Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиеническая характеристика климата. Основные климатообразующие факторы. Особенности морского климата. Профилактика тепловых и холодовых поражений личного состава ВМФ.




Климат - это совокупность относительно постоянных в данном районе метеорологических факторов.

Совокупность метеорологических факторов в данный относительно короткий промежуток времени характеризует погоду - физическое состояние атмосферы в данном районе за какой-либо промежуток времени. В отличие от климата погода характеризуется большим непостоянством и может изменяться несколько раз в сутки (ясная, пасмурная, дождливая и т.д.).

Климат как ведущий природный фактор непосредственно, а также опосредованно (через социальные и природные условия) оказывает существенное влияние на состояние здоровья, работо- и боеспособность личного состава и организацию его медицинского обеспечения, определяет особенности проведения санитарных и гигиенических мероприятий. Очень неблагоприятны для человека быстрые смены погоды или даже отдельных метеорологических факторов, а также крайние, редко повторяющиеся их параметры, адаптация к которым очень затруднена и обычно недостаточна. Они создают дополнительные и повышенные требования к жизненным функциям организма, особенно в начальный период пребывания человека в условиях воздействия непривычного климатического режима.

Основные типы климатов Земли. В зависимости от географической широты и сезонных перемещений воздушных масс на земном шаре в направлении от экватора к полюсам выделяют следующие климатические зоны: экваториальную, субэкваториальную, тропическую, субтропическую, умеренных широт, субарктическую (субантарктическую) и арктическую (антарктическую).

В этих климатических зонах в зависимости от атмосферной циркуляции различают западные и восточные прибрежные типы климата, в зависимости от характера подстилающей поверхности - океанические и континентальные.

Характеристика химического состава воздуха в помещениях подводных лодок и надводных кораблей. Источники вредных веществ в воздухе помещений. МК за воздушной средой на корабле. Требования официальных документов.

Химический состав воздуха помещений подводных лодок и надводных кораблей является важнейшим фактором их обитаемости. Решение проблемы длительного нахождения людей в герметизированных помещениях или в помещениях с ограниченным воздухообменом во многом зависит от возможности обеспечения их воздухом с нормальным химическим составом. Эта сложная проблема решается совместными усилиями гигиенистов, токсикологов и инженеров.

Химический состав воздуха обитаемых помещений подводных лодок и надводных кораблей представляет собой многокомпонентную смесь так называемых нормальных составляющих атмосферного воздуха (кислород, азот, водород, углекислый газ, инертные газы) и вредных примесей, которые (их в обычных условиях не более 0,01%) вследствие своей высокой токсичности являются наиболее опасными для здоровья человека.

Основной особенностью химического состава воздуха в корабельных помещениях является его непостоянство. Многочисленные химические вещества, появляются в воздухе помещений в результате жизнедеятельности личного состава, выделений из неметаллических материалов и работы технических средств.

В результате жизнедеятельности личного состава и эксплуатации подводной лодки химический состав воздуха в отсеках значительно изменяется. Происходит изменение концентрации нормальных составляющих компонентов воздуха (кислорода и углекислого газа), выделяется значительное количество вредных веществ. Качественный компонентный состав воздуха в основном на многих кораблях одинаков, имеются только количественные различия.

Снижение концентрации кислорода в отсеках подводной лодки происходит вследствие поглощения его человеком, а также в результате окисления органических продуктов, выделяемых механизмами подводной лодки. Повышение содержания углекислого газа в воздухе отсеков также определяется не только жизнедеятельностью человека, но и окислением окиси углерода, а также образованием углекислого газа в других реакциях.

Таким образом, загрязнение воздушной среды на кораблях связано с жизнедеятельностью экипажа, функционированием технических средств и использованием синтетических полимеров для отделки внутренних помещений, звукотеплоизоляции, изготовления мебели и других бытовых предметов.

Основными источниками вредных примесей на кораблях являются:

1. Экипаж корабля.

2. Общественные и санитарно-бытовые помещения.

3. Главные и вспомогательные механизмы.

4. Аккумуляторные батареи и аккумуляторы электроторпед.

5. Системы пожаротушения, кондиционирования воздуха и рефрижерации.

6. Неметаллические строительные и отделочные материалы.

7. Светильники.

8. Радиоэлектронное оборудование.

9. Ракетное оружие.

Таким образом, выделяемые в воздушную среду помещений разнообразные токсические вещества обладают, как правило, функционально активными химическими группами и могут оказывать неблагоприятное действие на организм людей в виде разнообразных острых и хронических отравлениях, аллергических реакциях, поражении кожных и слизистых покровов и других явлениях. Токсикологическая значимость этих и других вредных примесей в воздухе корабельных помещений весьма разнообразна и является предметом изучения специальной дисциплины - корабельной токсикологии.

 При гигиеническом прогнозировании содержания вредных примесей в воздухе корабельных помещений обычно выделяются две ситуации: непрерывное и эпизодическое их поступление. Простейшей моделью непрерывного поступления вредных веществ в помещения являются случаи постепенного испарения жидкости, десорбция летучих веществ из жидкой и твердой фазы, утечки газо-жидкообразных веществ через различного рода неплотности. Установлены определенные математические зависимости концентрации вредных примесей в воздухе помещений от кратности воздухообмена, скорости выделения летучей примеси из твердой фазы, общего количества вредного вещества в рассматриваемом материале.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...