Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи выпускной квалификационной работы




Л.И. КОСТЮНИНА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры и спорта

Ульяновск, 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВО «УЛГПУ имени И.Н. Ульянова»)

Л.И. КОСТЮНИНА

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры и спорта

Ульяновск, 2017

УДК 796 (075.8) ББК 75.1   К 72 Печатается по решению ученого совета факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», Протокол №6 от 17 января 2017 г.

Рецензенты:

И.Н. Тимошина, доктор педагогических наук,                                     профессор, декан факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

И.В. Переверзева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет»

 

Костюнина Л.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита : учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры и спорта [Текст] / авт.-сост.                                                Л.И. Костюнина. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 42 с.

 

В учебно-методическом пособии изложены основные требования к структуре, оформлению выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность образовательной программы (профиль): Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование, направленность образовательной программы (2 профиля): Физическая культура/ Безопасность жизнедеятельности.  

Пособие составлено в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов Министерства науки и образования РФ, локальными документами ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова».

Учебно-методическое пособие рекомендовано преподавателям, студентам факультетов физической культуры педагогических вузов, а также для всех, кто желает повысить уровень выполнения научно-исследовательских работ. 

© ФГБОУ ВО «УЛГПУ

им. И.Н. Ульянова», 2017

                                                              © Л.И. Костюнина, 2017

                

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ 1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы 2. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы 3. Краткая характеристика методов исследования 4. Оформление выпускной квалификационной работы 5. Процедура защиты ВКР 6. Рекомендуемая литература 7. Приложение 5 7   8 15 25 32 36 38  

 





ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года, № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1426; с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. N 91; .с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. № 86, от 28 апреля 2016 г. № 502), Положением о порядке выполнения и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова) от 30 ноября 2015 г., приказ № 272.

В условиях реализуемой в Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении «Ульяновский государственный педагогический университет имени                      И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова») многоуровневой структуры высшего профессионального образования требования к выполнению и защите выпускной квалификационной работы (ВКР), как к завершенной научно-методической работе студента по определенной проблеме, характеризующей итоговый уровень его квалификации и  подтверждающей его готовность к профессиональной деятельности дифференцированы по образовательным уровням (ступеням) и программам подготовки. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования:

- для квалификации бакалавр – выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра;

- для квалификации магистр – выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) - это самостоятельная, выполняемая под руководством научного руководителя, научно-исследовательская работа. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей профессиональной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-практические задачи.

Выпускная квалификационная работа должна являться логическим завершением выполненных ранее курсовых работ в рамках дисциплин «Теория и методика физического воспитания», «Профессионально-физкультурное спортивное совершенствование «Повышение профессионального мастерства» и должна представлять собой законченную разработку, в которой анализируются проблемы в исследуемой области, раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом аспекте на местном, региональном или федеральном уровнях. Научно-исследовательская работа должна носить творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения обучающихся пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и содержать оригинальные научные выводы и практические рекомендации.

Тематика и содержание выпускной квалификационной работы должны соответствовать уровню знаний, полученных выпускником в объеме дисциплин направления подготовки (специальности) и специальных дисциплин (согласно учебному плану). Работа может быть выполнена индивидуально или в составе творческой группы по материалам, собранным или полученным самостоятельно обучающимся в период прохождения производственной практики. В их основе могут быть материалы практической педагогической деятельности (работа студента в качестве инструктора-общественника, тренера, тренера–преподавателя дополнительного образования), личного опыта тренировочно-соревновательной деятельности, участия в научно-исследовательских работах по плану НИР и НИРС кафедры, факультета.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ ежегодно утверждается выпускающей кафедрой факультета, должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития педагогической науки в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Темы ВКР, научные руководители (как правило, из преподавателей, имеющих ученую степень или звание), при необходимости консультанты, утверждаются приказом ректора по представлению выпускающей кафедры.

 

Цель и задачи выпускной квалификационной работы

 

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ВКР) входят в программу Государственной итоговой аттестации и является заключительным этапом обучения студентов по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность образовательной программы (профиль) Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование, направленность образовательной программы (с 2 профилями) Физическая культура/Безопасность жизнедеятельности.

Цельювыпускной квалификационной работы является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов, выявление уровня готовности выпускника использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования, физической культуры и спорта, его методической подготовленности; профессиональной эрудиции выпускника и готовности к продолжению образования в магистратуре.

Задачи:

- закрепление, обобщение, систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальным дисциплинам и выявление умений в применении этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие у будущих специалистов навыков ведения самостоятельной научной работы;

– овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов, применение традиционных и современных методов исследования;

- развитие способностей выпускников определять актуальность целей и задач и практическую значимость исследования, проводить анализ литературы по исследуемой проблеме, планировать и проводить экспериментальную часть работы, обсуждать полученные результаты и делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию процессов в изучаемой области;

- формирование умений и навыков использования компьютерных методов сбора и обработки информации, применяемых в сфере педагогических исследований.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...