Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессионально – прикладная физическая подготовка.
Под профессионально-прикладной физической подготовкой (ППФП) понимается система физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности. Основное назначение ППФП – развитие и поддержание тех психических и физических качеств человека, к которым относится конкретная профессиональная деятельность; выработка функциональной устойчивости организма; формирование прикладных двигательных умений и навыков. С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые качества студентов, приобретаются знания и умения в области будущей педагогической и производственной деятельности, развиваются различные профессионально важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские и педагогические навыки; обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех основных органов, систем, психических процессов в организме. Внедрение ППФП в практику физического воспитания студентов создает предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности. ППФП способствует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям. Способность выполнять точные, экономные движения, ловкость, координация движений рук и пальцев - качества, необходимые специалистам инженерных и информационных технологий. Важную роль в профессии будущего руководителя играют психические качества, такие, как способность одновременно воспринимать несколько объектов (объём внимания), быстро переносить внимание о одного предмета на другой и т.д. Современному специалисту требуется и оперативное мышление, он должен быстро анализировать поступающую информацию, выбрать правильное решение и быстро его реализовать. Специалисту необходимы волевые качества - чувство самообладания, выдержки, способность управлять своими эмоциями. Во всех этих проблемах помогут средства физической культуры.
Тесты для определения ППФП Проверка и оценка общей выносливости Проверка и оценка общей выносливости может проводиться с помощью контрольных упражнений на преодоление дистанции или возможно большего расстояния за определённое время, например, тест Купера, бег и кросс на 1000, 2000, 3000 м, плавание на 200, 400. 800 м. Показатели отличного уровня - нормативы 3-го спортивного разряда. Определение способности проявлять заданные силовые упражнения Сжимание ручного динамометра с заданным усилием в кг, толкание ядра массой 3 кг - для женщин и 4 кг – для мужчин на заданное расстояние. Бросок одной рукой мяча на количество попаданий, прыжок в длину с места на заданное расстояние, прыжок (по Абалакову) на заданную высоту. Во всех тестах качество оценивается по степени отклонения конечного результата от требуемого (по лучшей из двух попыток). Контроль за статической выносливостью -непрерывное поддержание 1/2 или 1/4 максимального мышечного усилия на стрелочном пружинном динамометре; - удержание стандартного груза в руках; - смешанный вис; - стойка на носках со штангой на плечах; - удержание штанги в положении полуприсед; - угол в упоре; - удержание горизонтального положения тела лёжа на бёдрах лицом вниз, Выявление быстроты движений Используются следующие тесты: - сгибание и разгибание рук в течение 10 с; - теппинг-тест рукой (нанесение сильнейшей рукой с максимальной частотой карандашом точек на листе бумаги в пять квадратов 3х3 см в течение 5 с); - приседания в течение 10 с; - максимальное количество наклонов за 10 с, касаясь пола кончиками пальцев; - максимально быстрая ходьба с продвижением вперёд в течение 5 с на количество шагов; - бег 30 и 50 м; - челночный бег (поочерёдная переноска двух кубиков в стартовый круг на расстояние 10 м. Выявление ловкости Используются следующие тесты (на время): - расстановка карманных шахмат; - надевание шайб на штырьки; - ловля теннисных мячей; - преодоление лабиринта; - перешагивание через гимнастическую палку; - выполнение без предварительного разучивания сложных гимнастических упражнений- Определение гибкости Используются следующие тесты: - выкрут назад с гимнастической палкой (по ширине хвата в см); - поднимание рук вверх-назад; - поднимание рук назад из положение руки внизу; - вытягивание носков в седе; - наклон туловища вперёд из положения стоя, дотягиваясь руками как можно дальше; - гимнастический мост наклоном туловища назад с прямыми ногами, Упражнения для проверки равновесия и вестибулярной устойчивости Используются следующие тесты: - переднее равновесие, стоя на полу (оценка «отличное -60 с, «хорошо» - 65 с, «удовлетворительно» - до 50 с); - переднее равновесие на повышенной опоре на время; - устойчивость после кувырков (5 кувырков назад за 10с); - 5 кувырков вперёд и после них сразу подскоки на месте (оценка «отлично» - отклонение от финишной линии вперёд на 20 см, ^хорошо» - на 40 см, «удовлетворительно» -на 60 см); -кружение в наклоне. (Чертится круг диаметром 50 см. Стоя в круге, в левую сторону за 20 с выполняется 15 кружений в наклоне. Не вышел из круга - оценка «отлично», вышел на 25 см - «хорошо», на 50 см - «удовлетворительно».) Тесты для оценки переключения внимания Сложение чисел с переключением внимания. Сложить два однозначных числа двумя различными способами. Способ сложения меняется через 1 мин по команде преподавателя. I и способ. Единицы суммы, получаемой от сложения верхнего и нижнего чисел, писать рядом с верхним, а верхнее из двух предыдущих слагаемых - внизу; 460662 246068 и т.д. 2-й способ. Единицы суммы писать рядом с нижним числом, а нижнее из предыдущих слагаемых переносить вверх. Тест оценивается по количеству сложений за 4 мин 20 и более сложений за 1 мин свидетельствует о быстром переключении внимания, до 10 сложений - о медленном. Тесты для оценки распределения внимания Хождение по фигурному бревну с жонглированием двумя теннисными мячами. Оценивается по времени выполнения. Одновременное ведение двух мячей. Нужно как можно быстрее обвести 4 препятствия, ведя 2 мяча. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |