Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации 6 страница




е) проводить сопоставление плановых и фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий/ведомственных целевых программ (проектов, программ) с плановыми и фактическими объемами бюджетных средств (в том числе средств территориального государственного внебюджетного фонда) и средств юридических лиц на их реализацию.

При этом необходимо учитывать, что прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и степенью достижения показателей (индикаторов), а также между уровнем финансирования и сроками и результатами реализации основных мероприятий/ведомственных целевых программ может отсутствовать.

Дополнительно в оценку включаются следующие критерии:

- уровень освоения средств федерального бюджета;

- уровень участия муниципальных образований в реализации государственной программы (за счет средств бюджетов муниципальных образований, за исключением межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета субъекта Российской Федерации);

- уровень фактического привлечения средств юридических лиц по сравнению с плановым;

- объем привлеченных средств из федерального бюджета на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- объем привлеченных средств юридических лиц на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- степень выполнения юридическими лицами своих обязательств в рамках инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств юридических лиц, и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства;

- оценка эффективности бюджетных инвестиций;

- оценка эффективности применения регулятивных инструментов по каждому инструменту (налоговые льготы, освобождения, иные налоговые преференции, тарифное регулирование, кредитные меры регулирования и иные меры);

- степень выполнения показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);

- оценка эффективности государственных закупок в рамках реализации государственной программы;

- оценка качества управления рисками (своевременность принятия мер по профилактике наступления рисков и минимизации негативных последствий наступления рисков);

- оценка качества управления подпрограммами (своевременность внесения изменений в подпрограммы, сроки представления и качество подготовки материалов для осуществления мониторинга реализации государственной программы ее ответственным исполнителем в части подпрограмм, сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы в части подпрограмм);

- иные критерии.

118. Оценка эффективности реализации государственной программы по итогам отчетного года осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится оценка эффективности реализации подпрограмм, на втором этапе - оценка эффективности реализации государственной программы в целом.

119. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы по итогам отчетного года ответственный исполнитель вырабатывает меры, направленные на совершенствование реализации государственной программы по вышеуказанным и иным направлениям и на повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств. Данные меры оформляются в виде указаний ответственного исполнителя и направляются в структурные подразделения ответственного исполнителя, соисполнителям и исполнителям.

 

XIV. Описание процедур подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ

 

120. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее – сводный годовой доклад) формируется экономическим органом на основе данных годовых отчетов, поступивших от ответственных исполнителей, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации.

Сводный годовой доклад в срок до 1-го мая года, следующего за отчетным, направляется экономическим органом в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации.

121. Раздел сводного годового доклада «Сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год» формируется на основе информации, представленной ответственными исполнителями в разделе «Основные результаты реализации государственной программы в отчетном году» годовых отчетов.

Раздел должен содержать сводную информацию по всем государственным программам по направлениям:

· описание основных результатов, достигнутых в отчетном году, в разрезе государственных программ;

· характеристика вклада основных результатов в достижение показателей, указанных в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

· перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения (представляется по государственным программам).

В раздел по каждой государственной программе необходимо включать не более 4-5 основных результатов.

122. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год должны содержать сводную информацию по каждой государственной программе о достижении/ недостижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, запланированных на отчетный год.

К данному разделу формируется приложение «Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год» по форме таблицы № 22.

Приложение содержит сводную информацию о плановых значениях показателей (индикаторов) государственных программ на отчетный год, фактических значениях показателей (индикаторов) по итогам отчетного года и обоснования отклонений по показателям (индикаторам), по которым не достигнуты плановые значения. Обоснования представляются и в случае перевыполнения запланированного значения показателя (индикатора) при условии, что отклонение составило 10 и более процентов.

Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год формируются на основе информации, представленной ответственными исполнителями в приложении по форме таблицы № 15 «Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм за отчетный год» в составе годового отчета.

123. Сведения о выполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, за отчетный год содержат по каждой государственной программе следующую информацию:

- о плановых объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- о кассовом исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- о прогнозных оценках объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- о плановых оценках объема средств юридических лиц;

- о фактических объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- о фактических расходах юридических лиц;

- об уровне кассового исполнения (уровне привлечения средств).

К данному разделу формируется приложение «Сведения о кассовом исполнении (фактических расходах) государственных программ за отчетный год», содержащее в табличной форме указанные сведения (таблица № 23).

Уровень кассового исполнения представляет собой отношение кассового исполнения (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и местных бюджетов) к показателям сводной бюджетной росписи на 31 декабря отчетного года.

Уровень привлечения средств представляет собой отношение фактических расходов юридических лиц к показателям прогнозной оценки расходов юридических лиц, отраженных в столбце «предусмотрено программой».

Сведения о кассовом исполнении (фактических расходах) государственных программ за отчетный год формируются на основе информации, представленной ответственными исполнителями в приложении по форме таблицы № 18 «Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на реализацию государственной программы за отчетный год» и таблицы № 19 «Сведения о расходах бюджетов бюджетной системы и юридических лиц на реализацию государственной программы за отчетный год» в составе годового отчета.

124. Раздел сводного годового доклада «Оценка деятельности ответственных исполнителей» формируется на основе результатов ежеквартального мониторинга реализации государственных программ, проводимого экономическим органом, и с учетом качества и своевременности представления отчетных данных, в том числе годовых отчетов.

Кроме того, учитывается степень исполнения решений, принятых в отношении ответственного исполнителя по результатам мониторинга реализации государственной программы в соответствии с пунктом 97 Методических указаний (за исключением решения о продолжении реализации государственной программы в соответствии с планом реализации государственной программы).

125. Ежегодно экономический орган проводит оценку эффективности реализации государственных программ, результаты которой включаются в состав сводного годового доклада.

Оценка эффективности реализации государственных программ, проводимая экономическим органом, осуществляется в целях оценки реализации всех государственных программ и оценки деятельности ответственных исполнителей по выполнению поставленных задач и достижению запланированных результатов по итогам отчетного года.

К оценке эффективности реализации государственных программ необходимо привлекать финансовый орган субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения проведения оценки эффективности реализации государственных программ субъекта Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо утвердить порядок проведения экономическим органом оценки эффективности реализации государственных программ (далее – порядок) и методику такой оценки. При этом в порядке необходимо установить критерии для принятия управленческих решений в отношении государственных программ по итогам оценки эффективности их реализации.

Оценка эффективности реализации государственных программ должна основываться на сопоставлении достигнутых результатов реализации государственных программ с расходами, направленными на их реализацию.

Необходимо:

а) для выявления степени достижения запланированных показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм) в отчетном году сопоставлять фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) с их плановыми значениями, а также проводить анализ динамики изменения значений показателей (индикаторов) за определенный период;

б) для выявления уровня освоения бюджетных средств (в том числе средств территориального государственного внебюджетного фонда) в отчетном году сопоставлять объемы фактически освоенных бюджетных средств (в том числе средств территориального государственного внебюджетного фонда) на реализацию государственных программ с их плановыми значениями;

в) для выявления степени исполнения планов реализации государственных программ проводить сравнение фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий/ведомственных целевых программ (проектов, программ) с ожидаемыми;

г) для выявления уровня привлечения средств юридических лиц в отчетном году сопоставлять объемы фактически использованных средств юридических лиц на реализацию государственных программ с их плановыми значениями;

д) проводить сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) государственных программ в отчетном году с плановыми и фактическими объемами бюджетных средств (в том числе средств территориального государственного внебюджетного фонда) на реализацию государственных программ;

е) проводить сопоставление плановых и фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ, (проектов, программ) с плановыми и фактическими объемами бюджетных средств (в том числе средств территориального государственного внебюджетного фонда) и средств юридических лиц на их реализацию;

ж) выявлять сферы возможного пересечения реализации государственных программ, а также проводить анализ наличия дублирования результатов реализации основных мероприятий (мероприятий), ведомственных целевых программ различных государственных программ; 

з) проводить оценку вклада государственной программы в достижение целей и приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, включая как оценку вклада конечных результатов реализации государственной программы, так и оценку косвенных эффектов ее реализации (например, реализация программы развития здравоохранения может оказать влияние на снижение заболеваемости экономически активного населения и снижение смертности в трудоспособном возрасте, что может привести к росту производительности труда и ускорению темпов экономического развития субъекта Российской Федерации).

При этом необходимо учитывать, что прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и степенью достижения показателей (индикаторов), а также между уровнем финансирования и сроками и результатами реализации основных мероприятий может отсутствовать.

Дополнительно в оценку включаются следующие критерии:

1) уровень освоения средств федерального бюджета;

2) уровень участия муниципальных образований в реализации государственных программ (за счет средств бюджетов муниципальных образований, за исключением межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета субъекта Российской Федерации);

3) объем привлеченных средств из федерального бюджета на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;

4) объем привлеченных средств юридических лиц на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;

5) оценка эффективности бюджетных инвестиций;

6) оценка эффективности применения регулятивных инструментов по каждому инструменту (налоговые льготы, освобождения, иные налоговые преференции, тарифное регулирование, кредитные меры регулирования и иные меры);

7) оценка регулирующего воздействия мер государственного регулирования, применяемых в рамках государственных программ;

8) степень выполнения показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);

9) оценка эффективности государственных закупок в рамках реализации государственных программ;

10) качество управления рисками (своевременность принятия мер по профилактике наступления рисков и минимизации негативных последствий наступления рисков);

11) оценка качества управления государственными программами (своевременность внесения изменений в государственные программы, сроки представления и качество подготовки материалов для осуществления мониторинга реализации государственных программ, сроки представления и качество подготовки годовых отчетов о ходе реализации государственных программ);

12) иные критерии.

При оценке степени достижения показателей (индикаторов), установленных на уровне государственной программы и подпрограмм, возможно применение механизма «отсечения» заведомо некорректно установленных плановых значений показателей (индикаторов), если фактическое значение кратно (в два раза и более) превышает плановое, либо кратно ниже планового значения.

Раздел сводного годового доклада «Результаты оценки эффективности реализации государственных программ» содержит сводную информацию по итогам проведенной оценки эффективности, с определением по каждой государственной программе оценки ее эффективности.

Раздел также содержит предложения экономического органа по дальнейшей реализации государственных программ, сформированные по итогам проведенной оценки эффективности и с учетом предложений ответственных исполнителей, представленных в годовых отчетах.

126. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит размещению на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Результаты оценки эффективности реализации государственных программ по итогам отчетного года утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках утверждения сводного годового доклада.

127. По результатам оценки эффективности реализации государственных программ, проведенной экономическим органом, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по каждой государственной программе принимает одно из следующих решений:

1) если реализация государственной программы признана эффективной, а продолжение ее реализации целесообразным – продолжить реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) если реализация государственной программы признана эффективной, но продолжение ее реализации нецелесообразным – завершить в текущем финансовом году реализацию государственной программы;

3) если реализация государственной программы признана неэффективной (по причине наличия структурных недостатков, в частности, состава подпрограмм, основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий, проектов (программ), показателей (индикаторов)), а продолжение ее реализации – целесообразным – внести изменения в государственную программу, начиная с очередного финансового года;

4) если реализация государственной программы признана неэффективной (по причине наличия недостатков в управлении), а продолжение ее реализации целесообразным – применить меры дисциплинарного характера и/или пересмотреть полномочия ответственного исполнителя;

5) если реализация государственной программы признана неэффективной и нецелесообразной – досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию государственной программы.

 

XV. Описание механизма внешней экспертизы реализации государственных программ

 

128. В целях повышения качества государственных программ в субъекте Российской Федерации организуется работа по проведению оценки эффективности реализации государственных программ внешним по отношению к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации экспертом.

В перечень государственных программ, эффективность реализации которых подлежит внешней экспертизе в текущем году, в приоритетном порядке включаются государственные программы, реализация которых за отчетный год признана низкоэффективной решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При оценке эффективности реализации государственных программ внешним экспертом рекомендуется анализировать:

а) полноту финансового обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования;

б) взаимосвязь объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, средств иных источников (налоговые и неналоговые расходы, средства юридических лиц, федерального бюджета и местных бюджетов) с показателями, характеризующими достижение ее конечных и непосредственных результатов, а также сроков и результатов реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ, (проектов/программ);

в) возможность снижения объема бюджетных средств на реализацию государственной программы при сохранении значений показателей (индикаторов);

г) наличие дублирования расходов бюджетов бюджетной системы /юридических лиц на достижение одних и тех же результатов в рамках реализации различных государственных программ субъекта Российской Федерации;

д) удовлетворенность конечных получателей (бенефициаров) результатами реализации государственных программ (в том числе качеством оказанных услуг/выполненных работ);

е) состав основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий (проектов, программ) государственной программы в сравнении с составом основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий (проектов, программ) аналогичных государственных программ других субъектов Российской Федерации (с учетом сопоставимости параметров развития сфер реализации государственных программ);

ж) удельные затраты на реализацию основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий (проектов, программ) государственной программы и/или достижение непосредственных результатов государственной программы в сравнении с удельными затратами на реализацию аналогичных основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий (проектов, программ) и/или достижение аналогичных непосредственных результатов государственных программ других субъектов Российской Федерации (с учетом сопоставимости параметров развития сфер реализации государственных программ, значений индекса бюджетных расходов);

з) результаты реализации государственной программы по направлениям 1)-8) оценки реализации государственной программы, проводимой ответственным исполнителем в соответствии с п. 125 настоящих Методических указаний, в сравнении с результатами реализации аналогичных государственных программ других субъектов Российской Федерации;   

и) расходы на закупку товаров, работ, услуг в рамках государственной программы в сравнении с расходами на закупку аналогичных товаров, работ, услуг в рамках государственных программ других субъектов Российской Федерации;

к) полноту состава исполнителей и участников государственной программы;

л) качество взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, исполнителями и участниками государственной программы, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

м) полноту выявленных рисков и действенность мер по профилактике их наступления и минимизации последствий наступления рисков;

н) иные критерии.

Внешний эксперт по итогам детального анализа государственной программы готовит заключение и комплексные рекомендации по повышению качества государственной программы и повышению эффективности ее реализации, которые направляет ответственному исполнителю, в экономический орган и высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ответственный исполнитель учитывает комплексные рекомендации по повышению качества государственной программы при внесении изменений в государственную программу и/или при реализации данной государственной программы в году, следующем за годом предоставления заключения внешнего эксперта.

 

 


Таблица № 1

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы ____________________________ и ее подпрограмм

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Статус (по методике расчета показателя)1

Значения показателя (индикатора)

отчетный год текущий год2 очередной год первый год планового периода 3 последний год реализации государственной программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 

Государственная программа (наименование)

                   
                 
 

Подпрограмма 1(наименование)

 

Цель подпрограммы 1

 

Задача 1 подпрограммы 1

                   
                 
 

Задача 2 подпрограммы 1

                   
                 
 

Подпрограмма 2 (наименование)

 

Цель подпрограммы 2

 

Задача 1 подпрограммы 2

                   
                 

1.если показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) разрабатывается в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ, присваивается статус "1";

если показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) разрабатывается по методикам, принятым международными организациями, присваивается статус "2";

если показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) разрабатывается по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, присваивается статус "3";

если показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) разрабатывается по методикам, утвержденным органом управления территориального государственного внебюджетного фонда, присваивается статус "4";

если показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) разрабатывается по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, присваивается статус "5".

2. текущий год – текущий финансовый год, в котором реализуется государственная программа

3. количество граф определяется в зависимости от срока реализации государственной программы


Таблица № 2

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы _____________________________________
и ее подпрограмм в разрезе муниципальных образований

№ п/п

Наименование муниципального образования

Значения показателя (индикатора)

отчетный год текущий год очередной год первый год планового периода 1 последний год реализации государственной программы
1 2 3 4 5 6 7 8
 

Наименование показателя (индикатора) государственной программы, единица измерения

               
             
 

Подпрограмма 1 (наименование)

 

Цель подпрограммы 1

 

Задача 1 подпрограммы 1

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы 1, единица измерения

               
             
 

Задача 2 подпрограммы 1

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы 1, единица измерения

               
             
 

Подпрограмма 2 (наименование)

 

Цель подпрограммы 2

 

Задача 1 подпрограммы 2

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы 2, единица измерения

               
             

_____________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...