Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к структуре и содержанию презентации




Доклад сопровождается иллюстративным материалом в форме мультимедийной презентации.. Презентация представляет собой наглядное лаконичное изложение информации о результатах исследования, в рамках выполненной выпускной квалификационной работы. Обычно презентация оформляется в формате Microsoft Power Point. Каждая страничка презентации — это отдельный пункт в докладе дипломника, поэтому каждый слайд должен оформляться заголовком. Кроме основных понятий, на которых базируется работа исследователя, на слайдах должны быть представлены графики, иллюстрации, картинки, таблицы, все, что наглядно продемонстрирует ход выполнения ВКР и результаты исследования. При подготовке презентации выпускнику необходимо продемонстрировать умение оформлять слайды в соответствии с требованиями к оформлению научных презентаций, использовать возможности данной программы для наиболее эффектного представления результатов исследования по теме ВКР. Количество слайдов, посвященных описанию работы и полученных результатов, может меняться и окончательно определяется автором в зависимости от имеющихся материалов. В целом необходимо избегать обилия слайдов, мелкого шрифта, объемных и неподходящих диаграмм (рекомендуемый объем презентации доклада -15-20 слайдов).

1. На первом слайде представляется тема работы, фамилия, инициалы автора, научного руководителя, название образовательной организации, направление подготовки (в основе титульный лист ВКР, без утверждения зав. каф., номера и даты приказа) (приложение 1).

2. На втором слайде дается обоснование актуальности изучаемой темы (может быть представлена в форме иллюстративного материала).

3. 3-4 слайд. Методология исследования (указываются  цель, объект, предмет исследования, гипотеза и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость).

4. 5-6 слайд. Методы и организация исследования (приводятся методы исследования, уточняются этапы и содержание исследования).

5. 7-12 слайд. Необходимо представить содержание разработанной экспериментальной части работы (методики, технологии) и результатов проведенного педагогического эксперимента. На слайдах могут размещаться схемы, таблицы, графики, фотографии, поясняющие суть выполненного исследования, снабженные необходимой для понимания краткой текстовой информацией.

6. На последнем слайде приводятся выводы по выполненной работе.

Количество слайдов, посвященных описанию работы и полученных результатов, может меняться и окончательно определяется автором в зависимости от имеющихся материалов.

Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом нижнем углу (размер шрифта – не менее 18 пт).

Требования к оформлению презентации

При разработке презентации выпускники должны продемонстрировать умение оформлять научную презентацию с соблюдением эргономики, правильного цветового решения; умения выделить из работы ее основные части, которые подтверждают актуальность темы и результативность проведенного исследования и продемонстрировать их на слайдах. различными способами и использования эффектов анимации.

 

Таблица - Требования к оформлению презентации

Оформление слайдов Параметры
Стиль Соблюдение единого стиля оформления.
Фон Фон должен соответствовать теме научной  презентации.
Использование цвета
Продолжение таблицы
Слайд не должен содержать более трех цветов; фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами (оптимальный вариант — темные буквы на светлом фоне); слова должны быть хорошо видны на выбранном фоне слайда; следует избегать ярких, кричащих оттенков, которые отвлекают внимание от самого выступления;

  Анимационные эффекты не следует использовать для украшения текста специ- альные эффекты: тени, мерцание и т.п.; анимацион - ные эффекты не должны отвлекать внимание от со -держания слайдов; использование звуковых эффек -тов в ходе демонстрации презентации не желательны.
Представление информации   Слайд должен содержать минимум информации, изложенной профессиональным языком; содержание текста каждого слайда должно соответствовать устно излагаемому докладу; в содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы; текст должен хорошо восприниматься и быть читаемым; в презентации желательно использовать уже готовые фразы, которые можно взять из текста ВКР (введение, результаты, выводы).
  Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре; надпись должна располагаться над таблицей и под картинкой; желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны
  Шрифты Для заголовка – не менее 28 pt; для информации (подзаголовки) не менее 20 pt, обычный текст не менее16 pt ( лучше использовать один тип шрифта: Times New Roman или Arial.
Выделения информации Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием; на слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами
Объем информации Слайд не должен содержать большого количества информации; ключевые пункты лучше располагать по одному на слайде;
    Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с таблицами, с текстом, с диаграммами

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М. : Академия, 2009. – 272 с.

2. Кравцова, Е. Д. Логика и методология научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 168 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507377

3.  Литвиненко, Анатолий Николаевич. Основы самообразования и подготовки к научной деятельности: учеб.-метод. пособие / А. Н. Литвиненко ; Рос. акад. естест. наук и др. - Ульяновск : УлГПУ, 2012. - 251 с. (Библиотека УлГПУ).

4.  Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник / Л.П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2009. – 384 с.

4. Мокий Михаил Стефанович. Методология научных исследований: [Текст]: учебник для магистров / М.С.Мокий, Никифоров А.Л., Мокий В.С. – Москва: Юрайт, 2016. – 255 с. (Библиотека УлГПУ).

5. Космин В. В. Основы научных исследований (Общий курс): Уч.пос./Космин В. В., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 227 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Магистратура) : Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518301

6. Селуянов В.Н. Научно-методическая деятельность : учебник по направлению 032100 Физическая культура и специальностям 032101 Физическая культура и спорт, 032102 Физ. культ. для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физ.культ.) / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. – М. : Физическая культура, 2010. – 288 с.

Научно-методические журналы:

1 Теория и практика физической культуры.

2.Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 3.Физическая культура в школе.

4.Методические журналы по видам спорта

5. Адаптивная физическая культура

 

 

Интернет-ресурсы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...