Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к структуре и содержанию выпускной




Квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению подготовки, а также навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной или предметной подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа является законченной самостоятельной комплексной научно-практической разработкой студента которая должна отвечать следующим требованиям:

1. Реальная целевая направленность результатов исследования на повышение эффективности педагогической деятельности в сфере физического воспитания и спортивной тренировки, безопасности жизнедеятельности.

2. Соответствие предлагаемых методических подходов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности, физической культуре; тренировочного процесса по различным видам спорта для реализации в образовательных учреждениях, в системе дополнительного образования.

3. Соответствие уровня разработки темы ВКР современному уровню научно-методических разработок в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности; методическим положениям и рекомендациям по преподаванию данных учебных дисциплин, представленным в нормативных и методических документах регионального и федерального уровня, в специальной научно-методической литературе.

Требования к логике изложения полученных в результате исследования научных результатов предполагает выделение следующих составных частей и разделов выпускной квалификационной работы (структурные элементы ВКР):

• Титульный лист (первая страница).

• Оглавление (1-2 стр.).

• Введение (2-3 стр.).

• Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования (20-25 стр.).

• Глава 2. Методы и организация исследования (6-10 стр.).

• Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение (не менее 12 стр.).

• Выводы (2-3 стр.).

• Практические рекомендации (2-3 стр.)

• Список литературы (не менее 40 источников, из которых не менее 30%, изданных за последние 5 лет).

• Приложение (если есть).

• Общий объем работы без приложений составляет                 50-60 страниц.

Работа начинается с титульного листа, оформленного по установленной форме (приложение 1).

Оглавление – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц.                        В оглавлении последовательно приводится название глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание научного исследования. Справа от названий глав и параграфов через многоточия указываются номера страниц, с которых они начинаются. Оглавление включает также введение, выводы, практические рекомендации, список литературы, приложение (приложение 2).

Во введении должно быть отражено обоснование актуальности темы исследования (суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы), сформулирована цель, объект и предмет исследования, представлена рабочая гипотеза, задачи исследования (3-4 задачи). Во введении также отражаются элементы теоретической и практической значимости исследования. Ниже кратко раскрыто содержание основных компонентов раздела «Введение.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранную для изучения. Объектом исследования могут быть учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы, развивающиеся в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, вузах, в физкультурно-оздоровительных комплексах. Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент – предмет исследования, который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать.

Предметом исследования могут выступать планирование учебно-воспитательного, тренировочного процесса; средства и методы оценивания образовательных результатов, методики тренировки в различных видах спорта спортсменов различной квалификации; мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся; инновационные технологии физкультурного образования; формы и методы педагогической деятельности; психолого-педагогические аспекты взаимодействия между тренером-педагогом и спортсменом-учеником и др. Именно предмет исследования определяет формулировку темы выпускной квалификационной работы.

Таким образом, объектом исследования выступает, то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Объект исследования и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. На основе сформулированной темы, определения объекта исследования и предмета исследования устанавливается цель исследования.

Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в ходе проведенного исследования                               (представление, или образ того, что будет, если мы внедрим в педагогическую практику, разработанную нами экспериментальную, методику, методические подходы, педагогические условия и пр.). Формулировка цели исследования обычно начинается словами «….повышение уровня (специальной, технико-тактической подготовки и др.)», «…развитие, совершенствование когнитивных умений…, навыков рефлексии …», «формирование навыков управления психоэмоциональным состоянием,… устойчивой мотивации…. », «оптимизация…(чего-либо) и т.п.

После формулирования объекта, предмета, цели исследования строится гипотеза исследования, которая, на основе объяснения процесса или явления может подтвердить или отвергнуть существование предполагаемого. Гипотеза должна быть построена таким образом, чтобы она учитывала разные аспекты явления или процесса и проверена на основе изучения значительного объема фактического материала и тогда в выводах исследования можно отразить и то, что получилось, и то, что не удалось подтвердить.

Сформулированная цель исследования и гипотеза определяют постановку задач исследования, которые можно рассматривать как основные этапы работы, продиктованные логикой исследования, таких задач в ВКР может быть 3-4. Первая задача направлена на изучение и содержательный анализ специальной научно-методической литературы по проблеме исследования. Вторая задача связана с теоретико-методическим обоснованием и разработкой экспериментальной методики. Третья задача направлена на выявление эффективности разработанной методики (решается в ходе проведения педагогического эксперимента, с дальнейшим обсуждением полученных эмпирических данных). На каждую поставленную задачу в выводах должен быть дан содержательный ответ. Примерные формулировки задач исследования: «Цель исследования определила постановку следующих задач: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) обосновать…, 5) экспериментально проверить…, и т.д.

Примеры формулировки объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования и др:

Тема исследования - «Саморегуляция психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки».

Объект исследования – психологическая подготовка лыжников-гонщиков в соревновательном периоде.

Предмет исследования – методика саморегуляции психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки.

Цель исследования – оптимизация психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в процессе соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности психологической подготовки лыжников-гонщиков на этапе углубленной тренировки.

2. Разработать методику саморегуляции психического состояния лыжников-гонщиков.

3. Экспериментально обосновать эффективность применения средств и приемов саморегуляции психического состояния на соревновательном этапе годичного цикла тренировок.

Гипотеза исследования – разработка и реализация методики саморегуляции психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде на основе формирования индивидуальных навыков саморегуляции позволит достичь необходимого уровня предстартовой готовности, обеспечить условия для принятия правильных тактических решений в ходе гонки, стабильность соревновательных результатов.

Теоретическая значимость – проанализирован и систематизирован значительный объем специальной научно-методической литературы по проблеме психологической подготовки лыжников-гонщиков, современные методики психорегуляции психического состояния спортсмена в процессе соревновательной деятельности.

Практическая значимость – разработана методика психорегуляции психического состояния спортсменов лыжников-гонщиков в соревновательном периоде, предложен комплекс психологических тестов, определяющих степень психологической устойчивости к факторам соревновательной деятельности. Данная методика может быть рекомендована тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР.

В главе 1 (примерное название «…Анализ литературных источников по проблеме исследования….») даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. В любой работе обзор литературы рассматривается как самостоятельное исследование. Содержание избранной темы излагается в определенной логической последовательности соответственно плану. При этом источники литературы должны быть критически проанализированы, сопоставлены различные точки зрения авторов и сделаны на основе этого собственные обобщения, замечания, суждения и т.д. При анализе литературных данных нужно излагать не только доводы авторов, но и подкреплять или, наоборот, опровергать рассматриваемые положения примерами из собственной практики, высказываниями других авторов, опыта работы ведущих специалистов. Желательно отметить также те вопросы и проблемы, которые еще недостаточно изучены и не нашли широкого освещения в научно-методической литературе. Студент должен проанализировать мне­ния разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где он заимствует поло­жения авторов, а где высказывает собственные суждения. Первая глава обычно состоит из 3-4 подглав. В конце главы рекомендуется обобщить материал в форме заключения, резюме, выводов.  (Объем главы: 20–25 стр.)

В главе 2 «Методы и организация исследования» (объем 6-10 стр.)описываются методы, использованные при проведении исследования, методика разработки экспериментальной программы, приборов, тренажёров и т.д. (подглава 2.1. Методы исследования). При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов. При разработке собственных методик дать их описание. Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования.

Условия проведения педагогического исследования, включая место проведения, характеристику контингента исследуемых, сроки, этапы исследования и их содержание описываются в подглаве 2.2. Организация исследования. Научно-исследовательская работа в рамках подготовки и написания выпускной квалификационной работы бакалавра реализуется поэтапно, ниже приведено примерное содержание поэтапного планирования.

1 этап: обоснование проблемы исследования, актуальности на основе изучения, анализа, систематизации данных специальной научно-методической литературы. Определение объекта, предмета, целей, задач и гипотезы исследования. Планирование исследования. Подбор методов исследования. Выбор базы исследования, определение контингента испытуемых, формирование контрольной и экспериментальной групп. Написание введения, 1 главы ВКР, подготовка библиографического списка.

2 этап: теоретико-методическое обоснование экспериментальной методики, разработка экспериментальной методики, проведение констатирующего эксперимента, апробация и коррекция используемых средств и методов. Планирование и проведение педагогического эксперимента. Написание 2 главы ВКР.

3. Систематизация и математико-статистическая обработка полученных эмпирических данных в ходе педагогического эксперимента.. Содержательная интерпретация результатов педагогического эксперимента. Написание 3 главы ВКР, формулировка выводов, практических рекомендаций. Написание ВКР, оформление, подготовка к предзащите и к публичной защите.

В ГЛАВЕ 3. (примерное название «…Результаты исследования и их обсуждение….») описывается содержание разработанной экспериментальной методики (выявленных педагогических условий, модели, планирования тренировочного процесса и т.д.) – подглава 3.1. В подглаве 3.2. должны быть представлены экспериментальные данные, обработанные методами математической статистики (среднее значение изучаемых показателей КГ и ЭГ, стандартные ошибки среднеарифметических, выявленные показатели достоверности различий по параметрическим или непараметрическим критериям, динамика показателей прироста и т.д.); сравнительный анализ изучаемых показателей и их содержательная интерпретация с применением иллюстративного материала (таблиц, диаграмм, графиков).

В тексте автор оперирует только статистическими показателями, полученными в результате обработки полученных эмпирических данных. Первичные результаты исследований оформляются в виде протоколов, которые выносятся в при­ложение. (Объем главы не менее 18-25 стр.)

В выводах подводится общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора научно-методической литературы, содержания экспериментальной  методики, результатов проведенного педагогического эксперимента. Каждый вывод должен отвечать на поставленные в работе задачи исследования (на каждую задачу 1-2 вывода). Выводы выводятся нумерованным списком. (Объем 2-3 стр.)

Практические рекомендации содержат рекомендации, методические указания по применению результатов исследования в процессе учебно-воспитательной, тренировочной деятельности (разработанных комплексов упражнений, методики тренировки, организации педагогического контроля и др.). (Объем 2-3 стр.)

Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку в соответствии ГОСТ 7.05-2008. Библиографическое описание включает следующие элементы: заголовок описания - фамилия и инициалы автора или авторов; название, область выходных данных - место издания, издательство, дата издания, сведения об объеме издания. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки, из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем – на иностранном (не менее 40 источников, из них 30% за последние 5 лет).

Приложение. В этот раздел включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов конспекты занятий, планы работы, протоколы обследования и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики.Каждое приложение начинается на новом листе с указанием номера:

            Приложение 1 – Название приложения

В тексте ВКР необходимо сделать ссылку на каждое приложение  (например, приложение 1, приложение 2 и т.д.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...