Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетный процесс. Его этапы и их содержание




Бюджетный процесс - совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента отверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств и эффективного его использования для обеспечения функции государства. Регламентируется нормами Бюджетного кодекса и ФЗ.

В соответствии со ст 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

§ Президент РФ;

§ Государственная дума Федерального собрания РФ;

§ Совет Федерации Федерального собрания РФ;

§ Правительство РФ;

§ Министерство финансов;

§ Министерство по налогам и сборам;

§ Центральный банк;

§ Счетная палата;

§ Государственные внебюджетные фонды;

§ Главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными бюджетными полномочиями:

Этапы бюджетного процесса:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета;

3) утверждение проекта бюджета Парламентом;

4) одобрение бюджета Президентом;

5) исполнение бюджета в течение бюджетного года;

6) анализ и контроль исполнения бюджета (подготовка и рассмотрение отчета и утверждение отчета об исполнении бюджета)

Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом.

Описание этапов:

1) Составление. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.

Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов. Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

§ составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;

§ принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

§ составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

§ разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

§ осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

§ ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

§ осуществляет управление государственным долгом РФ;

§ составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ

Методы составления проекта бюджета:

1) Автоматический - постоянные расходы переносятся без изменений из года в год (цивильный лист, государственный долг),

2) Статистический - прогнозируется динамика показателей предыдущих бюджетов и заносится в новый бюджет,

3) Непосредственных оценок - решение об изменении статей принимается исходя из задач текущего периода,

4) Программно-целевой - планирование - прогнозирование - конкретные данные.

2)Рассмотрение. Рассмотрением проекта бюджета в Парламенте занимаются бюджетные комитеты (в ГосДуме – комитет ГосДумы по бюджету и налогам, в Совете федерации – комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию), деятельность которых регламентирована бюджетным правом. Бюджетные права Парламента в разных странах различны (в США Конгресс имеет право бюджетной инициативы).

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

3-4) Утверждение проекта бюджета Парламентом + одобрение бюджета Президентом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. После его принятия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента.

 

5) Исполнение бюджета в течение бюджетного года. Кассовое исполнение бюджета - организация сбора бюджетных средств, их хранение, выдача, учет, составление отчетности.

Исполнение бюджета основано на следующих принципах:

1) единства кассы - все собранные средства поступают на единый счет в ЦБ РФ;

2) специализации кредитов - использовании средств бюджета четко в соответствии с определенными в бюджете целями и в строго определенных размерах;

3) разассигнования кредитов - за использование средств по назначению отвечает их распорядитель.

Формы (системы) исполнения бюджета:

1) Казначейская - бюджет исполняется специальным органом при Министерстве финансов. Она более дорога и медленна, но способствует лучшей контролируемости исполнения бюджета,

2) Банковская - бюджет исполняется банками. Система работает быстро и гибко, однако предполагает наличие злоупотреблений при исполнении бюджета,

3) Смешанная

В РФ введено казначейское исполнение бюджета.

В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований — невыполнение плана по доходам.

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете. Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.

6) Контроль исполнения. Контроль над исполнением бюджета осуществляется органами представительной власти, Счетной Палатой и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

В РФ контроль над исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля.

Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

 

Льготный период- период, который даётся на закрытие счетов бюджета, действие которого уже закончено.

Таким образом счётный период= календарный год + льготный период

 

                                                                                                                                                                                                       










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...