Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация деятельности ПМПк




 

Как правило, изучение ребенка специалистами ПМПк начи­нается с запроса педагогов или родителей. За ребенком ведется целенаправленное наблюдение на занятиях и в свободное время (игры, прогулка и т.п.). Проводится и индивидуальное обследова­ние с учетом возрастных и психофизических особенностей ребен­ка. На основе данных, полученных специалистами, на заседаниях ПМПк обсуждаются результаты и составляется коллегиальное за­ключение с рекомендациями об образовательном маршруте в со­ответствии с возможностями и особенностями ребенка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, ког­да образовательное учреждение, в котором находится ребенок, не может обеспечить необходимые условия или ребенок нуждается в дополнительной диагностике, его направляют (с согласия родителей) в психолого-медико-педагогическую консультацию на ко­миссию.

При выведении ребенка в другой вид образовательных услуг (коррекционные классы (группы), надомное обучение и др.) оформляется его педагогическая характеристика, выписки из ин­дивидуальной карты развития, из заключений специалистов ПМПк, итоговое заключение и рекомендации ПМПк. При на­правлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям на руки, копии заключений отдель­ных специалистов ПМПк направляются по почте или с предста­вителем ПМПк. В другие учреждения и организации копии заклю­чения ПМПк направляются только по официальному запросу.

В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, .прошедших обследование спе­циалистов консилиума;

. - журнал регистрации заключений и рекомендаций специали­стов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карта (папка) развития обучающегося воспитанника.

Необходимо отметить, что наряду с указанными официальны­ми документами в ряде специальных (коррекционных) школ VIII вида успешно используется «Дневник индивидуального сопровождения», разработанный коллективом учебно-воспитатель­ного комплекса № 1836 г. Москвы. Концепция «сопровождения» и методические указания к ведению «Дневника...» разработаны специалистами Е. И.Капланской, А. В. Капланским и С.Д.Забрамной. В «Дневнике...» фиксируются сведения, анализ которых позволяет осуществить оказание своевременной и целенаправлен-

ной помощи воспитаннику в его учебной деятельности и специ­альной адаптации. Особенно важны эти сведения при подготовке ребенка к представлению на ПМПк. Ответственный за ведение дневника — классный руководитель, контроль осуществляет зам. директора.

В «Дневнике...» содержатся следующие разделы:

- сведения социального характера; заполняется классным ру­ководителем на основе документов, беседы с родителями (или лицами, их заменяющими), знакомства с бытовыми условиями жизни и т.д.;

- медицинские данные; заполняется классным руководителем на основе медицинской карты, другой медицинской документа­ции, заключения ПМПК (если ребенок был обследован комис­сией). Вносятся только данные о нарушениях, симптоматике, осо­бенностях психического и физического здоровья, непосредствен­но влияющих на успешность обучения и воспитания;

- психолого-педагогическая информация; заполняется класс­ным руководителем совместно с психологом на основе обобще­ния заключений дефектолога, логопеда, всех преподавателей и воспитателей, работающих с ребенком. Эти сведения вносятся в таблицу дважды в учебном году, поэтому имеется возможность проследить динамику развития ребенка;

- запись педагогических наблюдений; содержит краткую фик­сацию наиболее значимых для педагогов сведений (в форме без­оценочных описаний);

- рекомендации; заполняется классным руководителем на ос­нове заключений и рекомендаций ПМПк;

- сведения о работе с родителями; фиксируются в форме без­оценочного описания;

- характеристики; пишутся классным руководителем (воспита­телем) в произвольной форме в конце каждого года пребывания (вносятся дополнения, показывающие возрастные новообразова­ния и результаты проводимой коррекционно-развивающей работы).

Содержание данного «Дневника...» достаточно информативно. Оно может явиться сигналом для проведения углубленного все­стороннего обследования специалистами ПМПк и предоставляет им полезные дополнительные материалы о ребенке.

Периодичность проведения ПМПк определяется реальным за­просом образовательного учреждения, но не реже одного раза в квартал. Очень важно, чтобы заседание было тщательно подготов­лено, поэтому заранее (за 1 — 2 мес) ведущий специалист уточня­ет, кто из детей нуждается в углубленном изучении, определяется программа работы с ребенком и сроки представления заключе­ний всеми специалистами ведущему специалисту (не позднее чем за три дня до заседания ПМПк). В тех случаях, когда дети обследу­ются на ПМПк повторно, необходимо особо оценить результаты проведенной с ребенком индивидуальной коррекционно-развивающей работы (показать наличие и характер динамики) и наме­тить дальнейшую программу такой работы.

ПМПк не только помогают ребенку, родителям, но и повы­шают профессиональный уровень самих педагогов, обеспечивая согласованность их действий при решении проблем ребенка, и в этом одно из важнейших предназначений ПМПк.

Таким образом, ПМПк — это первая помощь ребенку в усло­виях учреждения, где он находится.

Однако ребенку бывает необходима более специализированная диагностическая и консультативная помощь. В этих случаях, а так­же при переводе детей в другую образовательную систему их на­правляют в психолого-медико-педагогические комиссии, деятель­ность которых рассматривается в следующем разделе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...