Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пояснительная записка к проекту Типового порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации




Раздаточные материалы

 

Типовой порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации и методические рекомендации к нему

 


 

Проект

 

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации, правила формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, а также правила осуществления контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

а) государственная программа субъекта Российской Федерации (далее - государственная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) – часть государственной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ), взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

в) основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы;

г) проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

д) программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

е) ответственный исполнитель государственной программы (далее – ответственный исполнитель) – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный ответственным за реализацию государственной программы;

ж) соисполнитель государственной программы (далее – соисполнитель) – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющийся ответственным за реализацию подпрограммы;

з) исполнитель государственной программы (далее – исполнитель) – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющийся ответственным за реализацию основного мероприятия/ведомственной целевой программы;

и) участники государственной программы (далее – участник) – органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурные подразделения органов исполнительной власти), главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, государственные унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества, в том числе общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации государственной программы.

к) показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) государственной программы (подпрограммы);

л) целевой показатель проекта (программы) - непосредственный результат выполнения проекта (программы), выраженный в количественно измеримых показателях;

м) конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы);

н) непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации основного мероприятия/ведомственной целевой программы, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы)

о) меры государственного регулирования – меры, осуществляемые в пределах своей компетенции ответственным исполнителем и (или) соисполнителем и (или) исполнителем государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, имущественные, тарифные, кредитные, долговые и иные меры государственного регулирования).

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

3. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

а) учета целей и приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, исходя из положений федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

в) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечные результаты и непосредственные результаты);

г) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (налоговых, имущественных, тарифных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;

д) учета объемов расходов из всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации в результате применения налоговых льгот, освобождений, иных налоговых преференций, тарифного регулирования и иных мер государственного регулирования;

е) определения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

ж) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения цели и решения задач государственной программы;

з) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, с возможностью корректировки государственных программ или их досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за недостижениеконечных результатов реализации государственной программы и/или в случае неэффективной реализации государственной программы.

4. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Государственная программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет путем внесения в нее изменений.

6. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - общественное обсуждение), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 58-59 настоящего Порядка.

Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в государственную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей государственной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между органами государственной власти.

7. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

II. Основание и этапы разработки государственной программы

 

9. Решение о разработке государственной программы принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации путем включения государственной программы в состав перечня государственных программ субъекта Российской Федерации, утверждаемого распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. В перечень государственных программ субъекта Российской Федерации включаются определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегиона, в состав которого входит субъект Российской Федерации.

В случае, если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации может быть разработана аналогичная государственная программа.

Перечень государственных программ субъекта Российской Федерации включается в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

11. Проект перечня государственных программ формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере стратегического планирования экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (далее – экономический орган) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории субъекта Российской Федерации (далее – финансовый орган).

12. Предложения о внесении изменений в перечень государственных программ субъекта Российской Федерации, подготовленные в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, предусматривающими реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также во исполнение правовых актов субъекта Российской Федерации, готовятся экономическим органом на основе предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предложения о внесении изменений в перечень государственных программ субъекта Российской Федерации, подготовленные экономическим органом, направляются на согласование в финансовый орган до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение государственной программы.

13. Предложения о внесении изменений в перечень государственных программ субъекта Российской Федерации в части дополнения его новой государственной программой должны содержать сведения о перечне подпрограмм указанной государственной программы, перечне основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограмм, проектов (программ) при наличии, а также обоснование предполагаемого финансового обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования.

14. Финансовый орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений о внесении изменений в перечень государственных программ субъекта Российской Федерации подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения данных изменений.

15. Проект распоряжения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в перечень государственных программ субъекта Российской Федерации вносится экономическим органом в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение государственной программы.

16. Перечень государственных программ субъекта Российской Федерации содержит:

наименования государственных программ;

наименования ответственных исполнителей государственных программ.

17. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями за один год до предполагаемого срока начала реализации государственной программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются совместным приказом экономического органа и финансового органа (далее - Методические указания).

18. Соисполнители согласовывают проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, исполнители – в части реализуемых ими основных мероприятий/ведомственных целевых программ (проектов, программ) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления.

19. В случае если проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) содержит мероприятия, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, или предусматривающие субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанный проект направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, для проведения экспертизы на предмет соответствия указанных мероприятий требованиям законодательства при формировании адресной инвестиционной программы субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, рассматривает представленный проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта, и готовит заключение.

В случае отрицательного заключения проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит доработке и направляется на повторную экспертизу. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, проводит повторную экспертизу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.

20. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу), доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный с соисполнителями и исполнителями, а также при необходимости с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, вместе с дополнительными материалами направляется ответственным исполнителем в экономический орган на согласование.

21. Экономический орган рассматривает представленный проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления его в экономический орган, на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия цели, задач и показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования;

соответствия основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) цели и задачам государственной программы (подпрограмм);

выполнения иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае отрицательного заключения проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит доработке и направляется на повторное согласование. Экономический орган рассматривает доработанный проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

22. В случае положительного заключения экономического органа проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) направляется ответственным исполнителем в финансовый орган, который рассматривает его в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в финансовый орган, на предмет:

обоснованности подходов к выделению основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

возможности бюджета субъекта Российской Федерации нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования государственной программы;

полноты учета источников финансового обеспечения реализации государственной программы;

соответствия объемов бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию государственной программы бюджетному прогнозу субъекта Российской Федерации на долгосрочный период в соответствующей его части.

В случае отрицательного заключения проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит доработке и направляется на повторное согласование. Финансовый орган рассматривает доработанный проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

23. Если органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанные в пунктах 19,21,22 настоящего Порядка, в установленный срок не направили ответственному исполнителю экспертное заключение, то представленный на экспертизу/согласование проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) считается согласованным.

24. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу), согласованный с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанными в пунктах 19,21,22 настоящего Порядка, вместе с дополнительными материалами направляется ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения финансово-экономической экспертизы. Порядок и срок проведения финансово-экономической экспертизы устанавливаются контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Экспертиза проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) считается пройденной, если получено заключение контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

25. Ответственный исполнитель после получения заключения контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации на проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) в течение 5 рабочих дней готовит справку об учете/отказе в учете изложенных замечаний с обоснованием в случае несогласия с указанными замечаниями, и направляет ее в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации, экономический орган и финансовый орган.

26. Ответственный исполнитель вносит проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) на утверждение в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вместе с дополнительными материалами, заключением контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и справкой об учете/отказе в учете замечаний контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

27. Ответственный исполнитель одновременно с внесением проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) на утверждение в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) вместе с дополнительными материалами, заключением контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и справкой об учете/отказе в учете замечаний контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок и срок рассмотрения проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При внесении в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта внесения изменений в государственную программу в состав документов включаются обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм и источников их финансирования.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) с учетом заключения контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и направляет свои предложения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

28. По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) может быть доработан с учетом замечаний контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и предложений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

29. Государственная программа утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализация государственной программы.

30. После утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу) ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает внесение информации, предусмотренной государственной программой (внесением изменений в государственную программу), в автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации управления процессом планирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

31. Дополнительные материалы, указанные в пункте 38 настоящего Порядка, вместе с государственной программой (внесением изменений в государственную программу) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу) подлежат обязательному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

III. Требования к структуре государственной программы

 

32. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия/ведомственные целевые программы и/или проекты (программы), направленные на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.

Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

33. Государственная программа может включать подпрограммы (основные мероприятия), которые направлены на реализацию приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденным решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также направленные на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям стратегического развития субъекта Российской Федерации, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Такой подпрограмме (основному мероприятию) может быть присвоен статус «приоритетный проект (программа)».

Подпрограммы, которые направлены на реализацию приоритетных проектов (программ), содержат только проекты (программы), направленные на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.

Основное мероприятие со статусом «приоритетный проект (программа)», направленное на реализацию приоритетного проекта (программы) аналитического характера (не имеющего финансового обеспечения за счет бюджетных средств), может быть включен в состав нескольких государственных программ в зависимости от принадлежности к сфере реализации государственной программы.

Разработка, реализация и изменение подпрограмм, направленных на реализацию приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, осуществляются с учетом положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и паспортов приоритетных проектов (программ), утвержденных в установленном порядке.

Разработка, реализация и изменение подпрограмм, направленных на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям стратегического развития субъекта Российской Федерации, разработка и реализация проектов (программ) осуществляются с учетом положений об организации проектной деятельности в субъекте Российской Федерации, утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с методическими рекомендациями по управлению проектами (программами).

34. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к конечным результатам, к подходам формирования основных мероприятий и к их количеству.

35. Государственная программа включает: паспорт государственной программы, паспорта подпрограмм, текстовую часть, приложения к текстовой части.

36. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Паспорта подпрограмм разрабатываются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

37. Текстовая часть государственной программы содержит:

а) цель и задачи реализуемой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и прогноз конечных результатов государственной программы по итогам ее реализации;

в) характеристику основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм;

г) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, - общие требования к политике муниципальных образований в соответствующей сфере (включая общую характеристику участия муниципальных образований в реализации государственной программы);

д) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения показателей (индикаторов) государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

е) порядок управления реализацией государственной программы.

Текстовая часть государственной программы формируется в соответствии с требованиями Методических указаний.

38 Приложения к текстовой части государственной программы содержат:

а) перечень показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) с их плановыми значениями по годам реализации государственной программы;

б) перечень основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями (индикаторами) подпрограмм;

в) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств и по годам реализации государственной программы);

г) информацию о прогнозируемых расходах других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц на реализацию основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм;

д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и/или конечных результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

е) оценку объема выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации в результате применения налоговых льгот, освобождений, преференций, мер тарифного регулирования, иных мер государственного регулирования;

ж) предельные объемы средств бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) подпрограмм (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации);

з) правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (в случае если государственной программой предусматривается предоставление таких субсидий).

и) план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.

Приложения к текстовой части государственной программы формируются в соответствии с требованиями Методических указаний.

39 Одновременно с государственной программой разрабатываются и представляются дополнительные материалы, которые содержат:

а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) обоснование необходимого объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации по основным мероприятиям/ведомственным целевым программам и/или проектам (программам) подпрограмм, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации (за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.);

в) описание мер государственного регулирования в соответствующей сфере реализации государственной программы;

г) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограмм), разрабатываемых в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ (если значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения);

д) сведения о методиках расчета значений показателей (индикаторов), если показатели (индикаторы) не рассчитываются на основе данных федерального статистического наблюдения;

е) в случае участия в реализации государственной программы юридических лиц – информация о планируемых мероприятиях указанных организаций в рамках государственной программы.

Дополнительные материалы формируются в соответствии с требованиями Методических указаний.

40 Дополнительные материалы, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, не входят в состав акта об утверждении государственной программы.  

 

IV. Требование к содержанию государственной программы

 

41. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.

42. Для государственной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере, установленным в документах стратегического планирования, и определять конечные результаты реализации государственной программы.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации государственной программы.

43. Каждая подпрограмма государственной программы должна быть направлена на решение конкретной задачи государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели, задачи и подпрограммы не допускается. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.

44. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и прогноз конечных результатов государственной программы по итогам ее реализации должны определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и прогноз конечных результатов государственной программы по итогам ее реализации включают результаты оценки планируемой эффективности реализации государственной программы с целью обоснования предложенных способов достижения цели и решения задач государственной программы.

45. Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях выбора альтернативных способов достижения цели и решения задач государственной программы.

Обязательным параметром оценки планируемой эффективности реализации государственной программы является степень выполнения запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

При оценке планируемой эффективности реализации государственной программы в зависимости от сферы ее реализации, может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на экономические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы; иные параметры, отражающие социальное и экономическое развитие субъекта Российской Федерации.

46. Набор основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.

На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ).

Подпрограмма государственной программы должна включать в себя не менее двух основных мероприятий/ведомственных целевых программ или как минимум одно основное мероприятие и одну ведомственную целевую программу.

Подпрограммы, которые направлены на реализацию приоритетных проектов (программ), должны содержать не менее двух проектов (программ), направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, или один проект и одну программу.

Основные мероприятия/ведомственные целевые программы, проекты (программы) одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другие государственные программы, за исключением основного мероприятия со статусом «приоритетный проект (программа)», направленного на реализацию приоритетного проекта (программы) аналитического характера.

47. Основные мероприятия, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются без адресного перечня объектов капитального строительства.

Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

48. В случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, к общим требованиям к политике муниципальных образований в соответствующей сфере относятся:

а) требования о реализации политики муниципальных образований в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в сфере реализации государственной программы;

б) требования о синхронизации мероприятий муниципальных программ, в том числе по срокам, с мероприятиями государственной программы;

в) требования о согласованности действий органов местного самоуправления и ответственного исполнителя и/или соисполнителей в ходе реализации государственной программы;

г) общая информация об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (в случае использования средств этих трансфертов при реализации государственной программы или аналогичных программ муниципальных образований).

49. Общая характеристика участия муниципальных образований в соответствующей сфере реализации государственной программы должна содержать:

а) сведения об основных мероприятиях/ведомственных целевых программах, в реализации которых предусмотрено участие муниципальных образований;

б) описание деятельности муниципальных образований в сфере реализации государственной программы;

в) перечень показателей (индикаторов) государственной программы в разрезе муниципальных образований.

50. Описание рисков реализации государственной программы включает описание внешних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей государственной программы) и внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей государственной программы), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.

51. Анализ рисков реализации государственной программы и описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации предусматривают:

а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

б) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Раздел государственной программы с описанием рисков реализации государственной программы, в том числе рисков недостижения показателей (индикаторов) государственной программы, а также описанием механизмов управления рисками и мер по их минимизации формируется в соответствии с требованиями Методических указаний.

52. Порядок управления реализацией государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем на основе предложений соисполнителей и исполнителей и содержит описание механизма взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и исполнителями при реализации государственной программы, с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с юридическими лицами – участниками государственной программы, а также информацию о механизмах взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (при наличии в государственной программе мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета).

53. Количество показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы. На уровне государственной программы подлежат отражению показатели (индикаторы), направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Показатели (индикаторы) подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период и долгосрочный период.

Формулировки показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой в рамках государственной программы.

54. В число используемых показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм) по сферам реализации включаются:

· показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации в случае, если достижение цели и решение задач государственной программы характеризуются показателями, установленными в указах:

o от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»);

o от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

o от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

o от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

o от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

o от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

o от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

o от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

· показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

· показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, установленные для субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах социально-экономического развития;

· показатели, отражающие сводные параметры государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части качества и объема предоставляемых в рамках основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограмм государственных услуг (выполняемых работ);

· показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленные в соглашениях по предоставлению указанных субсидий;

· показатели приоритетных проектов (программ), реализуемых в составе государственной программы;

· показатели производительности труда, создания рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей экономики);

· показатели, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (для государственных программ, реализуемых в сферах социального развития, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики);

· иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм).

55. Показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограмм) должны рассчитываться:

а) на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, (при наличии таких данных);

б) по методикам, принятым международными организациями;

в) по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;

г) по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти.

Показатели (индикаторы), рассчитанные по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе федерального статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями или федеральными органами исполнительной власти.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) на дату окончания реализации государственной программы (подпрограммы), в том числе рассчитанные накопительным итогом, являются конечными (финальными) результатами реализации государственной программы (подпрограммы).

56. В случае если государственная программа предусматривает реализацию мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.

 

V. Внесение изменений в государственную программу

 

57. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

58. Внесение изменений в государственную программу, предусматривающих только изменение (дополнение) приложения, содержащего правила предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляется ответственным исполнителем по упрощенной процедуре: с участием только главного распорядителя бюджетных средств по согласованию с экономическим органом и с финансовым органом с соблюдением правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Предметом согласования экономическим органом и финансовым органом при рассмотрении проекта внесения указанных изменений в государственную программу являются только правила предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Замечания к иным положениям государственной программы в этом случае не представляются.

59. Внесение в государственную программу изменений, предусматривающих только изменение (дополнение) приложения, содержащего план реализации государственной программы, осуществляется ответственным исполнителем по упрощенной процедуре: по согласованию с соисполнителями и исполнителями только в части тех основных мероприятий/ведомственных целевых программ (мероприятий), в выполнении которых они принимают участие, а также с экономическим органом и с финансовым органом.

Предметом согласования экономическим органом и финансовым органом при рассмотрении проекта внесения указанных изменений в государственную программу является только план реализации государственной программы. Замечания к иным положениям государственной программы в этом случае не представляются.

60. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 58-59 настоящего Порядка, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации государственных программ.

 

VI. Финансовое обеспечение реализации государственной программы

 

61. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. Распределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на реализацию государственной программы утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

62. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на период после планового периода устанавливаются в составе бюджетного прогноза на долгосрочный период.

63 Планирование бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регулирующими порядок составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.

64. В ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период показатели финансового обеспечения реализации государственной программы (подпрограмм государственной программы, основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограмм), могут отличаться от соответствующих показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

65. Финансовое обеспечение реализации государственной программы может осуществляться в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, средств государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ, обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в случае их участия в реализации государственной программы.

66 Внесение изменений в государственную программу в течение финансового года в части корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию, осуществляется только в случае, если планируемые изменения объема бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на изменение значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) или обуславливают введение новых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы). Под значительным влиянием понимается изменение значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) более чем на 5% от запланированного до внесения изменений значения.

67. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

 

VII. Управление государственной программой и контроль за ее реализацией

 

68. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период, содержащим перечень основных мероприятий, мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ подпрограмм, проектов (программ) при их наличии с указанием сроков их выполнения, ответственных лиц, объемов бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников. План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

69. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 97-98 настоящего Порядка, и на основе порядка управления реализацией государственной программы.

В целях координации хода реализации государственной программы по решению ответственного исполнителя создается межведомственная рабочая группа, решения которой обязательны для всех соисполнителей и исполнителей.

70. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий/ведомственных целевых программ в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели, задачи, конечные результаты государственной программы, утвержденные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также к увеличению сроков выполнения основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы.

71. На этапе разработки государственной программы с целью определения качества государственной программы как программного документа экономическим органом проводится оценка эффективности (качества).

Проект государственной программы подлежит оценке на соответствие качества его подготовки и полноты содержания положениям настоящего Порядка и в соответствии с Методическими указаниями.

72. В целях контроля реализации государственных программ осуществляется:

а) мониторинг реализации государственных программ;

б) подготовка годового отчета о ходе реализации государственной программы;

в) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

73. Мониторинг реализации государственных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров государственной программы в ходе ее реализации, а также на выполнение плана реализации государственной программы в течение года.

74. Внутренний мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем на постоянной основе в течение года в целях выявления проблем и отклонений от запланированных параметров выполнения плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.

Внутренний мониторинг осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

75. Внешний мониторинг реализации государственных программ осуществляется экономическим органом на постоянной основе в целях контроля за ходом реализации всех государственных программ.

76. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий/ведомственных целевых программ (мероприятий) подпрограмм государственной программы в установленные сроки, сведения о их финансировании.

77. Исполнители и соисполнители в пределах своей компетенции ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю.

78. Ответственный исполнитель ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), на основании информации, предоставленной исполнителями и соисполнителями, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы в части отчетных данных о фактическом исполнении основных мероприятий/ведомственных целевых программ (мероприятий) подпрограмм, направляет ее в экономический орган и обеспечивает внесение указанной информации в автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации управления процессом планирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

79. Экономический орган ежеквартально, в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации результаты мониторинга реализации государственных программ.

80. Информация о кассовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию государственных программ представляется финансовым органом ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в экономический орган.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности территориального государственного внебюджетного фонда, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в экономический орган информацию о кассовых расходах бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на реализацию государственных программ.

81. Результаты внешнего мониторинга реализации государственных программ рассматриваются заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, координирующими и контролирующими деятельность ответственных исполнителей в соответствии с распределением обязанностей.

82. По результатам внешнего мониторинга реализации государственных программ могут быть приняты следующие решения:

· ответственному исполнителю продолжить реализацию государственной программы в соответствии с планом реализации государственной программы;

· ответственному исполнителю принять меры по своевременному выполнению основных мероприятий/ведомственных целевых программ (мероприятий), проектов (программ), в том числе в части их финансового обеспечения;

· ответственному исполнителю внести изменения в план реализации государственной программы (в том числе в части корректировки состава мероприятий, сроков их выполнения, объемов финансового обеспечения);

· ответственному исполнителю обеспечить координацию действий исполнителей и участников в ходе выполнения основных мероприятий/ведомственных целевых программ, мероприятий, проектов (программ);

· ответственному исполнителю представить в экономический орган отчет об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений;

· ответственному исполнителю представить руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о наложении на руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – исполнителей и/или соисполнителей государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.

83. Подготовка годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее – годовой отчет) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями государственной программы в соответствии с Методическими указаниями.

Исполнители представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 1-го марта года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 15-го марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет, подписанный руководителем органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, представляется в срок до 1-го апреля года, следующего за отчетным, в экономический орган, в финансовый орган, а также в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы в порядке и в сроки, установленные контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его подписания..

Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 5-го апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает внесение информации, содержащейся в годовом отчете, в автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации управления процессом планирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

84. Годовой отчет должен содержать:

а) сведения о достижении показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм);

б) перечень основных мероприятий/ведомственных целевых программ подпрограмм, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...