Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации 2 страница
Разработка и реализация подпрограмм (основных мероприятий), направленных на реализацию приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и паспортов приоритетных проектов (программ), утвержденных в установленном порядке. Статус «приоритетный проект (программа)» может быть присвоен подпрограмме (основному мероприятию), направленной на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям стратегического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Разработка и реализация подпрограмм (основных мероприятий), направленных на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям стратегического развития субъекта Российской Федерации, разработка и реализация проектов (программ) осуществляются в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Подпрограммы со статусом «приоритетный проект (программа)» содержат только проекты (программы), направленные на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, при этом количество проектов (программ) должно быть не менее двух. Основное мероприятие со статусом «приоритетный проект (программа)», направленное на реализацию приоритетного проекта (программы) аналитического характера (не имеющего финансового обеспечения за счет бюджетных средств), может быть включено в состав нескольких государственных программ. 30. В составе государственной программы может быть сформирована подпрограмма, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (создание условий для реализации государственной программы). Такой подпрограмме присваивается статус «обеспечивающая подпрограмма». Обеспечивающая подпрограмма может включать расходы бюджета субъекта Российской Федерации и/или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, а также основные мероприятия/ведомственную целевую программу, направленные на создание условий для достижения цели государственной программы, которые невозможно отнести к какой-либо подпрограмме. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к конечным результатам, подходам к формированию основных мероприятий, и их количеству. 31. В составе государственной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и не может быть менее трех подпрограмм, если в составе государственной программы предусмотрена обеспечивающая подпрограмма. 32. Набор основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в подпрограмме. Основное мероприятие/ведомственная целевая программа представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность. Подпрограмма должна включать в себя не менее двух основных мероприятий/ведомственных целевых программ или как минимум одно основное мероприятие и одну ведомственную целевую программу. 33. Основными принципами построения системы основных мероприятий являются: · целевая направленность: реализация основного мероприятия должна быть направлена на решение одной задачи подпрограммы; · измеримость результатов выполнения основного мероприятия: реализация основного мероприятия должна влиять на достижение конкретного показателя (группы показателей) реализации подпрограммы; · сопоставимость по масштабу: масштаб достигаемых результатов по итогам реализации основных мероприятий, должен быть сопоставимым по вкладу в достижение цели подпрограммы; · управляемость реализацией: необходимо обеспечить установление персональной ответственности за реализацию основного мероприятия. Формулировка основных мероприятий должна отражать способ решения задачи подпрограммы (например, оказание государственных услуг (выполнение работ), проведение строительных работ, модернизация материально-технической базы) и быть связанной с выполнением расходного обязательства. 34. Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения в их наименованиях целевых статей расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. В качестве основных мероприятий не должны выделяться позиции, обособляемые в виде направлений расходов классификации расходов бюджетов. Не допускаются идентичные наименования основных мероприятий и направлений расходов. Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и четким, не должно содержать: · указаний на цели, задачи и показатели государственной программы (подпрограмм), а также описание путей, средств и методов их достижения, поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы; · наименований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации; · указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации; · указаний на конкретные финансовые операции (например, предоставление субсидий организациям, бюджетные инвестиции, расходы на софинансирование), поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы. Наименование основного мероприятия/ведомственной целевой программы не может дублировать наименование задачи подпрограммы. 35. В случае наличия мероприятий, направленных на осуществление выплат гражданам по публичным нормативным обязательствам, содержание основного мероприятия не должно отражать осуществление конкретной выплаты. Такое основное мероприятие должно агрегировать конкретные выплаты по укрупненным категориям их получателей (ветераны, инвалиды, члены семей военнослужащих, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний и другие категории получателей). Пример основных мероприятий государственной программы, направленной на социальную поддержку населения приведен в таблице 35.1 Таблица 35.1
36. Необходимо группировать в одно основное мероприятие по целевому назначению предоставления финансовой поддержки мероприятия, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов. Наименование основного мероприятия не должно характеризовать вид межбюджетного трансферта (дотации, субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты). Пример основных мероприятий государственной программы, направленной на развитие агропромышленного комплекса, приведен в таблице 36.1 Таблица 36.1
При этом необходимо группировать в одно основное мероприятие мероприятия, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, а также иные мероприятия, имеющие ту же целевую направленность (в том числе предоставление субсидий учреждениям, юридическим лицам (за исключением учреждений), субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности). Пример основного мероприятия государственной программы, направленной на развитие агропромышленного комплекса приведен в таблице 36.2. Таблица 36.2
37. В случае осуществления мероприятий по предоставлению взносов в уставный капитал (уставный фонд) обществ, товариществ, иных организаций их необходимо группировать по цели инвестирования или сферы деятельности соответствующих организаций. Наименование основного мероприятия не должно содержать наименования обществ, товариществ, иных организаций, указание на месторасположение и иные характеристики. Пример основного мероприятия государственной программы, направленной на развитие спорта приведен в таблице 37.1. Таблица 37.1
При этом необходимо объединять в одно основное мероприятие меры государственной поддержки как между собой, так и с иными расходами бюджета по целевой направленности. Пример основного мероприятия государственной программы, направленной на развитие дорожного хозяйства приведен в таблице 37.2. Таблица 37.2
38. Расходы на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов необходимо объединять между собой в основные мероприятия исходя из целевого назначения этих объектов (например, оказание медицинской помощи беременным и родившим женщинам, а также новорожденным детям; организация психоневрологической помощи). При исполнении указанного требования наименование основного мероприятия необходимо формировать с учетом целей осуществления капитальных вложений. Основные мероприятия, предусматривающие строительство (капитальный ремонт, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются без адресного перечня объектов капитального строительства. Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и/или в составе дополнительных материалов к государственной программе. В состав основных мероприятий могут быть включены мероприятия, предусматривающие строительство (капитальный ремонт, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства. 39. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя и/или исполнителей, отражаются в составе основного мероприятия обеспечивающего характера. 40. В случае если в государственной программе отсутствует «обеспечивающая подпрограмма», то: · расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, отражаются в составе основного мероприятия обеспечивающего характера в подпрограмме, ответственным исполнителем которой он является (в случае наличия только одной подпрограммы, ответственным за реализацию которой он является), либо в подпрограмме, которая в наибольшей степени охватывает деятельность ответственного исполнителя (в случае наличия нескольких подпрограмм, ответственным за реализацию которых он является); · расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, направленные на финансовое обеспечение деятельности соисполнителя, отражаются в составе основного мероприятия обеспечивающего характера в подпрограмме, ответственным исполнителем которой он является; · если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (территориальный государственный внебюджетный фонд) является исполнителем нескольких основных мероприятий/ведомственных целевых программ одной государственной программы и при этом не является ее соисполнителем или ответственным исполнителем (соисполнителем) другой государственной программы, то расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение деятельности данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (расходы бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, направленные на финансовое обеспечение деятельности органа управления территориального государственного внебюджетного фонда), отражаются в составе основного мероприятия обеспечивающего характера в подпрограмме, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия. 41. В случае если в государственной программе предусмотрена «обеспечивающая подпрограмма», то расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя (соисполнителей) и/или исполнителей, а также расходы бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, направленные на финансовое обеспечение деятельности органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, отражаются в составе основных мероприятий обеспечивающего характера в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы. 42. В случае если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации является ответственным исполнителем нескольких государственных программ, отражение расходов, направленных на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, осуществляется в составе государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо финансовое обеспечение которой преобладает. В случае если территориальный государственный внебюджетный фонд участвует в реализации нескольких государственных программ, то расходы, направленные на финансовое обеспечение деятельности органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, отражаются в составе государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия,либо финансовое обеспечение которой преобладает.
V. Правила заполнения паспорта государственной программы и паспорта подпрограммы государственной программы
43. Паспорт государственной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации. В графе «Ответственный исполнитель государственной программы» указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный ответственным за реализацию государственной программы. В графе «Соисполнители государственной программы» указываются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющиеся ответственными за реализацию одной или нескольких подпрограмм государственной программы. При отсутствии соисполнителей в данной графе ставится прочерк. В графе «Исполнители государственной программы» указываются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющиеся ответственными за реализацию одного или нескольких основных мероприятий/ ведомственных целевых программ и/или проектов (программ). Цель и задачи государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации и настоящих Методических указаний. В графе «Сроки реализации государственной программы» указываются годы начала и окончания реализации государственной программы. В графе «Подпрограммы государственной программы» указывается перечень подпрограмм государственной программы. В графе «Объемы финансирования государственной программы» указывается общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, средств местных бюджетов и внебюджетных источников с разбивкой по годам. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы указывается без учета взаимных расчетов между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда. При этом объем межбюджетных трансфертов между данными бюджетами указывается справочно по годам (см. пример заполнения). В графе «Объемы финансирования государственной программы» указывается объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию государственной программы, предусмотренный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период. Объемы расходов за пределами планового периода указываются в соответствии с предельными объемами расходов по государственным программам, утвержденными в составе бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Объемы финансового обеспечения указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. В графе «Объемы финансирования государственной программы» также указывается, что объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в случае, если в финансовом обеспечении государственной программы участвуют средства указанных бюджетов бюджетной системы. В графе «Конечные результаты государственной программы» указываются основные конечные показатели состояния сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которые планируется достичь в результате реализации государственной программы, а также значения показателей (индикаторов) на последний год реализации государственной программы, изменение значения показателя на последний год реализации государственной программы по отношению к базовому значению по состоянию на начало реализации государственной программы. Данные паспорта государственной программы должны соответствовать текстовой части государственной программы. Пример формирования паспорта государственной программы, направленной на обеспечение жильем населения[9], представлен в таблице 43.1. Таблица 43.1
Пример заполнения в паспорте государственной программы сведений об объемах финансирования государственной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представлен в таблице 43.2. Таблица 43.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |