Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На праве хозяйственного ведения.




Казенные.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создаётся по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия за исключением случаев, когда его действия привели к несостоятельности унитарного предприятия.

 Казенное предприятие создается по решению Правительства России, которое несет ответственность по его обязательствам.

Хозяйственные товарищества и общества являются коммерческими предприятиями с разделенным на доли уставным капиталом.      Товарищество, как правило, представляет собой объединение лиц, а общество - капиталов. Принципиальное отличие между объединениями лиц и объединением капиталов состоит в степени ответственности перед кредиторами. Хозяйственные товарищества и общества классифицируются следующим образом:

· полное товарищество;

· товарищество на вере, или коммандитное;

· общество с ограниченной ответственностью;

· общество с дополнительной ответственностью;

· акционерное общество.

Полное товарищество основано на полной имущественной ответственности каждого из его членов за результаты коммерческих сделок, заключенных любым из участников.

Поэтому в настоящее время полные товарищества чаще всего развиваются в качестве формы семейного предпринимательства.

Товарищество на вере, или коммандитное, состоит из двух групп участников. Одна группа – полные товарищи. Она управляет делами предприятия. Другая - вкладчики-коммандисты отстранены от ведения дел и сохраняют право только на получение дохода на свои вклады.

Общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью - организационно-правовые формы предприятий, введенные Гражданским кодексом РФ вместо товарищества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (разновидность объединения капиталов) не требует личного участия своих членов в делах общества. Участники общества несут риск убытков в размере внесенных ими вкладов.

В отличие от ООО, участники общества с дополнительной ответственностью несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Основная черта акционерного общества – заключается в том, что его уставной капитал делится на определенное число одинаковых долей, и каждая из них воплощена в акции. Большая часть работающих в настоящее время АО создана в результате приватизации. В соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах” АО подразделяются на два типа: открытые и закрытые. Высшим органом управления АО является общее собрание его акционеров. Только к компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

· изменение уставного капитала общества и его устава;

· образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров;

· избрание членов совета директоров, ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

·  утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов прибылей и убытков;

· распределение прибыли;

· решение о реорганизации и ликвидации общества.

Совет директоров создается в АО с числом акционеров более 50. Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (дирекция, правление) или единоличным (генеральный директор, директор). Он руководит деятельностью общества и подчиняется совету директоров и общему собранию акционеров.

Дочерни и зависимые общества. В хозяйственной практике могут иметь место так называемые дочерние и зависимые общества. Дочерним является такое общество, в уставном капитале которого преобладает другое (основное) хозяйственное общество или товарищество, имеющее возможность влиять на принятие решений в дочернем обществе. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества.

Хозяйственное общество признаётся зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991 г. “Закона о собственности”, который предусматривал право предпринимателям на создание малых предприятий, основанных на различных формах собственности и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законом. В 1995 г. вступил в действие Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”. Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. Этим законом предусмотрены также критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Количество работников в малом предприятии (с учетом состоящих в штате, по совместительству и по гражданско-правовым договорам) не должно превышать:

· в промышленности, строительстве и на транспорте- 100 человек;

· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения- 30 человек;

· в оптовой торговле, остальных сферах и при осуществлении других видов деятельности- 50 человек.

 К субъектам малого предпринимательства относятся также предприятия, доля участия, в уставном капитале которых РФ, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25 %.

В России на сегодняшний день действует около миллиона малых предприятий. Преобладающей формой собственности малых предприятий является частная собственность. Сегодня действует Федеральный закон «О малом предпринимательстве в Российской Федерации» от 2008 года. Статья 2 Закона«Субъекты малого предпринимательства» определяет:

 

1. К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:

- совокупный размер годовой валовой выручки не превышает шестидесяти миллионов рублей;

- средняя численность работников (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год для хозяйствующих субъектов, занятых строительством, добычей полезных ископаемых, обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды, не должна превышать 100 человек;

- средняя численность работников (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год для хозяйствующих субъектов, занятых иными видами экономической деятельности, не должна превышать 50 человек.

2. В целях применения настоящего Закона под годовой валовой выручкой понимаются доходы, полученные за последний налоговый период (календарный год) и учитываемые для целей налогообложения в соответствии со статьями 249-251 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. В целях применения настоящего Закона виды деятельности юридических лиц определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Основной вид деятельности юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализациипродукции (услуг).

4. Субъекты малого предпринимательства - юридические лица представляют в органы государственной статистики единую форму государственного статистического наблюдения, содержащую необходимый минимум показателей, характеризующих их деятельность, необходимый для государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для субъектов малого предпринимательства дополнительные формы государственной статистической отчетности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...