Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕТЬЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ




Принято37-й Всемирной медицинской ассамблеей (Брюссель, Бельгия, октябрь 1985 г.), дополнено 38-й Всемирной медицинской ассамблеей (Ранчо Мираж, Калифорния, США, октябрь 1986 г.).

 

Организациям и лицам, отвечающим за осуществление медицинских образовательных программ во всех странах, следует довести до сведения каждого студента, что для достижения уровня элементарной компетентности в медицине необходим практический опыт, а для поддержания уровня компетентности необходима постоянная практика (студенты-медики должны знать, что получение медицинского образования резко ограничивает для них возможности альтернативного трудоустройства).

Если студент сомневается в возможности приобретения необходимого для медицинской компетентности опыта, ему следует пересмотреть целесообразность получения медицинского образования.

 

* * *

 

ДЕКЛАРАЦИЯ V ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВМА ПО ПРОБЛЕМАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1991 г.)

 

"Медицинское образование – непрерывный процесс, начало которого совпадает с поступлением в медицинский институт, а окончание – с прекращением медицинской практики.

Потому медицинское образование и является предметом пристального внимания всех национальных медицинских ассоциаций и Всемирной медицинской ассоциации.

Медицинские ассоциации всех стран должны направить свою деятельность на упорядочивание ресурсов, необходимых для обеспечения медицинского образования и ориентировать его качество. Это предполагает организацию учебных групп необходимой величины, наличие соответствующего профессорско-преподавательского состава, оборудования и финансирования.

Чтобы добиться профессиональной и общественной поддержки медицинского образования, медицинским ассоциациям всех стран следует четко представлять нужды, мнения, ожидания и представления о личном достоинстве граждан их стран.

На основании обсуждений и дискуссий, проведенных в ходе работы V Всемирной конференции по проблемам медицинского образования, Всемирная медицинская ассоциация заявляет:

– Целью медицинского образования является подготовка компетентных и высокоморальных врачей, полностью осознающих свою роль в отношениях " врач – пациент".

– Понятие компетентности должно включать знания, практические навыки, систему ценностей, поведения и морали, которые способны стать залогом обеспечения качественной профилактической и лечебной помощи, как отдельным пациентам, так и обществу в целом.

– Исследовательская работа, обучение и моральная помощь пациенту неразрывно связаны, и все это необходимо для достижения должной врачебной компетентности.

– Необходимо разработать международную программу, которая бы оказывала поддержку тем врачам, чье профессиональное мастерство переступает государственные границы.

– Необходимо разработать международно-стандартизованные методики оценки профессиональной компетентности и деятельности врача и использовать их на этапах предвузовского, институтского и непрерывного постдипломного медицинского образования.

– С целью направления в правильное русло общественной политики, образования врачей и общества необходимо наладить и поддерживать свободный международный обмен профессионально подготовленной медицинской информацией по эпидемиологическим вопросам и общим проблемам медицины.

– Необходимо разработать международные стандарты оценки образовательных программ всех уровней.

– В международный медицинский этический кодекс следует включить положение о том, что обучение на протяжении всей жизни является моральным долгом врача.

– Медицинские ассоциации всех стран должны незамедлительно реагировать на любые действия, несущие в себе угрозу целостности процесса медицинского образования.

– Необходимо быстро оценивать эффективность, безопасность и применимость новых технологий и внедрять их в процесс медицинского образования".

 

* * *

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...