)! Уважаемый господин Петров!

Уважаемый + должность

органа власти!

Уважаемый генерал-майор!

Уважаемые + господа! Уважаемые дамы и господа!

Уважаемый + Имя Отчество! Уважаемый Олег Николаевич!

* Преамбула или вводная часть. В этой части поясняют причины и цели

написания письма именно данному адресату. Часто в этой части ссылаются на

даты, документы и факты, напоминающие адресату необходимую информацию.

Информация, изложенная в преамбуле, должна подвести читателя к адекватному

восприятию основной части письма. По объему эта часть варьируется: может

быть краткой (одно предложение) и развернутой (несколько предложений и даже

абзацев).

* цель письма. Краткая формулировка основной причины, по которой

отправляется данное деловое письмо. Например, «Обращаюсь с письмом в связи

с…», «Согласно телефонному разговору …», «Компания «Маг» предлагает

…», «Доводим до Вашего сведения, что …».

2. Основная часть текста письма варьируется в зависимости от его кон-

кретного типа, так как в ней формулируется главная цель письма, излагаются

аргументы и факты. Основная часть должна состоять из нескольких

взаимосвязанных между собой и выстроенных в логическом порядке

предложений. Заканчивается этот раздел подведением итогов с выражением

надежды, уверенности, извинения и т.п. – в зависимости от темы письма.

3. Заключение чаще всего представляет собой формулы вежливости. –

вежливая подпись. Заключительные фразы зависят от темы письма и степени

знакомства с адресатом. Например, «С уважением, …», «Искренне Ваш …».

Под этими фразами указывается Ваша должность и подпись – фамилия, имя,

отчество. Если Вы довольно хорошо знакомы с адресатом, можете просто

написать: «С наилучшими пожеланиями», «Всего наилучшего» без указания

должности.

4. Подпись. Письмо завершается подписью (должность + ФИО) адресанта,

которую предваряет стандартная

возможны варианты: «Искренне Ваш», «С надеждой на продуктивное

сотрудничество», «С благодарностью за сотрудничество» и т.п.

5. Постскриптум. Это необязательный вспомогательный элемент. Служит

для того, чтобы сообщить адресату о важном событии, которое произошло уже

после написания письма, или передать ему информацию, которая имеет

косвенное отношение к теме письма.

6. Приложения являются необязательным дополнением к основному

тексту письма и поэтому оформляются на отдельных листах – каждое

приложение на своем листе. Какие-либо правила их написания отсутствуют.

Написание текста письма является трудоемким процессом. Важная задача

при составлении письма — его информационное насыщение, т. е. включение в

него необходимого количества информации. Письмо бывает одноаспектным и

многоаспектным. Один аспект письма обычно составляет содержание всего

письма, и чаще всего это письма, не требующие ответа. Текст многоаспектных

писем может состоять из следующих аспектов: разделов, пунктов, подпунктов,

абзацев. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца. Для деловой

переписки характерна тенденция составления преимущественно многоаспектных

писем. Письмо составляется обычно по схеме: вступление, основная часть,

заключение. (см. выше). Вступительная часть содержит: ссылку на документ,

его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма;

констатацию факта, в ней указываются цель (причина) составления письма. При

ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности:

наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа,

заголовок, например:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 27 июня 2004 г. № 620 «Об утверждении Типового положения...»

В основной части излагается описание события, сложившейся ситуации,

их анализ и приводимые доказательства. Именно в этой части необходимо

убедить, доказать, что в проводимом совещании (конференции, круглом столе)

необходимо участвовать, что производимая продукция или выполняемые услуги

лучшие, что просьбу необходимо выполнить и т. д. Заключение письма

представляет собой выводы в виде просьб, предложений, мнений, отказов,

напоминаний и т. д. Письмо может содержать только одну заключительную

часть. Основные вопросы письма надо четко сформулировать и расположить в

последовательности, наиболее оптимальной для восприятия. После составления

и написания служебное письмо необходимо отредактировать.

Рассмотрим пункты об обращении и приветствии в деловом письме.

Каких ошибок важно избежать, чтобы выглядеть в глазах делового адресата

не забавно, а достойно?

1. Форма приветственной фразы.

Не стоит употреблять фразу «Доброго времени суток!». Даже если мы

руководствуемся при этом желанием соответствовать часовому поясу адресата.

Фраза звучит безвкусно и даже вульгарно. Лучше использовать нейтральные

варианты: «Здравствуйте», «Добрый день». По возможности, хорошо добавить к

этому приветствию имя адресата. Гораздо приятнее вместо безликого

«Здравствуйте!» получить персональное: «Здравствуйте, Эллада!».

2. Форма имени.

Не следует употреблять при обращении к деловому партнеру/клиенту

короткую форму имени: «Саш» вместо «Саша», «Ань» — вместо «Аня». Каким

бы демократичным ни был стиль нашего письма, и сколь давней ни была бы

переписка. То, что хорошо и привычно звучит в устной речи, на письме выглядит

слишком просторечным вариантом. Если велико желание сохранить живость

стиля устного общения и его неформальный характер – достаточно использовать

простую форму имени: «Аня» вместо «Анна», «Саша» – вместо «Александр».

Несколько слов – об употреблении в письме имени или имени с

отчеством. Такой вопрос часто возникает. Здесь важно следовать той

информации, которая у нас есть об адресате. Такой информацией может быть:

визитка; поле «From» «От кого» или блок контактной информации с подписью,

которой заканчивается письмо. Если в визитке или в подписи к своему письму

наш адресат указывает имя (а не имя с отчеством) – то все просто, вопросов

нет, обращаемся по имени («Здравствуйте, Светлана!»).

А если в одном блоке – информация одна, а в другом – другая? Например, в поле

«From»/ «От кого» указано «Светлана Котова»:

Subject: Запросинформации

Date: Mon, 18 Oct 2015

From: Светлана Котова

To: Тамара Воротынцева

А в подписи в теле письма адресат написал:

С уважением,

Светлана Васильевна Петрова

Менеджер по персоналу

ООО «Трензор»

Как в таком случае лучше обратиться в ответном письме: «Светлана» или

«Светлана Васильевна»? Лучше второй вариант. Блок контактной информации

с подписью адресат помещает в письмо собственноручно. Он подписывается так,

как ему привычно и комфортно. Информация в поле «От кого» / «From» часто

заполняется не самим владельцем данного e-mail адреса. Нередко в компаниях

параметры почтового ящика сотрудника настраивают IT- специалисты. При этой

настройке в основу могут быть положены иные основания, нежели комфорт и

этические предпочтения пользователя данного e-mail адреса.

Если хотя бы в одном из блоков информации фигурирует имя с отчеством

– лучше обратиться по имени и отчеству. Руководствуюсь простым

соображением: из двух вариантов это предельно корректный.

3. Если имя адресата неизвестно.

Достаточно часто бывает, что письма, которые мы получаем, не содержат










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...