Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-правовые формы предприятий.




СОДЕРЖАНИЕ                                                                              

Введение

I. Организационно-правовые и организационно-экономические

       формы коммерческих предприятий

1.1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии

1.2. Организационно-правовые формы предприятий

1.3. Малые предприятия

1.4. Организационно-экономические формы объединений предприятий

II. Законодательное регулирование менеджмента

       коммерческих предприятий в России.

III. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ И ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

3.1. ЦЕЛИ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

3.3. РОСТ, КАК ЦЕЛЬ КОМПАНИИ

3.4 Стоимость капитала акционеров, как цель компании

3.5. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

       КАК ЦЕЛЬ КОМПАНИИ.

3.6. Другие цели и задачи

3.7. ЦЕЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ГРУПП И ФАКТОРЫ,

       ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЮ

3.8. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

      ЦЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ

      РАБОТАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ       

  IV. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

  4.1. Управление действующим предприятием с использованием метода МВО

  4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ

  УПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

      КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

  5.1 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ

       СТРУКТУР КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

 5.2. Организационные структуры коммерческих предприятий

   в различных отраслях бизнеса

  5.3. Практическая работа 4. Исследование организационных структур управления коммерческими предприятиями в России и за рубежом

  5.4. Практическая работа 5. Анализ эффективности организационной

         структуры действующего коммерческого предприятия

  VI. СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

6.1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ

        СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

  6.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ

         СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

  6.3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.

    6.4. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

7. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИ

7.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРИНЦИПА СПРАВЕДЛИВОСТИ» ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА УЧАСТИЯ ПОСРЕДНИКОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛАХ.

 Практическая работа 6. Анализ менеджмента посредниками в коммерческих предприятиях различных отраслей.       

8. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ РОЛЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

8.1. “Центры по закупкам” и роли их участников.

8.2 Деловая ситуация. Покупка в промышленной сфере - “закупочный центр” прини­мает решение

Заключение

Список литературы

Введение.

Цель курса «Менеджмент коммерческих предприятий» - дать представление будущим специалистам в области организации коммерческой деятельности о сложном механизме управления современной коммерческой организацией, представить новые научные и практические достижения в управлении.

 Как показывает анализ, в среде экономистов нет единого подхода к определению коммерческой деятельности. Одни отождествляют её исключительно с торговой деятельностью, другие рассматривают коммерческую деятельность как комплекс включающий процессы обращения товаров, в том числе осуществляемых и на промышленных предприятиях. Автор настоящего курса придерживается подхода, изложенного им в изученном Вами курсе «Экономические проблемы эффективности коммерческо-посреднической деятельности», считая, что коммерческая деятельность как объект управления осуществляется и в розничных и оптовых торговых предприятиях, а также на промышленных предприятиях различных отраслей.

Как показывает опыт, в управлении коммерческой деятельностью отечественных предприятий существует большое количество проблем, снижающих эффективность их функционирования. Если сформулировать эти проблемы обобщенно, то они сводятся: во-первых, к недостаточному использованию современных достижений в технике менеджмента, и,  во-вторых, в отставании практического менеджмента от процессов демократизации, проходящих в нашей стране и других развитых странах.

I. Организационно-правовые и организационно-экономические формы коммерческих предприятий.

Сущность коммерческой деятельности на предприятии.

Коммерция является неотъемлемой частью деятельности промышленных, торговых, транспортных и других предприятий в условиях рынка. В течение длительного времени слово «коммерция» употреблялось в очень широком смысле, обозначая практически всю экономическую деятельность в целом. В более узком смысле под «коммерцией» понимается покупка товаров и их перепродажа без внесения в них существенных материальных изменений; напротив, для производственной деятельности характерным является именно внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для личного или производственного потребления. Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:

· чисто торговые;

· дополнительные производственные.

 Чисто торговые (коммерческие)- это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это- организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, таких как страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям,  хранение товарных запасов, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других. Главная их особенность – гетерогенный (изменчивый) характер, т.е. непосредственная приспособленность к конкретным потребностям покупателей. В этом состоит их отличие от производственных процессов на промышленных предприятиях, которые имеют стандартизированный характер.

Следует отметить, что коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.

Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Организационно-правовые формы предприятий.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ все субъекты рынка в зави­симости от основной деятельности подразделяются на предприятия коммерческие и не­коммерческие. Основной целью коммерческих предприятий является извле­чение прибыли, некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у них не основная цель. Классификация ком­мерческих предприятий по организационно-правовым формам представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Классификация коммерческих предприятий

Одной из существующих организационно-правовых форм предприятий является частное индивидуальное (ИЧП). Частное предприятие - это собственность одного человека, который несет всю ответственность за его деятельность, К ИЧП относятся и семейные предприятия, принадлежащие членам одной семьи на праве долевой собственности. Такие предприятия могут создаваться как за счет приватизации существующих предприятий (государственных и муниципальных), так и путем создания новых.

 Производственные кооперативы создаются на основе добровольного объединения граждан для совместной производственной или иной деятельности, не противоречащей законодательству и основанной на личном трудовом участии членов и объединении их паевых взносов. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Оно избирает исполнительные органы управления: правление, ревизионную комиссию и т.д. При числе членов более 50 в производственном кооперативе может быть создан наблюдательный совет, который должен осуществлять контроль над деятельностью исполнительных органов кооператива - правления и его председателя.

Коммерческие предприятия могут иметь организационную форму унитарного государственного или муниципального предприятия.               Унитарное предприятие учреждается по решению органов, уполномоченных управлять имуществом России, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Директор такого предприятия назначается собственником и подотчетен ему, а не общему собранию коллектива. Унитарные предприятия образуются в двух формах:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...