Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Путем приобретения одним из участников пакета акций других предприятий и организаций, становящихся участниками ФПГ.
В конце 1997 г. в России существовало 72 ФПГ, объединяющих 1500 предприятий и организаций. Это “Интеррос”, “Нижегородские автомобили”, “Танако”, “Славянская бумага”, межгосударственная ФПГ находящаяся под юрисдикцией России и Украины “Транснациональная алюминиевая компания” и многие другие. Большое распространение в последние годы в России получило такое хозяйственное объединение предприятий, как холдинг. Холдинг – это предприятие любой организационно-правовой формы, владеющее акциями других компаний. Российские нормативные акты предусматривают два вида холдингов: финансовый и смешанный (нефинансовый). Финансовыми считают холдинг, более 50 % капитала которого составляют ценные бумаги других предприятий и другие финансовые активы, основную роль в деятельности такого холдинга играют финансовые операции, выполнять другие виды деятельности финансовый холдинг не имеет права, поскольку он объединяет капиталы, а не предприятия. Поэтому этот холдинг по своему существу не является объединением предприятий. Смешанный холдинг характеризуется тем, что его материнская компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. Холдинги смешанного типа больше всего подходят для наукоемких и технологически связанных предприятий. Холдинги такого типа могут также выполнять функции генерального подрядчика, осуществлять научно-техническую и коммерческую деятельность, координировать конверсию оборонных производств, заниматься внешнеэкономической деятельностью от имени дочерних предприятий. Холдинговая компания может быть зарегистрирована в любой организационно-правовой форме, допускаемой законодательством. Наиболее часто в мировой практике холдинг- это АО – закрытого типа или ООО. Широкое распространение холдингов объясняется тем, что они способны реально увеличить масштабы хозяйственной деятельности предприятий. Цели создания холдингов смешанного типа состоят в следующем: Обеспечение необходимых объемов производства конкурентоспособной продукции и поддержание устойчивого функционирования технологически связанных предприятий, НИИ, технологических и конструкторских организаций. Консолидация результатов хозяйственной деятельности группы предприятий, обеспечивающая снижение их совокупных налоговых платежей, что достигается использованием внутренних цен, позволяющих покрыть убытки одних предприятий холдинга прибылями других дочерних фирм, благодаря чему общая сумма налоговых платежей может сократиться. Снижение налоговых платежей путем создания дочерних фирм в регионах, где имеются налоговые льготы. Освоение новой продукции и расширение масштабов производства на основе развития связей между дочерними предприятиями. В российских условиях большое значение имеет такая цель, как эффективное осуществление скоординированной программы конверсии оборонных производств. Важная особенность холдинга в том, что он через разветвленную систему участия контролирует промышленный (или финансовый) капитал, во много раз превышающий его собственный. При этом механизм контроля проявляется в следующем порядке: полученные путем выпуска акций средства холдинга вкладываются в акции тех предприятий, которые имеют особый интерес для холдинга. Размеры холдинга могут быть намного меньше размеров подконтрольных фирм. В России большинство холдингов смешанного типа. Это РАО “Газпром”, РАО “ЕЭС России”, нефтяные компании “ЛУКойл”, “ЮКОС”, “Сургутнефтегаз” и др. В состав холдинга могут входить: · материнская холдинговая компания (собственно холдинг); · дочерние предприятия; · зависимые предприятия. Функции, выполняемые материнской компанией состоят в следующем: · разработка общей концепции развития холдинга, его стратегических целей развития; · формирование и осуществление единой стратегии инвестиционной и финансовой деятельности; · управление дочерними предприятиями; · проведение в рамках объединения внутрифирменного кредитования и финансирования; · выполнение функций сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов; · осуществление внешнеэкономической деятельности и ряд других функций. В рассмотренных объединениях предприятий главной целью коммерческой деятельности является максимизация прибыли, как для каждого входящего в них предприятия, так и совокупной прибыли объединения. Экономический механизм хозяйственных объединений предприятий имеет определенную специфику в области сбыта готовой продукции и материально-технического обеспечения. Специфика в области сбыта проявляется в том, что наиболее важные виды договоров могут осуществляться в централизованном порядке - через головную компанию объединения. Используя преимущества концентрации производства, а также специализации, объединения могут эффективно внедрять новые виды продукции, повышая свою конкурентоспособность. Более эффективно может осуществляться продвижение товаров предприятий на международные рынки благодаря специализации определенных структур на решении этих задач. Особенности материально-технического обеспечения проявляются в централизации некоторых (наиболее важных) функций закупки материальных ресурсов в рамках головной компании, что дает экономический эффект при приобретении крупных партий однородных материальных ресурсов, необходимых для многих предприятий объединения. Экономическая эффективность достигается также за счет создания в рамках хозяйственного объединения замкнутой технологической цепи предприятий-поставщиков и субпоставщиков сырья и комплектующих изделий. II. Законодательное регулирование менеджмента коммерческих предприятий в России.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |