Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Регулирование дефицита бюджета
Существует несколько подходов к проблеме сбалансированности бюджета: 1) Ежегодно балансируемый бюджет считался абсолютно необходимым до появления кейнсианства. Он предполагал необходимость ежегодного уравновешивания расходов и доходов. Главной мерой сокращения расходов при этом являлся секвестр бюджета - сокращение определенных статей расходов (кроме защищенных). Недостаток такого подхода в том, что он усиливает циклические колебания. Например, на стадии спада государству, чтобы сбалансировать бюджет, придется сокращать расходы и повышать налоги. Но такая политика является сдерживающей и усугубит спад в экономике. 2) Циклически балансируемый бюджет предполагает, что необходимо стремится к достижению равенства доходов и расходов бюджета в рамках экономического цикла. Тогда накопленный в годы спада дефицит будет возмещен накопленным в годы подъема профицитом бюджета. 3) Функциональный подход к балансированию бюджета предполагает, что, если главной целью экономической политики должен быть рост общественного благосостояния, а не баланс расходов и доходов бюджета. Поэтому вопрос о дефиците бюджета имеет лишь второстепепнное значение. 4) Бюджет со встроенными стабилизаторами. Налоговыми стабилизаторами являются такие элементы (институты) социально-экономической политик государства, которые, будучи один раз установленными, регулируют циклические колебания автоматически. Это прогрессивная шкала налогообложения, система трансфертных платежей и социального обеспечения и т.д. Такой бюджет будет балансироваться автоматически без принятия дополнительных решений.
Бюджетное планирование, исполнение бюджета. Бюджетное планирование Разработке проекта бюджета предшествует бюджетное планирование, с помощью которого осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов на уровне государства. Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств (бюджет).
Результатом планирования является план бюджета, который включает: 1) перспективные финансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления. Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства. Сводный финансовый баланс - баланс финансовых ресурсов. созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Исполнение бюджета Кассовое исполнение бюджета - организация сбора бюджетных средств, их хранение, выдача, учет, составление отчетности. Исполнение бюджета основано на следующих принципах: 1) единства кассы - все собранные средства поступают на единый счет в ЦБ РФ; 2) специализации кредитов - использовании средств бюджета четко в соответствии с определенными в бюджете целями и в строго определенных размерах; 3) разассигнования кредитов - за использование средств по назначению отвечает их распорядитель. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи под-разделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета, и составляется бюджетная роспись доходов и расходов - документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и рас-ходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Формы (системы) исполнения бюджета: 1) Казначейская - бюджет исполняется специальным органом при Министерстве финансов. Она более дорога и медленна, но способствует лучшей контролируемости исполнения бюджета, 2) Банковская - бюджет исполняется банками. Система работает быстро и гибко, однако предполагает наличие злоупотреблений при исполнении бюджета, 3) Смешанная В РФ введено казначейское исполнение бюджета. В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований — невыполнение плана по доходам. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете. Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Контроль над исполнением бюджета осуществляется органами представительной власти, Счетной Палатой и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. В РФ контроль над исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля. Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Внебюджетные фонды 1.Сущность внебюджетных фондов Общественные фонды потребления создаются во всех государствах за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения для финансирования просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения. Источником формирования этих фондов служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды. Особенности - чёткое закрепление доходных источников - возможность управлять средствами (инвестировать) - строго целевое назначение расходов (на социальные нужды, экономические, конъюнкутрные, экологические, военно-политические, научно-исследовательские, личного и имущ страхования)
2.Определение внебюджетных фондов Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение. 3.Классификация внебюджетных фондов В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизованные бюджетные фонды.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Находится в гос собственности, ср-ва не входят в состав бюджета. Фонд формируется как за счёт работодателей, так и самих работников. Пенс системы бывают распределительными (взносы идут на текущие выплаты – нет стимула), и накопительная (взносы накапливаются и инвестируются – при это все накопления и инвестиц доход являются собственностью человека, нет уравниловки, стимул как для человека так и для экономики) В РФ до 2001 г – распред, сейчас накопит. Главные направления деятельности Пенсионного фонда: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения; 2) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью, сумм государственных пенсий по инвалидности; 3) контроль над своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль над правильным и рациональным расходованием его средств; Источники средств Пенсионного фонда: 1) страховые взносы работодателей; 2) страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 3) ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др.; 4) добровольные взносы физических и юридических лиц. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) был создан в целях управления средствами государственного социального страхования России. Основные задачи фонда: 1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования; 2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; Источники образования средств фонда: 1) См. источники ПФ, кроме №3 2) доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; 3) ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот в установленных законом случаях. Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы с целью охраны здоровья граждан. Цель медицинского страхования гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Источники финансирования здравоохранения: 1) средства федерального, региональных и местных бюджетов; 2) средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; 3) личные средства граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет: 1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов; 2) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; 3) добровольных взносов юридических и физических лиц; 4) доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.
Децентрализованные внебюджетные фонды. 1. Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды были образованы в начале 90-х годов в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов и усиления контроля за их использованием. 2. Фонд НИОКР создан для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результаты которых используются в народном хозяйстве. Источником формирования средств фонда являются отчисления предприятий и организаций от реализации продукции. 3. Источниками Государственного фонда конверсии служат в основном бюджетные ассигнования. Средства этого фонда направляются предприятиям военно-промышленного комплекса для переоснащения их на выпуск гражданской продукции. 4. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создан для оказания государственной помощи малым предприятиям. В этот фонд направляется 1% средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование науки. 5. Фонды развития жилищной сферы создаются региональными и местными органами власти в целях мобилизации дополнительных средств на строительство жилищного фонда, поддержание технического состояния коммунальных объектов, оказание помощи малоимущим гражданам в приобретении квартир.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |