Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимость законодательного регулирования менеджмента коммерческих предприятий.




Законодатель (государство) во всех цивилизованных странах мира регулирует осуществление коммерческой деятельности предприятий, в том числе и их менеджмент.

Из материалов первого раздела Вы знаете, что в России функционируют следующие виды коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа), а также индивидуальные предприниматели, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Кроме того, в России действуют и хозяйственные объединения коммерческих предприятий двух типов – некоммерческие (союзы и ассоциации) и коммерческие объединения (стратегические альянсы, холдинги, консорциумы и финансово- промышленные группы – ФПГ). Наряду с крупными и средними коммерческими предприятиями в различных отраслях экономики России работает свыше миллиона малых предприятий. Естественно, что форма собственности, структура, отраслевая принадлежность и масштабы предприятий накладывают существенный отпечаток на их менеджмент. В условиях рыночной экономики государство должно обеспечить свободное развитие всех организационно-правовых и организационно-экономических форм коммерческих предприятий, разумно сочетать взаимовыгодное функционирование малых, средних и крупных коммерческих предприятий. В тоже время менеджмент в различных формах предприятий должен соответствовать ряду общих требований, сформулированных в соответствующих законодательных актах государства и обязательных для реализации в конкретных коммерческих предприятиях и их объединениях. Государственное регулирование  менеджмента коммерческих предприятий направлено также на защиту рыночного механизма от присущего самому рынку стремлению к монополизму за счёт ослабления конкуренции. Для этого в России разработан и продолжает совершенствоваться комплекс мер антимонопольного законодательства.

 

2.2. Законодательное регулирование менеджмента отдельных организационно-правовых и организационно-экономических форм коммерческих предприятий.

2.2.1. Законодательное регулирование менеджмента унитарных предприятий.

В соответствии со ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, или между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа местного самоуправления.

 Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...