Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ




В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Консультирование по проблемам ребенка с нарушениями в развитии — комплексный, многоаспектный процесс, и в зави­симости от его доминирующей цели он может проводиться разными специалистами. Это могут быть и психологи, в том случае, когда, исходя из цели, за основу принимается психологическая модель консультирования, и специалисты по коррекционной педагогике, логопеды и др., когда за основу принимается педаго­гическая или диагностическая модель консультирования. Жела­тельно привлекать к работе и медиков, которые могут дать оцен­ку психофизиологическому состоянию ребенка. Каждый из этих специалистов обладает важными знаниями, помогающими ре­шить ту или иную проблему, находящуюся в сфере его компе­тенции.

Кроме того, можно выделить разные уровни консультирова­ния в зависимости от возможностей специалистов — имеется в виду как их подготовка, так и чисто формальные, организацион­ные моменты (наличие постоянного приспособленного помеще­ния, необходимого времени, организация труда в том или ином учреждении и пр.). Так, консультирование может вестись в ряде случаев на чисто информационном уровне, когда консультант в ходе одной - двух встреч обеспечивает клиента определенными не­обходимыми ему сведениями (например, о том, что такое ум­ственная отсталость или какое-либо иное отклонение в развитии его ребенка; какие существуют специализированные учреждения и т. п.). Другой уровень консультирования — обучение клиента тем или иным навыкам, умениям — поведенческим, социальным, на­выкам простейшей коррекционной работы, а не просто снабже­ние его информацией. Третий уровень — помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности, а не просто снабжение информацией или обучение.

Следует подчеркнуть, что во всех вариантах консультирования (независимо от того, какого узкого профиля специалист прово­дит консультацию) необходимо соблюдать этические принципы и методологические подходы психологического консультирования, поскольку психологический аспект в ситуации консультирования всегда должен учитываться.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...