Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как выбирать тему для семинара/курсов




Такой выбор зависит от нужд потенциальных участников и ваших собственных интересов. Нужно найти предмет, интересующий людей в принципе или по которому им необходима более объемная информация. Если сами будете проводить презентацию, тема ее должна быть особенно дорога вашему сердцу. Да и знать ее надо очень хорошо. Если тема вам неинтересна, то презентация обернется скучной и тягостной потерей времени. Самый лучший предмет тот, о котором вы можете говорить в течение нескольких дней без всякой подготовки. Больше шансов разработать самые совершенные материалы и улучшить презентацию, если тема действительно вам интересна. Самое главное преимущество программы в том, что она освобождает вас от жизни по указке. Теперь никто ничего не сможет вам диктовать.

Существует ли долгосрочный спрос на информацию по вашей теме? Некоторые темы слишком ограничены, чтобы быть жизнеспособными. Например, семинар на тему «Как продать свой дом без посредников» не будет иметь успеха по двум причинам. Во-первых, стремящихся продать собственные дома крайне мало. Поэтому не будет и интереса к такому семинару (до появления желания продать дом, как и после продажи или обращения к посреднику). Во-вторых, старающиеся сэкономить на посреднике, скорее всего, не будут тратиться на курсы и семинары. Выбирайте тему, к которой есть постоянный интерес.

За информацию какого типа люди готовы платить? Если семинар обещает им успех и большой заработок, за него обязательно заплатят, однако не станут платить за обучение, от которого, по их мнению, пользу получит кто-то другой. Ожидается, что в таких случаях скорее, должен платить тот, кто получит выгоду от улучшения их трудовых навыков, например работодатель.

Другой важный фактор – возможность получить ту же информацию, но другими путями. Темы курсов и семинаров, предлагаемых сегодня в Соединенных Штатах, почти всегда содержатся во многих других, подчас более дешевых источниках – книгах, журналах, видео- и аудиокассетах и т.п. Тем не менее, семинары и курсы продолжают процветать, ибо являются легким и эффективным средством обучения.

И все же надо знать о своих конкурентах. Работают ли они над тем же, что и вы? А вдруг по выбранной вами теме не создано ни одного другого семинара, и это означает, что она не годится? Существует лишь несколько классических случаев успеха «за ночь», когда кто-то нашел и разработал нетронутый рынок. Однако по большей части полное отсутствие конкуренции означает, что предмет недостаточно интересен для создания семинара. Небольшая конкуренция полезна. Если другие дают успешные семинары на какую-то тему, то может найтись место и для вас. Можете охватить ту часть рынка, которую не очень хорошо обслуживают конкуренты. Но избыток конкуренции вреден, ибо может означать, что рынок слишком зрелый и скоро иссякнет.

 

Кто платит?

От выбора темы зависит, заплатят ли за вашу программу участники или какой-нибудь спонсор (например их работодатель).

 

Более вероятно, что участник заплатит из собственного кармана, если семинар:

1) обеспечивает информацией, позволяющей заработать больше денег. В этом смысле особенно хороши темы: «Как выкупить заложенное имущество», «Как вкладывать деньги в акции», «Как начать свой собственный маркетинговый бизнес, используя прямую рассылку»;

2) связан с хобби или отдыхом. Путешествия, шитье, кулинария или подводное плавание – хорошие темы для подобных семинаров;

3) предлагает техники и стратегии для личного развития, самоосознания и общения в различных жизненных ситуациях, обучение восприимчивости, борьбе со стрессами, умению лидировать и т.п. всегда популярно.

 

За программу заплатит спонсор, если она:

1) производит впечатление, что обучение имеет большую ценность для кого-либо кроме участников. К этой категории относятся темы общения на работе, делового письма и т.д.;

2) принесет профессиональную пользу участнику семинара, но прямого экономического результата он не получит. В данном случае хороши темы распределения времени и планирования;

3) неинтересна потенциальному участнику. Существует вроде бы нужная, но очень уж неинтересная информация, на изучение которой многим жаль собственных денег. Например, программа по разработке информационных систем очень полезна, но мало кому «волнует кровь».

 

Успех семинара/курсов зависит от восприятия потенциальных участников или спонсоров. Посчитают ли они эффективным способ обучения данному предмету? В обстановке семинара люди вынуждены усваивать много практической концентрированной информации за короткий промежуток времени. Вспомогательное аудио- и видеооснащение, письменные пособия ускоряют процесс обучения и делают его более удобным. Если, однако, некоторым покажется, что книга или другой источник информации по данной теме комфортнее, они не воспользуются семинаром.

