Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внешнее проектирование. (2 сем) (Анников А)Стр 1 из 23Следующая ⇒
Определение основных понятий. Внешнее проектирование рассматривается как этап Ж.Ц. СТС, в рамках которого обосновывается функционально-технический замысел и концепция СТС, исследуется эффективность и интеграция в среду функционирования с учетом ресурсных ограничений, наполняющих стоимость СТС и прогноза будущих условий ее применения. Опр. Концепция СТС – ген. идея создания и боевого применения СТС, формируемая на основе оперативно-тактического прогноза и ожидаемых технических достижений на рассматриваемую перспективу. Опр. Условия боевого применения – совокупность факторов военного и природного характера, способных оказать влияние на эффективность боевого применения СТС. Выходом этапа внешнего проектирования является облик проектируемой СТС и ТТЗ на её разработку с взаимосвязью с характеристиками стоимости, сроками создания и технической реализуемости. Облик СТС – это системное представление её потребных свойств с количественной оценкой любого свойства и СТС в целом. Облик СТС включает тактическую, технические и эксплуатационные компоненты. Свойства определяющие тактический облик:
Технический облик СТС – это совокупность количественных и начальных показателей, определяющих конструктивно аэродинамическую схему СТС, её силовую установку, состав и характеристики комплекса бортового оборудования и вооружения, обеспечивающих реализацию заданных ТТТ.
Свойства, определяющие технический облик:
1 – конструктивно-аэродинамическая схема
Свойства, определяющие эксплуатационный облик: Основным инструментом внешнего проектирования является операционное математическое моделирование СТС и их целевого функционирования во взаимосвязи с внешней средой, а так же проблемами создания новой СТС.
Структура ЖЦ СТС ЖЦ – это структура процесса разработки, производства и эксплуатации, охватывающая время от возникновения идеи создания до утилизации Ж.Ц. вкл. => стадии: 1) Формирование требований к СТС 2) Проектирование 3) Изготовление, испытание, доводка опытных образцов 4) Серийное производство 5) Эксплуатация и целевое применение 6) Утилизация Стадия (1) включает =>этапы: 1.1 Научно-исследовательские работы (НИР) НИИ заказчика и промышленности, направленная на выявление потребностей в создании СТС, рационального уровня ее отдачи с учётом военно-экономического прогноза будущих ситуаций. Побудительными причинами создания новых СТС может быть:
а) появление новых видов военной техники, от которых нет эффективных способов защиты б) появившаяся возможность реализации новейших достижений науки и техники в) появление новых тактических способов боевого применения г) совокупность модификаций, унификаций, упрощения технологического изготовления 1.2 НИР по формированию ТТЗ и проведению анализа ожидаемых затрат по всем этапам Ж.Ц.. Задание на проектирование оформляется в виде проекта ТТЗ. Основное назначение ТТЗ – обеспечить боевое качество проектируемых СТС тем целевым задачам, для решения которых они предназначаются. Независимо от типа проектируемой СТС все проекты ТТЗ подразделяются на 4 группы требований: тактические, технические, эксплуатационные, производственно-экономические. Стадия (2) состоит из => этапов: 2.1 Предварительное проектирование, которое состоит в проверке реализуемости сформированного на стадии (1) ТТЗ, и в разработке технических предложений (ТП), в которых ОКБ совместно с головным НИИ заявляют о возможности создания в определённые сроки СТС с требуемыми ТТХ. Опр. ТТХ СТС – совокупность показателей, количественные значения которых однозначно определяют ее технический облик и боевую эффективность. Боевая эффективность – обобщенная характеристика качества СТС, используемая для оценки степени её приемлемости к выполнению возлагаемых на нее задач в ?? предназначением. На этапе 2.1 формируется подзаданные технические концепции, структура и основные обликовые параметры, обеспечивающие реализацию ТТЗ. Данный этап так же называют этапом технических предложений, и он состоит в проверке реализуемости сформированного на стадии (1) В процессе выполнения этого этапа связываются воедино размытые аспекты проектируемой СТС, касающиеся исследования её геометрических, весовых и аэродинамических характеристик; а также параметров и характеристик двигательных установок, структуры полезной нагрузки, лётно-технических данных и траектории полёта. Этап заканчивается утверждением ТТЗ, сформированного на стадии (1). 2.2 Эскизное проектирование. Основная ее задача – уточнение параметров и характеристик, связанных с проектной конструкторской проработкой, её основных подсистем формирования их облика. Результат выполнения этапа 2.2 – эскизный проект, то есть укрупнённая конструкторская проработка. 2.3 Рабочее проектирование. Этот этап полностью повторяет все стадии эскизного проектирования, но характеризуется более детальной проработкой. На этом этапе проект окончательно детализируется и выпускается комплект конструкторской документации, чертежи для серийного производства. Стадия (3): Завершает разработку СТС. Т.о. на стадиях (1)-(3) проводится весь цикл НИИ и опытно-конструкторских работ. В этой последовательности стадию (1) и этап 2.1, связанные с выбором и обоснованием потребной структуры и обликовых параметров, принято называть этапами внешнего проектирования. Этапы создания СТС с конкретными конструкторскими решениями и документациями для серийного производства, называются внутренним проектированием. Они охватывают эскизное и рабочее проектирование. Т.о. внешнего проектирования охватывает стадию формирования требований и этап предварительного проектирования. Результатом внешнего проектирования является облик создаваемой СТС, включающий так же способы её рационального применения и взаимодействия с системами более высокого уровня и обеспечивающими системами. Этап внутреннего проектирования охватывает создание самой СТС, как материального объекта и заканчивается проведением лётно-конструкторских испытаний опытных образцов. Завершающим при создании СТС является гос. совместные испытания, цель которых составить в оценке реальных характеристик СТС, ТТЗ на неё.
Некоторые вопросы моделирования Ж.Ц. СТС Ж.Ц. СТС представляет упорядоченную во t совокупность взаимосвязанных процессов. Моделирование Ж.Ц. СТС состоит вопределенныхt наступления того или иного события, сопровождаемого изменением параметров, характеризующих систему. Ж.Ц. СТС представлен графиком, узлы которого – базовые события, дуги интерпретируются и как длительности, и как расход ресурсов, связанных с переходом СТС 1 базового события к другому. Рассмотрим типовой график представления ЖЦ: Лекция № ??? (дд.мм.гг) (№2Даев) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |