Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешнее проектирование. (2 сем) (Анников А)




 

Определение основных понятий.

Внешнее проектирование рассматривается как этап Ж.Ц. СТС, в рамках которого обосновывается функционально-технический замысел и концепция СТС, исследуется эффективность и интеграция в среду функционирования с учетом ресурсных ограничений, наполняющих стоимость СТС и прогноза будущих условий ее применения.

Опр. Концепция СТС – ген. идея создания и боевого применения СТС, формируемая на основе оперативно-тактического прогноза и ожидаемых технических достижений на рассматриваемую перспективу.

Опр. Условия боевого применения – совокупность факторов военного и природного характера, способных оказать влияние на эффективность боевого применения СТС.

Выходом этапа внешнего проектирования является облик проектируемой СТС и ТТЗ на её разработку с взаимосвязью с характеристиками стоимости, сроками создания и технической реализуемости.

Облик СТС – это системное представление её потребных свойств с количественной оценкой любого свойства и СТС в целом.

Облик СТС включает тактическую, технические и эксплуатационные компоненты.

Свойства определяющие тактический облик:

Технический облик СТС – это совокупность количественных и начальных показателей, определяющих конструктивно аэродинамическую схему СТС, её силовую установку, состав и характеристики комплекса бортового оборудования и вооружения, обеспечивающих реализацию заданных ТТТ.

 

 

Свойства, определяющие технический облик:

 

1 – конструктивно-аэродинамическая схема
2 – силовая установка
3 – боевая часть
4 – С.У.
5 – техническая дальность полёта
6 – техническая высота полёта
7 – располагаемые профили полёта
8 – размеры области пуска
9 – располагаемые перегрузки.

 

Свойства, определяющие эксплуатационный облик:

Основным инструментом внешнего проектирования является операционное математическое моделирование СТС и их целевого функционирования во взаимосвязи с внешней средой, а так же проблемами создания новой СТС.

 

Структура ЖЦ СТС

ЖЦ – это структура процесса разработки, производства и эксплуатации, охватывающая время от возникновения идеи создания до утилизации

Ж.Ц. вкл. => стадии:

1) Формирование требований к СТС

2) Проектирование

3) Изготовление, испытание, доводка опытных образцов

4) Серийное производство

5) Эксплуатация и целевое применение

6) Утилизация

Стадия (1) включает =>этапы:

1.1 Научно-исследовательские работы (НИР) НИИ заказчика и промышленности, направленная на выявление потребностей в создании СТС, рационального уровня ее отдачи с учётом военно-экономического прогноза будущих ситуаций. Побудительными причинами создания новых СТС может быть:

 

а) появление новых видов военной техники, от которых нет эффективных способов защиты

б) появившаяся возможность реализации новейших достижений науки и техники

в) появление новых тактических способов боевого применения

г) совокупность модификаций, унификаций, упрощения технологического изготовления

1.2 НИР по формированию ТТЗ и проведению анализа ожидаемых затрат по всем этапам Ж.Ц.. Задание на проектирование оформляется в виде проекта ТТЗ. Основное назначение ТТЗ – обеспечить боевое качество проектируемых СТС тем целевым задачам, для решения которых они предназначаются. Независимо от типа проектируемой СТС все проекты ТТЗ подразделяются на 4 группы требований: тактические, технические, эксплуатационные, производственно-экономические.

Стадия (2) состоит из => этапов:

2.1 Предварительное проектирование, которое состоит в проверке реализуемости сформированного на стадии (1) ТТЗ, и в разработке технических предложений (ТП), в которых ОКБ совместно с головным НИИ заявляют о возможности создания в определённые сроки СТС с требуемыми ТТХ.

Опр. ТТХ СТС – совокупность показателей, количественные значения которых однозначно определяют ее технический облик и боевую эффективность.

Боевая эффективность – обобщенная характеристика качества СТС, используемая для оценки степени её приемлемости к выполнению возлагаемых на нее задач в ?? предназначением.

На этапе 2.1 формируется подзаданные технические концепции, структура и основные обликовые параметры, обеспечивающие реализацию ТТЗ.

Данный этап так же называют этапом технических предложений, и он состоит в проверке реализуемости сформированного на стадии (1)

В процессе выполнения этого этапа связываются воедино размытые аспекты проектируемой СТС, касающиеся исследования её геометрических, весовых и аэродинамических характеристик; а также параметров и характеристик двигательных установок, структуры полезной нагрузки, лётно-технических данных и траектории полёта.

Этап заканчивается утверждением ТТЗ, сформированного на стадии (1).

2.2 Эскизное проектирование. Основная ее задача – уточнение параметров и характеристик, связанных с проектной конструкторской проработкой, её основных подсистем формирования их облика. Результат выполнения этапа 2.2 – эскизный проект, то есть укрупнённая конструкторская проработка.

2.3 Рабочее проектирование. Этот этап полностью повторяет все стадии эскизного проектирования, но характеризуется более детальной проработкой. На этом этапе проект окончательно детализируется и выпускается комплект конструкторской документации, чертежи для серийного производства.

Стадия (3): Завершает разработку СТС.

Т.о. на стадиях (1)-(3) проводится весь цикл НИИ и опытно-конструкторских работ. В этой последовательности стадию (1) и этап 2.1, связанные с выбором и обоснованием потребной структуры и обликовых параметров, принято называть этапами внешнего проектирования.

Этапы создания СТС с конкретными конструкторскими решениями и документациями для серийного производства, называются внутренним проектированием. Они охватывают эскизное и рабочее проектирование.

Т.о. внешнего проектирования охватывает стадию формирования требований и этап предварительного проектирования. Результатом внешнего проектирования является облик создаваемой СТС, включающий так же способы её рационального применения и взаимодействия с системами более высокого уровня и обеспечивающими системами. Этап внутреннего проектирования охватывает создание самой СТС, как материального объекта и заканчивается проведением лётно-конструкторских испытаний опытных образцов. Завершающим при создании СТС является гос. совместные испытания, цель которых составить в оценке реальных характеристик СТС, ТТЗ на неё.

 

Некоторые вопросы моделирования Ж.Ц. СТС

Ж.Ц. СТС представляет упорядоченную во t совокупность взаимосвязанных процессов.

Моделирование Ж.Ц. СТС состоит вопределенныхt наступления того или иного события, сопровождаемого изменением параметров, характеризующих систему.

Ж.Ц. СТС представлен графиком, узлы которого – базовые события, дуги интерпретируются и как длительности, и как расход ресурсов, связанных с переходом СТС 1 базового события к другому.

Рассмотрим типовой график представления ЖЦ:

Лекция № ??? (дд.мм.гг) (№2Даев)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...