Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бюджетный процесс. Его этапы и их содержание
Бюджетный процесс - совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента отверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств и эффективного его использования для обеспечения функции государства. Регламентируется нормами Бюджетного кодекса и ФЗ. В соответствии со ст 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: § Президент РФ; § Государственная дума Федерального собрания РФ; § Совет Федерации Федерального собрания РФ; § Правительство РФ; § Министерство финансов; § Министерство по налогам и сборам; § Центральный банк; § Счетная палата; § Государственные внебюджетные фонды; § Главные распорядители и распорядители бюджетных средств Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными бюджетными полномочиями: Этапы бюджетного процесса: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета; 3) утверждение проекта бюджета Парламентом; 4) одобрение бюджета Президентом; 5) исполнение бюджета в течение бюджетного года; 6) анализ и контроль исполнения бюджета (подготовка и рассмотрение отчета и утверждение отчета об исполнении бюджета) Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом. Описание этапов: 1) Составление. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года. Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов. Оно обладает следующими бюджетными полномочиями: § составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ; § принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; § составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; § разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации; § осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; § ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; § осуществляет управление государственным долгом РФ; § составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ Методы составления проекта бюджета: 1) Автоматический - постоянные расходы переносятся без изменений из года в год (цивильный лист, государственный долг), 2) Статистический - прогнозируется динамика показателей предыдущих бюджетов и заносится в новый бюджет, 3) Непосредственных оценок - решение об изменении статей принимается исходя из задач текущего периода, 4) Программно-целевой - планирование - прогнозирование - конкретные данные. 2)Рассмотрение. Рассмотрением проекта бюджета в Парламенте занимаются бюджетные комитеты (в ГосДуме – комитет ГосДумы по бюджету и налогам, в Совете федерации – комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию), деятельность которых регламентирована бюджетным правом. Бюджетные права Парламента в разных странах различны (в США Конгресс имеет право бюджетной инициативы). После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях. 3-4) Утверждение проекта бюджета Парламентом + одобрение бюджета Президентом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. После его принятия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента.
5) Исполнение бюджета в течение бюджетного года. Кассовое исполнение бюджета - организация сбора бюджетных средств, их хранение, выдача, учет, составление отчетности. Исполнение бюджета основано на следующих принципах: 1) единства кассы - все собранные средства поступают на единый счет в ЦБ РФ; 2) специализации кредитов - использовании средств бюджета четко в соответствии с определенными в бюджете целями и в строго определенных размерах; 3) разассигнования кредитов - за использование средств по назначению отвечает их распорядитель. Формы (системы) исполнения бюджета: 1) Казначейская - бюджет исполняется специальным органом при Министерстве финансов. Она более дорога и медленна, но способствует лучшей контролируемости исполнения бюджета, 2) Банковская - бюджет исполняется банками. Система работает быстро и гибко, однако предполагает наличие злоупотреблений при исполнении бюджета, 3) Смешанная В РФ введено казначейское исполнение бюджета. В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований — невыполнение плана по доходам. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете. Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. 6) Контроль исполнения. Контроль над исполнением бюджета осуществляется органами представительной власти, Счетной Палатой и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. В РФ контроль над исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля. Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Льготный период- период, который даётся на закрытие счетов бюджета, действие которого уже закончено. Таким образом счётный период= календарный год + льготный период
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |