Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ инвестиционной среды и анализ инвестиционного проекта.




Общую схему проведения анализа инвестиционного проекта и среды его реализации можно представить следующим образом (см. табл.2):

 

Таблица 2. Основные этапы анализа инвестиционной среды и инвестиционного проекта

А. Анализ инвестиционной среды Б. Анализ инвестиционного проекта
1. Общеэкономический анализ 1. Проверка исходных данных
2. Отраслевой анализ 2. Маркетинговый анализ
3. Микроэкономический анализ 3. Анализ организационно-правовой
    4. Финансовый анализ

 

Ö Общеэкономический анализ инвестиционного проекта основывается на следующих прогнозных показателях, которые могут быть существенны для данного инвестиционного проекта:

· темпы экономического роста;

· уровень социально-политической стабильности;

· уровень правовой стабильности;

· уровень инфляции;

· стабильность национальной валюты;

· состояние платежного баланса страны;

· уровень процентной ставки за кредит;

· размеры и динамика государственных расходов и платежей;

· развитость рыночной инфраструктуры.

Ö Отраслевой анализ инвестиционного проекта проводится в объеме, зависящем от особенностей данного проекта со следующих позиций:

· темпы и перспективы роста отрасли;

· состояние рынков сбыта;

· уровень конкуренции;

·      наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования;

·      особенности той ниши, которую занимает (может занять) объект инвестирования.

Ö Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проектавключает анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является получателем инвестиций; представляется в виде бизнес-плана или ТЭО и отражает следующие моменты:

· историю компании;

· правовой статус;

· финансовое состояние компании;

· состояние контрактов;

· состояние производственной базы;

· ассортимент, объемы выпуска и качество выпускаемой продукции;

· структуру управления;

· состояние социальной сферы;

· маркетинговую политику.

Полнота микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять проект:

· с созданием нового юридического лица (достаточно более краткое описание предполагаемых участников);

· без создания нового юридического лица (предварительно необходимо детальное рассмотрение всех участников).

Анализ инвестиционного проекта.

Ö Проверка исходных данных включает анализ и оценку следующих показателей:

· объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и пр.);

· нормы амортизации;

· ставки процентов за кредит;

· имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую продукцию.

Ö Маркетинговый анализ включает следующие этапы:

· Оценку конкуренции и других внешних факторов: степень конкуренции, потенциальных конкурентов, наличие государственного регулирования).

· Определение стратегии маркетинга складывается из следующих составляющих: стратегия сбыта, стратегия ценообразования, использование рекламы, связей с общественностью, составление бюджета маркетинга, анализ размещения компании, последовательность реализации стратегии маркетинга.

· Исследование рынка предполагает поиск и анализпервичной информации, оценку реакции рынка.

· Прогноз объема продажохватывает объемы продаж по периодам, объемы продаж по продуктам и услугам, объемы продажпогруппампотребителей, определение доли рынка.

Ö Анализ организационно-правовой формы может варьироваться в зависимости от выбранного способа реализации:

· инвестиционный проект реализуется на базе существующего предприятия;

· инвестиционный проект реализуется на базевновь создаваемого предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, вкладывая в уставной капитал оговоренную сумму, при этом должна быть, определена организационно-правовая форма предприятия, создаваемого для проекта.

Ö Финансовый анализ проводится с целью оценки будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Процесс финансового моделирования состоит из следующих этапов:

· концептуализация (устанавливаются цели создания модели, параметры вводимой и выводимой информации);

· создание модели;

· пробный запуск и проверка модели;

· внесение изменений в модель (при необходимости по результатам проверки);

· использование финансовой модели. При построении финансовой модели учитываются следующие элементы: методы ведения бухгалтерского учета, порядок начисления амортизации, расчеты налоговых платежей, график погашения долговых обязательств, стратегия формирования запасов и др.

 

3.5. Контрольные вопросы.

1. Метод определения чистой текущей стоимости.(NPV-чистый приведенный эффект).

2. Понятие коэффициента рентабельности инвестиций (PI).

3. Понятие внутренней нормы прибыли (IRR).

4. Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR).

5. Срок окупаемости (PP).

6. Основные показатели экономической эффективности проекта.

7. Общеэкономический анализ инвестиционного проекта.

8. Отраслевой анализ инвестиционного проекта.

9. Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта.

10.  Проверка исходных данных.

11.  Маркетинговый анализ.

12.  Анализ организационно-правовой формы.

13.  Финансовый анализ.

   

 

 

 

 



Глава 4.

 

АНАЛИЗ РИСКОВ.

Риск- потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта - это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.

Риск в бизнесе существует и признается всеми. Однако существует много мероприятий, способствующих снижению потерь от возможных просчетов и провалов от участия в проектах.

Для решения этой проблемы управления проектом должно осуществляться с обязательным учетом риска участия в нем.

Управление проектом с учетом риска ставит своей целью защитить предпринимателя от катастрофических убытков и минимизировать затраты на прирост стоимости капитала.

 

Виды рисков

    

Риски подразделяются на два вида: - динамический и статический.

Динамический риск – это риск непредвиденных изменений стоимости основного капитала вследствие принятия управленческих решений или непредвиденных изменений рыночных или политических обстоятельств. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.

Статистический риск – это риск потерь различных активов вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям.

Анализ рискованных ситуаций при разработке и реализации инвестиционных проектов позволяет привести следующий вариант классификации рисков.

 

Классификация рисков

Риски классифицируются по следующим признакам:

По природе происхождения: Макро системные, обусловленные действием различных факторов во внешнем окружении проекта; микро - системные, являющиеся проявлением действия факторов во внутренней среде проекта

По принадлежности: Инвестора (заказчика); банковские; команды управления: аудиторские; лизинговые; исполнителя (подрядчика); поставщиков и другие.    

По сфере приложения интересов: Предпринимательские (рыночные, инвестиционные, финансовые, производственные); чистые (наносящие ущерб персоналу, активами и пассивами).

Поместу возникновения: внешние (в окружении проекта); внутренние (в среде проекта).

По степени достаточности информации для расчета риска: объективные(риск может быть количественно рассчитан математическими методами, методами обработки статистических данных); субъективные (решение принимается на основании опыта, интуиции, методами неформальной логики, т.е. по качественным параметрам).    

 По продолжительности проявления; отсроченные (стратегические); текущие.

 По интенсивности проявления: динамические, статистические.

 По возможности аккумулирования: единые (разовые); аккумулирующиеся (накапливающиеся)

 По возможности компенсации: подлежащие страхованию, не подлежащие страхованию.

 По значимости влияния на результат: основные, второстепенные.

 По реальности проявления: расчетные, фактические.

 Приведенная классификация является достаточно условной, поскольку каждому конкретному ИСП присущ индивидуальный набор рисков, а кроме того отдельные классификационные группировки имеют внутреннее расширение.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...