Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическая эффективность авторских рекомендаций




Одной из рекомендаций в предыдущем пункте было внедрение автоматизации в учет складских операций, так как сейчас в компании он отсутствует, все документы заполняются заведующим складом вручную (журналы, накладные, путевые листы и др.). Такое положение дел недопустимо в условиях современного рынка. В компании есть программа «1С: Бухгалтерия», однако, для решения этой проблемы было предложено подключение к системе «Мой склад» по ряду причин:

1) простота в использовании и подключении: даже человеку не знакомому с правилами ведения бухгалтерской отчетности будет просто разобраться и использовать программу в повседневной работе;

2) возможность зайти в свою учетную запись с любого компьютера, в котором есть выход в интернет, для этого не обязательно добавлять много сотрудников, достаточно трех человек (заведующего складом, главного бухгалтера и директора);

3) формирование любых отчетов и графиков осуществляется в несколько кликов;

4) надежная система защиты данных гарантирует конфиденциальность пользователям;

5) гибкая система настроек, удобный интерфейс, небольшое и удобное обучение перед началом работы и др.

Внедрение программы автоматизации позволит:

1)всегда знать реальный остаток на складе: детализированный учет складских запасов сельскохозяйственной продукции позволяет определять ее оборот за отчетный период по разным критериям и проводить анализ продаж;

2) избежать лишних потерь и рисков: работа в программе устраняет проблемы трудозатрат сверх нормы, существенно экономит время на ручной учет и заполнение документации. При этом можно проследить остаток по всем предложенным категориям: текущие запасы, подготовительные запасы, страховые запасы и др. путем формирования отчетов о поступлении товара на склад за определенный период и т.д.;

3) контролировать персонал и избежать хищения: внедрение системы учета, которая будет включать в себя регулярное проведение инвентаризации, позволит выявить ответственного за ту или иную недостачу, наложить штрафные санкции. Кроме этого отсутствие нарушений порезультампроверок будет основанием для премирования сотрудников;

4) оптимизировать складское хозяйство, что ускорению оборачиваемости сельскохозяйственной продукции и как следствие, к увеличению прибыли.

Финансовые затраты, которые повлечет с собой внедрение программы «Мой склад» в работу компании ООО «Северная Нива», представлены в таблице 19.

 

Таблица 19 – Затраты на подключение к сервису «Мой Склад»

В рублях

Наименование категории затрат Сумма затрат за 1 год
НоутбукLenovo B5010 17000
Модем Yota 4G LTE 3000
Тариф «Профессиональный» программы «Мой склад» 34 800
Итого 54 800

 

Ноутбук и модем необходимы заведующему складом для дополнительного обустройства его рабочего места. Данные комплектующие позволяют ему контролировать работу склада более оперативно, независимо от того, находится ли он на одном из складов или на совещании у директора.

Следующая рассмотренная проблема – высокая доля ущерба в связи с порчей продукции вредителями и вследствие хищения.

Предлагается закупить комплект видеонаблюдения у предприятия «Бриг СБ». В данный комплект системы видеонаблюдения входит:

1) 4 камеры уличные 800 ТВЛ с ИК-подсветкой;

2) 4-х канальный видеорегистратор с функцией 3G;

3) Блок питания иразъемы питания и BNC.

Цена комплекта составляет: 14 000 рублей.

Для решения проблемы вредителей на складе, а именно птиц, необходимо закупить комплект «отпугивателя» птиц. Технические характеристики оборудования Bird-X представлены в таблице 20.

 

Таблица 20 – Технические характеристики «отпугивателей» птиц

Прибор Защищаемая площадь, га Количество динамиков Частотный диапазон, Гц Масса, кг. Упаковка, см.
BirdXPellerPro 0,6 1 встроенный 2000-10000 1,8 27х17х16
SUPER BirdXPellerPro 2,4 4 выносных 2000-10000 4,2 30х24х32
MegaBlasterPro 12 20 2000-10000 20 61х43х38, 81х53х8

 

Для работы предлагается использовать оборудование BirdXPellerPro - 31200 рублей (установка включена в стоимость), необходимо взять именно этот комплект, так как у него большая защищаемая площадь, которая охватывает как раз складскую зону с четырьмя складами. Внедрение видеонаблюдения и «отпугивателя» птиц позволит сократить потери на складе на 10 – 15 % (по данным внедрения предприятия, которые внедрили технологии).

В связи с нехваткой складских площадей было рекомендовано строительство двух зерновых бочек, общим объемом до 800 тонн. Затраты на строительство двух подобных зернохранилищ представлены в таблице 21.

Преимущества постройки и установки таких зернохранилищ заключаются в следующем:

1) минимизируются потери продукции при отгрузке, приемке и хранении сельскохозяйственной продукции;

2) срок хранения зерновых культур увеличивается, за счет благоприятного климата, отсутствия грызунов и других вредителей;

3) зернохранилище занимает небольшую площадь по сравнению с обычными складскими комплексами;

4) сокращаются расходы на обслуживание зернохранилища, в то время как срок эксплуатации увеличивается.

 

Таблица 21 – Затраты на строительство двух зернохранилищ

В рублях

Наименование категории затрат Сумма
Металлический каркас, обшивка и др. элементы металлической бочки 400 000
Услуги сборщиков 35 000
Нории зерновые НПЗ-10 62 000
Итого 497 000

 

Услуги сборщиков включают в себя помощь при установке, консультирование, подключение дополнительного оборудования, например норий.

     Затраты на развитие персонала представлены в таблице 21.

 

Таблица 21 – Общие затраты на развитие персонала в рамках логистического подхода к управлению транспортно-складских хозяйством

В рублях

Наименование категории затрат Величина затрат
Прибавка к зарплате наставника 55 800
Командировки 53 000
Увеличение премиального фонда 300 000
Увеличение фонда заработной платы 1 040 000
Итого 1 151 800

Как указывалось ранее, наставником в течение первых четрыех месяцев сможет быть только заведующий складом, позднее обучать новый персонал, быть наставниками смогут и другие сотрудники, которые хорошо проявили себя в работе. Прибавка рассчитывалась исходя из средней заработной платы сотрудников транспортно-складского хозяйства в 31 тыс. р., она составила 4650 р. (15% от заработной платы). Такое наставничество необходимо только в течение двух месяцев работы, поэтому затраты на обучение четырех новых сотрудников ТСХ в течение года не превысили 60 тыс.р.

Командировки включают в себя командировочные расходы заведующего складом и некоторых специалистов в другие подразделения холдинга «ЭкоНива» с целью обмена опытом, получения навыков работы с новым оборудованием и т.д. Увеличение премиального фонда так же необходимо, потому что многие сотрудники в рамках посевной или уборочной компании работают сверхурочно, иногда рабочий день длятся по 16 – 18 часов, отсюда возникают недовольства в коллективе, текучесть кадров и другие нежелательные последствия.

Таким образом были изложены ключевые категории затрат на реализацию и внедрение предложенных мероприятий. Для расчета экономической эффективности рекомендаций необходимо объединить затраты в таблицу 22.

При расчете конечной величины затрат было учтено, что могут возникнуть различного рода непредвиденные обстоятельства, которые потребуют дополнительных расходов.

 

Таблица 22- Общие затраты на внедрение авторских рекомендаций по управлению транспортно-складским хозяйством в рамках логистического подхода

В рублях

Категория затрат Сумма
Подключение к сервису «Мой Склад» 54 800
Покупка и установка комплекта видеонаблюдения 14 000
Покупка и установка «отпугивателей» BirdXPellerPro 31 200
Строительство двух зернохранилищ 497 000
Развитие персонала 1 151 800
Итого 1 748 800

 

Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность всех рекомендаций, необходимо определить экономический эффект от каждого предложенного мероприятия.

Начать можно с внедрения системы «Мой Склад», которая в первую очередь направлена на упрощение ведения системы складского учета, на уменьшение времени его ведения. Исходя из практических исследований было выявлено, что в среднем в день заведующий складом тратит два с половиной часа только на заполнение необходимых документов, на формирование отчетов, на проведение анализа и т.д. Так как теперь все эти функции будет выполнять программа, то от заведующего складом требуется только вносить своевременно данные в базу данных. И в день на этот будет тратиться не больше часа времени. Эффективность можно рассчитать по формуле:

 

Эав = (tав/ tбум) * 100%,                                     (17)

 

где Эав- эффективность автоматизации складского учета,

tав - среднее время в часах на ведение автоматизированного учета,

tбум – среднее время в часах  на ведение бумажного учета.

     Рассчитаем по этой формуле требуемое значение:

 

Эав = (1/ 2,5) × 100% = 40%

 

Исходя из расчетов, получаем, что внедрение автоматизированного учета позволит на 40 % повысить эффективность ведения складского учета.

Внедрение системы видеонаблюдения и системы «отпугивателей» птиц способно снизит потери на складах на 50% в год. Такие гарантии дают производители данных продуктов. Если величина потерь на складе в следствие хищения составила 12 тонн, данные взяты из таблицы  Г.1, то при снижении на 50% оно составит в первый год 6 тонны, что на 3тонныменьше нормативного значения, установленного руководством компании. При средней цене на продукцию компании 9900 р. за тонну, получаем экономию в размере 59 400 р.

Беря во внимание значение коэффициента грузонапряженности склада, который находится как соотношение массы хранящихся на складе товаров и площади склада под товарами, то есть полезной площади, получаем, что нормативное значение этого показателя для складов компании 1,9, данне взяты из таблицы Г.1. А фактическое значение коэффициента на данный момент 2,4, то есть, получаем, что три склада перегружены на 124 тонны, а самый большой склад перегружен на 264 тонны, то есть в совокупности весь складской комплекс перегружен на 636 тонн. Строительство двух металлических зернохранилищ вместимостью 800 тонн способно решить эту проблему. А если брать во внимание, что там будут находиться сорта пшеницы, которые продаются первую очередь, такое решение позволит повысить запасооборачиваемость и принести дополнительный доход.

Расссчитать экономический эффект в этом случае можно через показатель износа оборудования склада, расчитанный в таблице Г.1. При коэффициенте грузонапряженности склада равном 2,4, мы имеем показатель износа в 35%, что превышает установленную норму на 5%. Зная нормативное значение показателя грузонапряженности мы можем рассчитать нормальное значение коэффициента износа через пропорцию:

 

35%/2, 4 = Износ норм /1,9

 

Получаем нормальное значение износа равного 26, 6%. То есть если бы загруженность складов соответствовала нормативному значению, то износ сократился бы на 8, 4%.

Чтобы посчитать, экономию используем следующую формулу:

 

Кф = ,                                          (18)

 

где И – сумма износа основных фондов за весь период, рублей;

Кф – коэффицент износа;

Сперв – первоначальная стоимость основных фондов, рублей.

Зная первоначальную стоимость основных фондов 6 089 320 р., можем определить сумму износа. Рассчитаем сумму износа для фактического состояния загруженности складов и для нормативной загурженности.

 

И = Кф×Сперв

 

Рассчитаем сначала для фактического значения:

 

Иф = 0, 35×6 089 320 р.= 2 131 262 р.

 

Теперь рассчитаем для нормативного значения загруженности склада:

 

Ин = 0, 266×6 089 320 р. = 1 619 759,12 р.

 

Разница между этими значениями и есть та экономия, которую мы получаем в случае сокращения загруженности склада:

 

2 131 262 р.– 1 619 759,12 р. = 511 502,88 р.

 

Повысить оборачиваемость запасов мы сможем с помощью работы в рамках построенного бизнесс-процесса и за счетвнедрения системы автоматизации вдения складского учета. Такой порядок работы несет в себе множество преимуществ, описанных в предыдущем пункте, однако на выходе мы планируем получении конкретной цифры средней обработки заказов в течение суток. Если при предыдущей организации компания обрабатывала всего три заказа в день, то теперь сможет обрабатывать в среднем от пяти заказов.Такой объем работы позволит сократить оборачиваемость запасов в днях с 204 дней до 126 дней, за счет увеличения выручки от реализации и сокращения запасов, так как существует прямая зависимость:

Коб = Выручка/Среднегодовую стоимость запасов,      (19)

 

где Коб– коэффициент оборачиваемости.

А коэффицент оборачиваемость в днях находится по формуле:

 

Коб в днях = 365/Коб.                                                     (20)

 

 Рассчитать выгоду от ускорения оборачиваемости запасов можно следующим образом. Сначала рассчитаем количество средств, необходимых для реализации 7520 тонн продукции, как в 2016 году, данные взяты из таблицы 4:

 

Ден.ср.1 = 204×  = 4 261,3 тыс. р.

 

То есть при предыдущем периоде оборачиваемость для реализации продукции потребуется 4 261 тыс.р. Рассчитаем денежные средства, необходимы для реализации с периодом оборачиваемости в 126 дней.

 

Ден.ср.2 = 126×  = 2632тыс. р.

 

Таким образом получаем, что ускорение оборачиваемости приносить дополнительный доход в размере:

 

4261,3 тыс.р. – 2632тыс.р. = 1629, 3 тыс. р.

 

Прибавим сюда экономический эффект от сокращения хищения со складов и от строительства двух зернохранилищьполучим, что в среднем прибыль компании за счет внедрения рекомендаций увеличится на:

 

1629,3тыс.р. + 511 503 р. + 59 тыс.руб.= 2 199 803 р.

 

Рассчитаем экономическю эффективность:

 

Экономическая эффективность=∆ЧП/Затраты ,          (21)

 

где ∆ЧП – изменение чистой прибыли, руб.

 

Экономическая эффективность = (2 199 803 р./ 1 748 800 р.)×100% = 125,8 %

 

На основе полученных данных можно построить график изменения прибыли и при имеющихся условиях спрогнозировать ее рост на следующие четыре года. Для этого используем имеющие данные о прибыли за последние три года, представленные в таблице 7, а так же данные прироста прибыли, полученные на основе расчетов, и с помощью возможностей Excelделаем прогноз. На основании чего можно сказать, что прибыль компании продолжит увеличиваться, не смотря не нестабильную экономическую ситуацию на рынке.Для расчетов взяты самые минимальные прогнозы по увеличению прибыли, вполне возможно, что экономический эффект будет большим и прирост прибыли составит 10 – 12%.

По итогам экономических расчетов можно сделать вывод о том, что эффективность от предложенных рекомендаций действительно существует, несмотря на изменяющуюся экономически нестабильную ситуацию на рынке.

Рисунок 26 – Прогноз прироста прибыли за счет внедрения авторских рекомендаций

 

При расчетах сначала были выявлены все затраты по реализации рекомендаций. Затем затраты суммировались с целью выявления общей суммы затрат на реализацию всех рекомендаций в течение года. Следующим этапом было выявление экономического эффекта от некоторых категорий затрат, таких как внедрение системы автоматизированного учета «Мой Склад», строительство двух зернохранилищ, а так же организации работы склада в рамках алгоритма. По результатам внедрения данных рекомендаций можно спрогнозировать прирост прибыли на шесть процентов, что при расчетах показывает хорошую экономическую эффективность от предложенных рекомендаций.

В третьей главе был подробно изложены рекомендации по повышению эффективности функционирования ТСХ ООО «Северная Нива» на основе логистического подхода. Первый комплекс мероприятий представлял собой систему управления запасами, которая в свою очередь состоит из нормирования, учета и контроля, а так же регулирования запасов. В рамках системы было предложено перейти от ручного ведения складского учета к автоматизированному, а точнее использовать при работе сервис «Мой склад», кроме этого рекомендации касались внедрении системы видеонаблюдения и установки «отпугивателя» птиц для снижения потерь при хранении. Для устранения проблем перегрузки складских помещений рекомендовано строительство двух металлических зернохранилищ, которые позволят сократить затраты и повысить оборачиваемость некоторых видов продукции. В главе так же представлены рекомендации, касающиеся развития персонала, повышения его производительности труда. Для эффективного внедрения рекомендаций и устранения возможных проблем на пути реализации был разработан алгоритм работы склада, который включил в себя множество этапов, вариантов действий, ответственных лиц, что в свою очередь привело к изменениям в организационно структуре транспортно-складского хозяйства.

Все рекомендации нацелены на долгосрочный период, на достижение стратегических целей транспортно-складского хозяйства, то есть они из года в год будут способствовать повышению прибыли.

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена проблема повышения эффективности функционирования транспортно-складского хозяйства на основе логистического подхода.

В рамках ВКР было решено много задач, в том числе было уточнено понятие «транспортно-складского хозяйства»за счет рассмотрения его в качестве системы, включающей в себя совокупность складских помещений, транспортных средств, бизнес-процессов,  связывающих эти элементы, с точки зрения их взаимодействия для достижения стратегических целей сельскохозяйственного предприятия. Так же было выялвно, что транспортное хозяйство представляет собой своего рода артерию, связывающую материальные потоки. Транспортные операции - это важная часть производственного процесса, причем транспортные средства зачастую используются для его регулирования и обеспечения необходимого ритма производства продукции. В то же время складское хозяйство – важнейшая составляющая логистической системы, поскольку существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для того, чтобы там содержаться запасы продукции. В свою очередь транспортно-складское хозяйство представляет собой некий синтез, объединяющий в себе процессы, происходящие на складах и транспортную систему предприятия, направленную на обеспечение непрерывности этих процессов. Зачастую эти системы на практике при организации производственно-сбытовой деятельности рассматриваются отдельно, но только их интеграция способна повысить эффективность функционирования компании и обеспечить достижение стратегических целей. Основным критерием функционирования транспортно-складской системы компании является качественное и своевременное предоставление товаров потребителю при оптимальных затратах.

Классифицированы показатели оценки эффективности функционирования системы транспортно-складского хозяйства сельскохозяйственного предприятияна основе выявления качества облуживания клентов, оценки функционироания управления транспортно-

складским хозяйством и использования ресурсов.

Предложена и апробирована методика оценки эффективности системы транспортно–складского хозяйства сельскохозяйственного предприятия на основе логистического подхода, позволяющая выявить особенности данного явления на мезо- и микроуровне посредством многомерного анализа ключевых показателей эффективности на основе использования методов сравнительного и ретроспективного анализа. В рамках методики использовались методы системы сбалансированных показателей и метод сводного индекса.

По результатам анализа было выявлено немало отклонений, в том числе высокая загруженность транспорта, перегрузка складских площадей, отсутствие четкой организации процессов приемки и отгрузки продукции, «ручное» ведение складского учета, недостаток рабочей силы, высокая доля запасов и т.д.

Были подробно изложены рекомендации по повышению эффективности транспортно-складского хозяйства сельскохозяйственного предприятия на основе логистического подхода. Первый комплекс мероприятий представлял собой систему управления запасами, которая в свою очередь состоит из нормирования, учета и контроля, а так же регулирования запасов. В рамках системы было предложено перейти от ручного ведения складского учета к автоматизированному, а точнее использовать при работе сервис «Мой склад», кроме этого рекомендации касались внедрении системы видеонаблюдения и установки «отпугивателя» птиц для снижения потерь при хранении. Для устранения проблем перегрузки складских помещений рекомендовано строительство двух металлических зернохранилищ, которые позволят сократить затраты и повысить оборачиваемость некоторых видов продукции. В главе так же представлены рекомендации, касающиеся развития персонала, повышения его производительности труда.

Для эффективного внедрения рекомендаций и устранения возможных проблем на пути реализации был предложен механизм повышения эффективности системы  транспортно-складского сельскохозяйственного предприятия, способствующий решению задач и препятствующий возникновению проблем транспортно-складского хозяйства, учитывающий специфику сельскохозяйственного предприятия, оперяющийся на стратегические цели функционирования системы транспортно-складского хозяйства.Механиз состоит из трех ключевых элементов: цели и принципы, бизнес-процесс работы системы транспортно-складского хозяйства, а так же методы и структура. Разработанный бизнес – процесс можно условно разделить на три стадии: алгоритм по приемке продукции, алгоритм по хранению продукции и алгоритм по ее отгрузки со склада. Данный процесс включает в себя множество этапов, некоторые из которых содержат под этапы и варианты действий, тем самым он позволяет решать больше задач, способствует устранению множества потенциальных проблем. Так же к преимуществам работы в рамках разработанного бизнес-процесса можно отнести четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки продукции, сырья, материалов, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, рациональное складирование продукции, повышение производительности труда работников склада и т.д.

Все рекомендации нацелены на долгосрочный период, на достижение стратегических целей транспортно-складского хозяйства, то есть они из года в год будут способствовать повышению прибыли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...