Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения для развития скорости бега на короткие дистанции





Развитие скорости бега на короткие дистанции начинается с изучения техники бега. Техника выполнения движений имеет общие основы для бега на всех дистанциях.

Формирование ее связано с образованием двигательного навыка путем многократного повторения специальных беговых упражнений. Их разучивание происходит на первом этапе обучения. При этом количество подготовительных упражнений, выполняемых сотрудниками, первоначально достигает более десяти. По мере освоения двигательного навыка число упражнений, при помощи которых закрепляется рациональный способ выполнения движения в целом, сокращается до трех-четырех.

Для обучения основам техники бега необходимо провести несколько занятий на любой ровной площадке, размеченной линиями беговой дорожки. Каждое занятие должно включать разминку с медленным бегом 400 800 метров, упражнения на гибкость и растягивание мышц туловища и нижних конечностей.

1. Бег толчками с отягощением.

Упражнение выполняется быстрыми короткими движениями вперед вверх с активным подниманием и опусканием бедра. Обращать внимание на полное разгибание толчковой ноги. Вес отягощения от 10 до 30 кг. Дистанция 20-100 метров.

2. Подскоки на двух ногах.

Стопа находится в трех положениях. Выполняется на количество раз или на время от 10 до 20 секунд для каждого положения непрерывно. Обращать внимание на полное отталкивание стопой.


Рис. Бег толчками с гирей Рис. Подскоки на двух ногах


3. Прыжки с приземлением на толчковую ногу

Многократное повторение прыжков на дистанцию 30-60 метров. Следить за полным отталкиванием, высоким подниманием бедра и голени.

4. Бег с высоким подниманием бедра.

Согнутые в локтях руки работают свободно, как при беге. В момент полного отталкивания опорной ногой бедро маховой ноги поднято вперед выше горизонтального положения, голень и стопа расслаблены. Опорная нога, туловище и голова составляют одну линию. Шея свободна, бегун смотрит прямо перед собой. Упражнение выполняется на месте и в движении; в быстром темпе на различных коротких отрезках и на время от 10 до 30 секунд. Упражнение можно выполнять в переменном темпе с резким возрастанием ритма движения или с постепенным нарастанием темпа и доведением его до предела. Следить за полным отталкиванием опорной ногой, высоким движением бедра, свободным и правильным положением головы, туловища и рук, а также за тем, чтобы колени ног не разводились в стороны.


Рис. Прыжки с приземлением на толчковую ногу Рис. Бег с высоким подниманием бедра


5. Прыжковый бег.

Туловище под углом 45-50 градусов. Сильно и быстро выталкиваясь, сохраняя наклон туловища и высоко поднимая бедро маховой ноги, выполнять упражнение на отрезках от 20 до 100 м. Следить за полным выталкиванием вперед, наклоном туловища, активным подтягиванием бедра, быстрым отталкиванием стопой.

6. Ускорение из низкого старта.

Выполняется из положения низкого старта. Наклон туловища под углом 35—40 градусов. Выполняется на отрезках от 20 до 50 м. Все движение направлено вперед.


Рис. Прыжковый бег Рис. Низкий старт


7. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Туловище под углом в 45-50 градусов, руки на опоре на уровне ниже плеч. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Голова и опорная нога составляют одну линию. Упражнение выполняется сериями на время от 10 до 30 секунд в быстром темпе. Следить за полным выпрямлением опорной ноги, активным подтягиванием голени к бедру и высоким подниманием бедер.

8. Бег вверх по лестнице.

Выполняется в быстром темпе. Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким подниманием бедра


Рис. Бег на месте высоким подниманием бедра Рис. Бег вверх по лестнице.

9. Прыжок в беговом шаге.

Включение в бег, через 2 4 беговых шага, прыжка с мощным отталкиванием и энергичным выносом бедра вперед (прыжок в беговом шаге). Включается в бег со средней и около предельной скоростью и выполняется в еще более высоком ритме. Следить за полным выпрямлением опорной ноги с последующим быстрым подтягиванием бедра и выносом его вперед. Применяется в беге с ускорением и в равномерном беге.

10. Прыжки на одной ноге.

Прыжки на одной ноге с быстрым подтягиванием бедра и голени вперед-вверх. Выполняется на время. Длина дистанции 20 30 м. Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким положением голени и стопы.


Рис. Прыжок в беговом шаге. Рис. Прыжки на одной ноге



нии.

11.Методика применения специальных подготовительных беговых упражнений

1. Обучение прямолинейности движения в беге.

1. Медленный бег по прямой линии – 4х50 метров.

2. Бег прыжковыми шагами по линии – 4х50 метров. Стопу ставить строго по ли-


3. Движения руками на месте. Руки согнутые в локтевых суставах под углом 90

градусов , должны двигаться в передне-заднем направлении.

4. Равномерный бег по прямой линии – 3х50 метров. Стопы ставить по прямой линии и движение руками производить в передне-заднем направлении.

2. Обучение постановке стопы и отталкивание.

1. Ходьба коротким шагом на передней части стопы с подниманием бедра – 3х30

метров. Руками совершать движения, как в беге.

2. Равномерный бег по прямой линии на передней части стопы – 3х50 метров.

3. Бег прыжками с приземлением на среднюю часть стопы с постепенным сокращением длины шага и переходом на бег с выталкиванием – 4х30 метров.

4. Бег с выталкиванием – 4х30 метров. Бежать с минимальным продвижением вперед (на 1 -1,5 стопы), по возможности, не поднимая бедро, не захлестывать назад голень, приземляться на переднюю часть стопы.

5. Бег с высоким подниманием бедра – 4х30 метров. Колено поднимать до прямого угла и выше. Корпус назад не отклонять. Продвижение вперед незначительно. Руки опущены вдоль тела.

6. Бег с ускорением по прямой линии – 4х60 метров. Движение начинать медленно. Постепенно, к концу отрезка, довести частоту движений до предельной. Закончить бег по инерции.

1. .Обучение согласованности движений, активизировать работу рук.

1. Изучение согласованности движений руками и ногами на месте по разделениям. Выполнить 10-12 раз.

2. Бег с выталкиванием на месте. Сосредоточить внимание на движение разноименной руки и ноги.

3. Бег с выталкиванием – 6х50 метров, через 50 метров ходьба.

4. Бег с ускорением – 3х60 метров.

1. Укрепление рессорной функции стопы.

1. Медленный бег по прямой линии без опускания на пятку – 3х50 метров.

2. Бег с высоким подниманием бедра через 30 метров ходьбы – 3х30 метров.

3. Бег с выталкиванием – 4х40 метров через 40 метров ходьбы.

4. Бег с ускорением – 3х50 метров.

2. Совершенствование техники бега.

1. Бег с ускорением 3х80 метров по линии.

2. Бег со скоростью 80% от максимальной – 4х100 метров через 3-4 минуты отды-

ха.


3. Бег с высоким подниманием бедра – 3х40 метров.

4. Бег с выталкиванием – 4х50 метров через 50 метров ходьбы.

5. Бег с выталкиванием – 14 минут в режиме по 100 метров выталкивание, через

100 метров бега трусцой.

6. Быстрый бег без опускания на пятку – 4х100 метров (4х200 метров)


Учебный вопрос № 3.Упражнения для развития взрывной силы мышц рук.


3.1.Толкание ядра.

Встать внутри круга левым боком или спиной в направлении толкания, ноги слегка расставить в стороны. Взять ядро в правую руку и держать его у шеи над ключицей так, чтобы оно лежало на основании слегка разведенных пальцев. Согнуть правую ногу и слегка наклонить к ней туловище, левую ногу поставить на носок, а левую руку свободно удерживать на уровне груди. Тяжесть тела перенести на правую ногу. Быстро разгибая правую ногу и туловище, перенести тяжесть тела вперед на левую ногу, повернуться лицом и грудью в сторону сектора и энергично толкнуть ядро под углом 40 градусов. Для сохранения равновесия сменить положение ног.

1. Метание медицинбола.

Метание отягощения весом от 5 до 15 кг двумя руками от груди, стоя лицом к партнеру. Выполняется в среднем и быстром темпе. Следить за широкой амплитудой движения


Рис. Толкание ядра. Рис. Метание медицинбола.

2. Метание гранаты стоя с места в цель.

Взять гранату в правую руку. Отставляя правую ногу назад (или с шагом левой ногой вперед), сделать замах рукой вверх-назад. Отталкиваясь правой ногой и подавая туловище вперед, бросить гранату в цель (круг радиусом 2 м), пронося ее маховым движением руки над плечом. Засчитываются попадания по площади, ограниченной линией круга шириной 7 см.

Метание гранаты в цель может производиться, также с замахом по дуге вниз-назад.

Рис. Метание гранаты стоя с места Рис. Метание гранаты с замахом вниз-назад.


3. Метание гранаты в движении на дальность.

Граната в полусогнутой руке перед лицом. Не останавливаясь, с шагом левой ногой начать замах, опуская руку с гранатой вперед-вниз; со вторым шагом правой ногой, разворачивая ее носком вправо, продолжать замах назад; со следующим шагом левой ногой закончить поворот туловища и замах, отводя руку с гранатой с одновременным поворотом и отклонением туловища назад в крайнее положение; с постановкой левой ноги, используя скорость движения, бросить гранату.

1. .Метание и выталкивание отягощений.

1. Метание отягощения весом от 3 до 10 кг двумя руками из-за головы с шагом вперед, стоя лицом к партнеру. Выполнять в среднем темпе. Следить за широкой амплитудой движения.

2. Метание отягощения весом от 3 до 10 кг двумя руками вперед из положения наклона туловища и широкой постановкой ног в стороны, стоя лицом к партнеру. Выполнять в среднем и быстром темпе. Следить, чтобы туловище не выпрямлялось.

3. Выталкивание отягощения весом 5-10 кг попеременно левой и правой рукой, стоя боком к партнеру. Выполнять в среднем и быстром темпе. Следить за широкой амплитудой движения и соблюдением основных моментов техники толкания ядра.


Рис. Метание гранаты в движении Рис. Метание медицинбола


Для метания гранаты (толкания ядра, выполнения прыжков) предоставляется три попытки, а по остальным видам легкой атлетики в соответствии с действующими правилами соревнований. Очередность выполнения попыток устанавливается руководителем занятий.

2. .Удары по боксерскому мешку.1. Удары руками.

Удары рукой наносятся по кратчайшему пути, без замаха. Выбирая произвольно темп ударов, боец вначале затрачивает большие физические усилия и быстро устаёт, но постепенно организм приспосабливается, мышцы рук расслабляются, и тренирующийся рационально использует при ударе всё тело. Появляется точность, слитность и быстрота ударных действий. Особое внимание при этом надо обратить на сохранение устойчивого положения на ногах.

Надёжным средством воспитания скоростно-силовых качеств являются упражнения с отягощениями, выполняемые с учётом техники ударных действий, вследствие чего возбуждаются соответствующие нервные центры, что приводит к увеличению двигательных единиц, участвующих в ударе. В качестве отягощений могут применяться гантели, ядра, камни.


Рис. Удары рукой по боксерскому мешку (кулаком)

Рис. Удары рукой по боксерскому мешку (ладонь)

Рис. Удары рукой по боксерскому мешку (локоть)

2. Удары ногами

Проигрывая в скорости большинству ударов руками, удары ногами обладают большой силой, особенно, если ноги обуты в крепкую, массивную обувь. В момент удара масса тела распределена на опорной ноге ближе к носку. Удобнее всего отработку ударов ногами проводить на подвешенном гимнастическом мате, борцовском чучеле или полуопущенном боксёрском мешке, а при их отсутствии в воздух.

Изучаются удары ногами в следующей последовательности: выполнение ударов в воздух стоя; выполнение ударов в воздух в движении шагом, бегом; отработка ударов на ударных тренажёрах из положений стоя, подходя и подбегая к тренажёру. Удары ногой могут использоваться как упреждающие и ответные действия после выполнения защитных действий.


Рис. Удары ногой по боксерскому мешку

Тема 1.13. Силовая выносливость Учебные вопросы:

1. Силовая выносливость человека и основные методы ее развития.

2. Упражнения в поднимании и переноске занимающихся.

1. .Учебно-тренировочные поединки по борьбе, боксу и рукопашному бою
























Время: 6 часов



СОДЕРЖАНИЕ


Учебный вопрос №1.Силовая выносливость человека и основные методы ее развития.


Силовая выносливость– это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Например, многократное отжимание в упоре лежа динамическая выносливость, удержание пистолета при стрельбе – статическая выносливость.

Методами развития силовой выносливости являются экстенсивный интервальный метод и интенсивный интервальный метод.

Интенсивный интервальный метод тренировок повышает сопротивляемость организма к утомляемости при относительно непродолжительных нагрузках:

o преодолеваемое сопротивление составляет 50-65 % от показателя максимальной силы в конкретном упражнении;

o продолжительность серии 20-40 сек. (число повторений не учитывается, но упражнение выполняется максимально быстро режим анаэробной гликолитической работы организма);

o количество серий 3-6;

o продолжительность отдыха между сериями 1-1,5 мин.

Экстенсивный интервальный метод с одной стороны повышает сопротивляемость организма утомляемости, а с другой улучшает способность организма к восстановлению:

o преодолеваемые сопротивления равны 30-40 % от максимального показателя;

o количество повторений упражнения в серии 30-40 раз (до 70 раз);

o продолжительность серии в пределах 1 мин.;

o скорость выполнения упражнения средняя;

o количество серий одного упражнения 3-6;

o продолжительность отдыха между сериями 2-4 мин.

Адаптационные явления организма проявляются только тогда, когда средняя частота сердечных сокращений при тренировке силовой выносливости составляет до 180 ударов в минуту. Для воспитания общей и локальной силовой выносливости эффективным является метод круговой тренировки с общим количеством станций от 5 до 15-20 и с отягощением 40-50% от максимума. Упражнения часто выполняются «до отказа» повторным методом. Количество серий и время отдыха между сериями и после каждого упражнения может быть разным, в зависимости от решаемых задач.

Для развития силовой выносливости можно использовать профессиональноприкладные упражнения в поднимании и переноске занимающихся (правонарушителей).


Учебный вопрос № 2.Упражнения в поднимании и переноске занимающихся


Упражнение 1. Переноска сидящего на руках. Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берут ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за лею или за плечи партнеров.

Упражнение 2. Переноска сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечи.

Рис.Переноска сидящего на руках Рис.Переноска сидящего на руках с опорой спиной

Упражнение 3. Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища один под руки, другой под колени.

Упражнение 4. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные у обоих). Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих.

Рис. Переноска с поддержкой под руки и колени Рис. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках


Упражнение 5. Переноска с поддержкой под ноги и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой под спину), поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове.

Этим же способом можно переносить товарища втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие по два становятся лицом друг к другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством занимающихся можно с помощью предметов (на палках, небольших лестницах, плащ-палатках и т.п.).

Упражнение 6. Переноска сидящего верхом на спине. Переносимый становится сзади товарища в стойку ноги врозь и обхватывает его за плечи ближе к шее. Переносящий, слегка наклоняясь вперед и приседая, обхватывает ноги переносимого немного выше коленей (под бедра), выпрямляется и начинает движение.

Переноска с поддержкой под ноги и спину. Переноска сидящего верхом на спине.


Упражнение 7. Переноска на плечах. Переносимый встает спиной к товарищу в стойку ноги врозь. Переносящий становится на одно колено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый упирается носками в спину товарища, который поднимается и начинает движение.

Упражнение 8. Переноска с поддержкой двумя руками. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину, другую под колени переносимого (который одной рукой обхватывает товарища за шею), поднимается и начинает движение.

Рис. Переноска на плечах. Рис. Переноска с поддержкой двумя руками.


Упражнение 9. Переноска с поддержкой одной рукой. Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, поднимает его, обхватывает одной рукой за поясницу и начинает движение, прижимая переносимого к себе.

Упражнение 10. Переноска лежащего на одном плече. Переносящий берет стоящего партнера левой рукой за правое запястье, а правой рукой обхватывает его ноги под коленями, наклоняясь вперед, переносящий кладет партнера животом на правое плечо, затем выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье, освобождая левую руку.


Переноска с поддержкой одной рукой. Переноска лежащего на одном плече.


Учебный вопрос № 3.Учебно-тренировочные поединки по борьбе, боксу и рукопашному бою.


Схватки решают задачи приобретения, закрепления и дальнейшего совершенствования технических и тактических умений и навыков; воспитания и развития необходимых борцу физических и волевых качеств; приобретения и поддержания высокой тренированности, силовой выносливости.

Каждая из перечисленных задач находит свое наиболее полное разрешение в определенных по характеру схватках: учебных, учебно-тренировочных, тренировочных и соревновательных.

Учебная схватканаправлена на усвоение нового материала по технике и тактике борьбы. Проводится она по заданию. Партнер сопротивляется не в полную силу и в ходе схватки периодически создает упражняющемуся благоприятные (согласно заданию) условия для выполнения приема.

В задачу учебной схватки входит освоение какого-либо одного приема (элемента) или сочетание двух-трех приемов. Она проводится только в стойке или только в партере (если не ставится задача изучить связку). Для контроля за своими действиями избирается медленный или средний темп. Быстрота выполнения действий может быть различной (определяется заданием). Схватка может длиться 9 мин. Борцы не должны утомляться, так как это будет мешать правильному усвоению приема. С этой целью схватку можно разбить на отдельные отрезки, между которыми наметить отдых.

В случае неточного выполнения задания схватку прерывают для исправления ошибок. В учебной схватке партнер должен помочь борцу выполнять задание.

Эти схватки надо проводить в начале основной части урока. Они используются главным образом в подготовительном периоде и на этапе предварительной подготовки в основном периоде.

Учебно-тренировочная схватка.Такие схватки в основном решают задачу дальнейшего освоения и совершенствования техники и тактики борьбы в значительно более легких условиях, чем на соревнованиях. Они проводятся с различными заданиями, направленными на дальнейшее освоение и закрепление технических и тактических действий, на устранение недостатков, на развитие физических качеств и на выработку тех или иных тактических маневров ведения борьбы с конкретными противниками. Например, можно дать задание провести схватку одновременно обоим борцам. Перед одним борцом ставится задача совершенствовать переводы в партер, перед другим уходы в стойку из положения партера.

В учебно-тренировочной схватке борец всесторонне отшлифовывает приемы, контрприемы, защиты. Он должен стремиться побывать в самых различных положениях, ситуациях и найти из них правильный выход; выполнять технические действия из разно-

образных положений; упражняться в осуществлении всевозможных тактических замыслов и маневров при ведении схватки с различными противниками.

Если перед борцами не ставится специального задания совершенствовать защиту, все их стремление должно сводиться к выполнению приемов и контрприемов. Они должны по возможности чаще создавать острые ситуации и использовать их для проведения атак, контратак.

Если во время учебно-тренировочных схваток в результате проведенного приема (контрприема) один из борцов оказывается спиной к ковру, ему нужно встать на мост либо повернуться на бок, а атакующему обязательно занять правильное исходное положение для выполнения дожима или удержания.

Если специальное задание на удержание противника на мосту (или на спине в самбо) не дается, то надо, чтобы нижний ценой небольших усилий смог уйти с моста (или от удержания в самбо).

Учебно-тренировочные схватки строятся по разным формулам (с различными чередованиями борьбы в стойке и в партере, только в стойке или только в партере). Они могут проводиться в различном темпе.

Учебно-тренировочную схватку, так же как и учебную, в случае необходимости можно прерывать для указаний ошибок, но злоупотреблять этим не следует.

Время проведения учебно-тренировочных схваток в уроке зависит от разновидности занятия. Если занятие учебно-тренировочное, то учебно-тренировочную схватку проводят в начале основной части; если же занятие тренировочное в конце, после того, как борцы закончат тренировочную схватку и некоторое время отдохнут.

Наиболее часто учебно-тренировочные схватки применяются в подготовительном периоде, на этапах предварительной и непосредственной подготовки к соревнованиям основного (соревновательного) периода.

Тренировочная схватка.В этих схватках борцы совершенствуют технику, тактику, развивают физические и волевые качества в условиях, близких к условиям соревнований. Выполнение всех действий и движений проходит с повышенной ответственностью за их правильный исход. Ведя схватку, боец не должен бояться проигрыша. Проведение схватки, когда борец находится только в защите, наносит ущерб совершенствованию излюбленных приемов и контрприемов.

Тренировочные схватки могут выполняться и без задания (вольная схватка). При этом определяют общее время схватки и спортсмены ведут борьбу в том положении (партере или стойке), которое складывается по ходу поединка.

При проведении вольной схватки борцы должны выполнить возможно большее количество излюбленных приемов и контрприемов. При этом надо использовать различные хорошо освоенные способы подготовки и благоприятные ситуации, возникающие по ходу борьбы.

Тренировочную схватку не рекомендуется прерывать для замечаний. В крайнем случае их можно сделать по ходу борьбы. Замечания должны быть ясными и короткими, не отвлекающими борцов от схватки.

Разновидностью тренировочной схватки является схватка без бросков. К ней прибегают, если по каким-либо причинам нет возможности проводить тренировки на ковре (например, когда борцы продолжительное время находятся в пути к месту соревнований). Такая же схватка может быть использована на последней тренировке перед началом соревнований с целью избежать получения травм. Схватки без бросков могут быть включены и в занятия по физической подготовке.

Тренировочные схватки в основном используются на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям.

Соревновательная схватка.Здесь каждый из борцов, используя свои технические, тактические, физические и волевые возможности, стремится добиться преимущества над противником. В соревновательной схватке проходит дальнейшее совершенствование технического и тактического мастерства и боевых качеств борца в наиболее трудных условиях. Эти схватки борец проводит в соревновательном периоде (на этапе участия в соревнованиях). Они могут быть использованы и в подготовительном периоде тренировки, но в менее значимых состязаниях, не требующих от борца специальной подготовки.

В зависимости от условий, характера выполнения схваток и задач, стоящих перед борцом, одни и те же специальные и основные упражнения служат для развития и совершенствования самых различных сторон технического, тактического мастерства, а также физических и волевых качеств.

Если борец выполняет бросок с обратным захватом туловища в партере с партнером относительно легкого веса и акцентирует при этом свое внимание на точности выполнения отдельных деталей броска, то он совершенствует технику. Если же это упражнение он выполняет с более тяжелым партнером, то он будет развивать прежде всего силу мышц сгибателей рук, разгибателей ног и спины.


1. Упрощенные правила по борьбе самбо

Соревнования проводятся по системе с выбыванием и утешительными поединками от финалистов или полуфиналистов, в зависимости от количества участников. Отдых между встречами не менее 5 минут. Одновременно на ковре могут бороться несколько пар, в зависимости от количества судей и с учетом регламента соревнования, которое должно по времени уложиться в пределах одной пары занятия.

Время встречи 3 минуты «грязного» времени, за исключением длительных остано-

вок.


Разрешается проводить: броски, сваливания, перевороты, удержания, болевые и

удушающие приемы в партере. Оценка всех технических действий соответствует правилам спортивного самбо. Время борьбы в партере ограничивается реальными активными действиями атакующего соперника, по его прекращении участники переводятся в стойку.

Медицинская помощь во время поединка не оказывается. Ввиду не возможности продолжать поединок по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.

Форма участников куртки самбо или кимоно, при отсутствии их обычная спортивная. Ноги должны быть в борцовках с мягкой подошвой или в носках.

Судья на каждую пару один инструктор или сотрудник, имеющий соответствующую подготовку.

Жеребьевка производится в начале занятия перед индивидуальной разминкой.


2. Упрощенные правила по боксу

Соревнования проводятся по системе с выбыванием. Отдых между встречами не менее 5 минут. Одновременно на ковре могут вести поединок несколько пар, в зависимости от количества судей и с учетом регламента соревнования, которое по времени должно быть в пределах одной пары занятия.

Регламент встречи два раунда по 2 минуты «грязного» времени, за исключением длительных остановок.

Разрешается проводить удары в соответствии с правилами бокса. Оценка всех технических действий также соответствует правилам спортивного бокса.

Медицинская помощь во время поединка не оказывается. Ввиду невозможности продолжать поединок по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.

Форма участников спортивные трусы и майка, при отсутствии их куртки самбо, кимоно или обычная спортивная. Ноги должны быть в боксерках, борцовках или в носках. Перчатки боксерские стандартные, защитный шлем обязателен, по желанию капа.

Судья на каждую пару один инструктор или сотрудник, имеющий соответствующую подготовку.

Жеребьевка производится в начале занятия перед индивидуальной разминкой.


3. Упрощенные правила по кикбоксингу

Соревнования проводятся по системе с выбыванием. Отдых между встречами не менее 5 минут. Одновременно на ковре могут вести поединок несколько пар, в зависимости от количества судей и с учетом регламента соревнования, которое по времени должно быть в пределах одной пары занятия.

Регламент встречи два раунда по 2 минуты «грязного» времени, за исключением длительных остановок.

Разрешается проводить удары в соответствии с правилами кикбоксинга руками и ногами. Оценка всех технических действий также соответствует правилам спортивного кикбоксинга.

Медицинская помощь во время поединка не оказывается. Ввиду не возможности продолжать поединок по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.

Форма участников спортивные трусы и майка, куртки самбо, кимоно или обычная спортивная. Ноги должны быть в футах, мягких борцовках или в носках. Перчатки боксерские стандартные, защитный шлем и раковина обязательны, по желанию и при наличии могут одевать защитные жилеты и использовать капы.

Судья на каждую пару один инструктор или курсант, имеющий соответствующую подготовку.

Жеребьевка производится в начале занятия перед индивидуальной разминкой.


4. Упрощенные правила по рукопашному бою

Соревнования проводятся по системе с выбыванием и утешительными поединками от финалистов или полуфиналистов, в зависимости от количества участников. Отдых между встречами не менее 5 минут. Одновременно на ковре могут вести поединок несколько пар, в зависимости от количества судей и с учетом регламента соревнования, которое по времени должно быть в пределах одной пары занятия.

Время встречи три минуты «грязного» времени, за исключением длительных остановок.

Разрешается проводить: броски, сваливания, перевороты, удержания, болевые и удушающие приемы в партере, удары руками и ногами. Оценка всех технических действий соответствует правилам рукопашного боя. Время поединка в партере ограничивается реальными активными действиями атакующего соперника, по их прекращению участники переводятся в стойку.

Медицинская помощь во время поединка не оказывается. Ввиду невозможности продолжать поединок по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.

Форма участников куртки самбо или кимоно, при отсутствии их обычная спортивная. Ноги должны быть в футах, борцовках с мягкой подошвой или в носках. Перчатки боксерские стандартные, защитный шлем и раковина обязательны, по желанию используются капы.

Судья на каждую пару один инструктор или сотрудник, имеющий соответствующую подготовку. Жеребьевка производится в начале занятия перед индивидуальной разминкой.
















ЧАСТЬ 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 2690.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...