Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Подготовительные упражнения
для женщин до тех пор, пока не достигнут уровня сердца в верхнем положении и уровня таза — в нижнем. Достигнув его, руки из нижнего положения переходят за спину в район копчика и сжатыми кулаками мягко простукивают основание позвоночника по направлению к бокам. Простукивание повторяется на трех уровнях: в районе копчика, выше него на десять сантиметров и в районе почек. Проработав эти три уровня, руки опускаются вдоль тела и делают семь плавных взмахов, касаясь бедер. Амплитуда взмахов определяется интуитивно, руки сами поднимутся до необходимой высоты, если будут хорошо расслаблены. После этого руками прохлопываются ноги. При наклоне — задняя и внутренняя поверхность, при подъеме — передняя и наружная. Завершает комплекс упражнений массаж подъемов ног в районе щиколоток вращательным движением, имитирующим перемещение браслета. Выполнение этого комплекса позволяет: — повысить интенсивность энергоинформационного обмена в системе человек — космос; — установить контакт сознания с эфирным телом; — войти в состояние пратьяхара и дхарана; — подготовить к процедуре медитативного рисования руки, раскрыв их энергетические каналы. Следующий этап подготовительных упражнений — пластическая гармонизация физического и эфирного тела. Для нее вы должны, находясь в положении стоя, представить следующее: — «Мои руки являются не зависящими от меня раз 127 Арт-терапия — Вы представляете красивое поле, на котором цветут замечательные цветы — это ваши руки. Они тянутся к солнцу (руки легко поднимаются на уровень груди), колышатся на ветру (совершают плавные волнообразные движения), на цветах раскрываются бутоны (раскрываются ладони). Бутоны превращаются в прекрасных бабочек, машущих крыльями (пальцы совершают вибрационные движения). Бабочки превращаются в птиц (волнообразное движение охватывает все руки, включая плечи). Птицы парят в воздушном потоке, то поднимаясь, то опускаясь над полем (волнообразные скручивающие движения распространяются на все тело, сочетаясь с наклонами, приседаниями, и переходят в красивый спонтанный танец). — Спонтанный танец позволяет прочувствовать внутренний ритм жизни тела. Погрузившись в него, вы начинаете ощущать, как тело не только танцует, водимое внутренними импульсами разряжающегося мышечного напряжения, но и улавливает внешний поток неведомой силы и выражает его в красивых движениях танца. Этой внешней силой является энергетическое дыхание Вселенной, образующееся как сложение энергетических полей всех объектов мироздания: от мельчайших космических частиц до гигантских галактик. В индуизме этот процесс отождествлялся с космическим танцем бога Шивы (рис. 16). «Во время ночи Брахмана природа сохраняет неподвижность и не может танцевать до тех пор, пока этого не захочет Шива: он восстает из своего экстаза и, танцующий, пронизывает неподвижную материю волнами несущего пробуждения звука, и — чу! — материя тоже начинает танцевать, окружая Его в своей вечной славе. Танцуя, он поддерживает существование многообразных явлений природы. По истечении времени, все еще 128 4* Глава 3. Подготовительные упражнения продолжая танцевать, Он уничтожает в огне все формы и имена и снова дает Природе отдых. Это поэзия и в то же время — наука» (Ананда Кумарасвами). Рис. 16. Танцующий Шива Во время пластической релаксации нужно стать партнером по танцу с самим Шивой! После завершения танца сядьте на стул и настройтесь на следующий этап подготовительных упражнений. Этим этапом будет глубинное расслабление физического тела. 129 Арт-терапия Проделав предыдущий комплекс упражнений, вы установили необходимый контакт с эфирным телом, и теперь через центр эфирного тела — свадхистхана чакру, находящуюся на толщине трех пальцев ниже пупка — можно войти в эфирное тело и через его центры устанавливать контакты с нужным телом, концентрируя внимание сознания на соответствующем этому телу центре. «В огне Сознания В пупочном центре, зажженном знанием, Я предлагаю в жертву импульсы чувств, Как жертву огню, который есть Атман, Питаемый праведностью и неправедностью, как маслом, С умом, как сосудом, ручка которого есть путь Сушумна, Я подношу все добрые и злые действия, Как жертвы всепоглощающему огню, питаемому Временем. Две руки, которыми я держу сосуд, суть Шива и Шакти, Сосуд подношения есть Сознание, Я предлагаю в жертву эту Вселенную Тридцати шести принципов, Первый из которых есть Шива и последний — Земля, В огонь Сознания, который без топлива Постоянно горит внутри. Из которого исходят Лучи чудесного света, который очищает То, что замутнено тьмой невежества Майя. Я приношу в жертву все в темноте в Огонь Конечного Жертвования...» [14, с. 86] «Мудрый ощущает мир животом, а не глазами». [1,с. 22] В дальнейшем это позволит нам установить контакт с отрицательными солитонами, взаимодействующими с чакрами. Так, для установления контакта с физическим 130 5-2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |