Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Консультирование родителей и педагогов




При проведении медицинского и психолого-педагогического обследования детей с целью решения вопроса о типе учрежде­ния, в котором должен находиться ребенок, могут возникать раз­ные ситуации. В одних случаях действительно необходим перевод ребенка в специальное учреждение (специальный детский сад, специальную школу и др.). В других случаях бывает достаточно правильно организовать работу в условиях учреждений общего типа при условии помощи со стороны семьи. Если у ребенка уста­новлено глубокое снижение интеллекта, а родители не соглашаются поместить его в детский дом для детей-инвалидов, им очень нужна помощь. Врач дает советы по проведению оздоровительных мероприятий (закаливание, зарядка, специальные упражнения, режим питания и т.д.) и, если требуется, назначает лечение. Дефектолог отмечает, на что прежде всего нужно обратить внима­ние в работе с ребенком. У одних детей на первый план выступает развитие их общей двигательной активности, у других — форми­рование произвольного внимания и т.д. Безусловно, параллельно проводится и развитие мыслительных операций, речи, формирование навыков целенаправленной деятельности и др. Важно, чтобы помощь детям со стороны родителей была адекватной и имела коррекционно-развивающую направленность.

Советы дефектолога по использованию мер воспитательного воздействия, по установлению правильного отношения родите­лей к детям с отклонениями в развитии очень полезны, так как порой здесь имеют место крайности. В одних семьях на ребенка смотрят как на больного и несчастного, которому подчиняется вся жизнь семьи. За него делают все, даже то, что он смог бы сделать сам. Его ограждают от сверстников, боясь инфекций или насмешек. Ребенок привыкает к полной бездеятельности, не при­обретает элементарных навыков самообслуживания, не умеет общаться с детьми. У него появляются неуверенность в своих силах и полная безынициативность. Бывают и другие случаи, когда к ре­бенку в семье предъявляют слишком высокие требования, не учи­тывая его психофизические возможности. Перегрузка, особенно интеллектуальная, может привести к резкому снижению работо­способности, к срывам в поведении, к появлению нежелательных черт характера. Завышенная самооценка, сформированная роди­телями, приводит к тому, что ребенок берется за явно непосиль­ные для него дела, не может их выполнить, нервничает, дает аг­рессивные вспышки, теряет веру в свои силы. Встречаются семьи, в которых дети заброшены. Родители считают, что «все равно они ничего не могут» и совсем не уделяют им внимания. Во всех при­веденных случаях нужна серьезная разъяснительная работа с ро­дителями, которую и проводят в консультации.

Не менее важны рекомендации по подготовке ребенка к школе. Известно, что для успешных занятий в школе нужно не просто научить ребенка грамоте, а развить у него качества, обеспечивающие обучение, необходимо сформировать устойчивую произволь­ную и целенаправленную деятельность. Родителям следует пока­зать, как в процессе игровых занятий можно развивать восприя­тие, осмысленную память, учить навыкам самоконтроля и т.д. Дефектолог обращает внимание родителей на необходимость сис­тематической работы по развитию речи и мышления ребенка. Для этой цели предлагаются доступные игровые задания, специаль­ные упражнения. Если состояние ребенка требует длительного наблюдения специалистов, он назначается на повторное обследо­вание, а родителям на этот период даются рекомендации. В зависимости от состояния речевого развития логопед также дает свои советы. Психолог оказывает родителям (а если это необходимо, то и другим членам семьи) консультативную и методическую по­мощь в работе с ребенком.

За помощью в консультацию могут также обратиться воспита­тели и учителя, работающие с детьми. Специалисты консульта­ции, вскрыв причины и характер тех или иных трудностей, дадут конкретные рекомендации по их преодолению, коррекции в ус­ловиях учреждений, где находятся дети.

В тех случаях, когда родители с детьми или подростки прихо­дят в ПМПК по собственной инициативе, от них не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...