Одно из требований проведения семинара – его всестороннее удобство для участников. Многие люди чувствуют себя неловко, находясь в комнате с незнакомцами целыми днями. Другие не хотят иметь дело с транспортом, искать парковку для машины, возиться с регистрацией и т.п.

Однако программа наверняка понравится тем, кто обычно чувствует себя удобно в особой атмосфере обучения.

Многие семинары для населения можно рекламировать так же, как и предназначенные компаниям. Оплаченные спонсором имеют лучший шанс стать внутрифирменными программами. Семинары, вырабатывающие умение продавать, являются в этом случае хорошим примером. Программу можно рекламировать среди членов делового сообщества для привлечения независимых торговых представителей и агентов производителя, а также в компаниях, нанимающих торговых представителей, – типа страховых или торгующих акциями. Иногда организатору семинара удается сэкономить много денег, устраивая семинар одновременно для населения и для клиентов по контракту. Это нетипично и не является нормой, но бывает.

 

Глава 2

РЕКЛАМА

 

Для организации бизнеса курсов и семинаров необходимы обильная реклама и маркетинговый план, в который можно внести изменения с небольшими затратами. Много добротных программ провалилось из-за того, что их организаторы продолжали вкладывать деньги в маркетинговые стратегии, явно не приносящие прибыли.

Нужно получить максимальный результат от вложений в рекламу, установив стандарты вклада-прибыли, основанные на опыте маркетингового теста, и отсекая все неподходящее. Отнюдь не вся реклама приносит успех, особенно в начале нового бизнеса. Несколько попыток наверняка будут неудачными. Такие ведущие мировые экспертные издания по маркетингу, как «Heinz», «Ford Motor Company», «Procter&Gamble», тоже имели, хоть изредка, катастрофические рекламные провалы. Нет ничего страшного рискнуть на одном виде рекламы, если вы делали ее несколькими разными способами по разным каналам. Семинар не будет обречен на поражение, если только одно объявление в газете (одна брошюра, один видеоклип) не привлечет клиентов.

Обычно 2/3 всех затрат на семинар уходит на маркетинг. Это вызвано желанием повлиять на решение людей, пойти ли на семинар. Маркетинг включает дизайн, составление рекламных проспектов, телефонную обзвонку, индивидуальные расходы по продаже, почтовые расходы и т.д. Остающаяся 1/3 идет на разработку программы, плату инструктору, материалы, аренду помещения и т.п. Так как рекламные деньги тратятся заранее и без гарантии возврата, необходимо тщательное предварительное планирование, включающее:

· полное знание типов рекламы, исследование списков потребителей и доступных средств массовой информации, идентификацию нужной группы населения и определение мотивов для посещения.

 

Концентрация рекламы

Самые удачливые организаторы семинаров постигли одну маркетинговую истину: средства массовой информации – и есть рынок. Они начинают искать жизнеспособный прибыльный семинар не по интересной или нужной теме, а по определимой и доступной аудитории. Находя доступную и недорогую группу (рынок), они решают, какой семинар или курс вызовет у нее достаточный для принесения прибыли интерес. Так рынки становятся средствами информации о списках клиентов, определенных публикациях и т.д.

 

Выбор рекламы

Семинары и курсы обычно рекламируются по одной из четырех основных моделей, используемых с разной степенью успеха. Хотя некоторым программам по их сути больше подходит какая-то одна модель.

1. Одноступенчатая рекламная модель почти всегда используется для контрактных или внутрифирменных программ обучения. У организатора есть один шанс убедить потенциального клиента в том, что его программа нужна. Если один потенциальный клиент не поддается, он идет к другому. Для того чтобы этот метод принес контракты, организатор должен или самостоятельно, или при помощи самого клиента определить нужды предприятия. И тогда ему придется предлагать свою программу, чтобы помочь компании решить проблему, доставляющую наибольшее беспокойство в данный момент. На этой стадии организатор говорит о стоимости и пользе программы, пытаясь оказать потенциальному клиенту поддержку в виде контракта. Брошюра, присланная по почте, объявление в газете или журнале отличает одноступенчатую модель рекламы как общественного, так и внутрифирменного семинаров.

2. Двухступенчатый (многоступенчатый) рекламный цикл включает в себя одно или несколько повторений. Это может быть брошюра, затем реклама по почте или два объявления в том СМИ, где читатель увидит оба. Организаторы семинаров хотят знать, является ли последующий рекламный шаг эффективным с точки зрения маркетинга и вложенных долларов. Повторная высылка того же рекламного проспекта по уже использованным адресам приносит 38–59% от продаж, полученных в результате первого отправления.

3. Техника продажи до продажи часто используется на семинарах для населения по капиталовложениям и покупке частной собственности. Сначала следует приглашение посетить бесплатную лекцию. Если тема интересна, а время проведения удобно, слушатели придут. На лекции же они услышат убедительный призыв записаться на курсы/семинар. Чтобы этот метод сработал, необходимы два условия. Первое – это способность презентаторов к эффективной продаже во время бесплатной лекции. Для этого часто приглашаются профессионалы. Эти динамичные ораторы являются специалистами по созданию атмосферы мотивации, превращающей любопытных наблюдателей в участников, желающих вложить время и деньги в более длительную программу. Однако многие презентаторы в бизнесе семинаров не являются специалистами по продаже. Они неловко себя чувствуют в этой роли навязчивого торговца и предпочитают обращаться к людям в рациональном интеллигентном стиле. Так как вклад в продолжение образования требует как эмоционального, так и рационального решения, таким презентаторам бывает трудно завершить продажу, убедив посетителей записаться на более долгосрочную программу. Организаторы, не являющиеся энергичными ораторами, могут или отказаться от этой рекламной техники, или пригласить профессионалов для проведения презентации. Второй элемент, необходимый для успеха этой двухступенчатой программы, зависит от типа потенциальной аудитории. Являются ли люди, пришедшие на бесплатную лекцию, кандидатами для более длительных занятий? По карману ли им семинар? Смогут ли они посетить занятия в выбранное вами время? Удовлетворит или возбудит их любопытство общий обзор семинара? Тема личного капиталовложения хороша для данного вида рекламы, ибо привлекает слушателей, имеющих капитал и желающих потратить время и деньги для увеличения своей потенциальной прибыли. Предмет семинара, время и место проведения, мотивы для его посещения – все это важные моменты для определения срабатываемости техники продажи до продажи для индивидуальной программы.

4. Лихорадка последней минуты – это последний вариант. «Кто придет раньше, будет обслужен в первую очередь. Предварительной регистрации нет. Приходите пораньше, если хотите попасть». Этот метод является действенным для многих программ, но организатор не может знать заранее, сколько придет посетителей (если вообще придут), какой величины помещение арендовать, сколько стульев приготовить, кофе закупить и т.д. Организатор рискует и уже не сможет отменить семинар. Это создает психологически привлекательную атмосферу для многих. Им нравится «наглость» предположения, что участники появятся. Им любопытно узнать, удачно ли проведет организатор презентацию.

 

Рекламные стратегии

Предложение должно быть простым и ясным. Если реклама слишком сложна и предлагает слишком большой выбор, потенциальные клиенты запутаются и проигнорируют ее. Если же она не понятна, то объявление или брошюру никто не станет читать. Обещания скидок, групповой оплаты, сроков регистрации рискуют перегрузить потенциального участника, а также усложнить задачу организатора дополнительными административными нюансами. Однако некоторые сложности необходимы для привлечения людей. Ведь они решают, посетить семинар или нет, руководствуясь различными факторами, а при обеспечении этих условий возможно уменьшение отдачи. Итак, чем проще предложение, тем лучше и для организатора, и для потенциального участника семинара.

Если вы планируете разрабатывать и рекламировать собственный семинар, следует проявлять особое внимание к опасности усложнения рекламных предложений. Люди, имеющие к этому способности, интеллигентны и интеллектуальны. Они могут одновременно учитывать несколько факторов и принимать сложные решения, думая при этом, что и остальные обладают такими возможностями. Поэтому созданные ими сложные рекламные предложения совершенно непонятны потенциальным участникам. Профессиональные же рекламодатели, продвигающие чужие программы, научились избегать такой «западни». Они руководствуются простым принципом: «Делай рекламу примитивной и глупой».

Полезно дать потенциальному участнику стимул зарегистрироваться немедленно. Также следует оставить двери открытыми тем, кто принимает решение в последнюю минуту. «Действуйте сейчас и получите премию. Сэкономьте деньги прежде, чем отложите эту брошюру. Но если вы это не сделали сегодня, не беспокойтесь. Вы все-таки сможете посетить семинар, но за плату чуть большую, чем сегодняшняя». Это сообщение напоминает технику «продажи до продажи». «Приманка» не обязательно должна быть крупной. 10% скидки или подарка будет достаточно. Используя такой метод, можно уменьшить риск, сохранив возможность отмены занятий и возврата денег зарегистрировавшимся заранее (если их число недостаточно для проведения семинара). Если первая реакция неутешительна, организатор может оставить за собой право не рисковать, ожидая пришедших в последнюю минуту.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...